Наталья Левкина
Физкультурный досуг «Друзья здоровья» старше-подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Левкина Н. В.
Задачи: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания, о пользе витаминов и их значении в жизни человека; формировать навыки здорового образа жизни; познакомить с массажем лица; развивать равновесие, прыгучесть, скоростные качества, ловкость, воспитывать интерес к физической культуре.
Публикация «Физкультурный досуг „Друзья здоровья“ старше-подготовительная группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособия:стойки с палками, 2 корзиночки, 6 обручей, 2 столика, картинки с изображением полезных и вредных продуктов,мяч, канат, палка, 2 скамейки, 2 обруча на стойке, 2 фломастера красного цвета, 2 мольберта, 2 альбомных листа, 3 малых мяча (ежа, обруч большой.
Ход.
Дети входят в зал и встают в шеренгу. Вдруг зазвенел телефон у воспитателя. Это доктор Айболит. Воспитатель разговаривает с ним.
Вед. Ребята, в гости к нам спешит
Любимый Доктор Айболит.
Друзей здоровья он покажет,
Про них распросит, сам расскажет.
Поговорит о деле важном –
Как сильным выглядеть, отважным!
А вот и он.
Д. А. - Здравствуйте! Здравствуйте, милые дети!Корнея Чуковского читали?
Дети. -Читали.
Д. А. -Меня, ребята,вы узнали?
Дети. -Узнали.
Д. А. -Да, я тот самый Айболит,
Что под деревом сидит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы здесь (Да)
Надеюсь все здоровы?
Дети. -Здоровы.
Д. А. -Я пришел к вам чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Дети, скажите что надо делать, чтобы быть здоровыми?
(делать зарядку,заниматься спортом,играть в подвижные игры, кушать здоровую пищу.)
- Зубы чистите всегда? (да).
-А мочалка и вода с вами часто дружат (да)
-Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут (нет)
-Ну, конечно, же я рад повстречать таких ребят.
Д. А. -Сегодня мы будем играть в игры, проводить эстафеты. Но сначала разминка:(под музыку)
Ходьба по кругу, ходьба с выполнением упражнений для рук;
• Бег по кругу, боком приставным шагом, «лягушки», «лошадки»;
• Спокойная ходьба;
• Построение в шеренгу.
Д. А. - Сейчас проведем эстафету, чтобы узнать, знаете ли вы полезные продукты.
Эстафета «Принеси полезные продукты».
Дети встают в две колонны, у капитанов команд корзиночки. По команде первый игрок подлезает под палку, затем перепрыгивает через косички, подбегает к столику на котором лежат картинки : полезные и вредные продукты. Ребенок выбирает правильную картинку, кладет ее в корзину и возвращается к своей команде. Передает корзину следующему игроку, а сам встает в конец колонны. Выигрывает тот, кто первый завершит эстафету и принесет нужные картинки.
(Детям заранее на футболки прикрепить кружки красного и зеленого цвета (команда –красные круги и команда –зеленые круги) и они встают в две команды) Дети стоят в колоннах.
Д. А. -(Айболит вытаскивает картинки из корзины и вместе с детьми проверяет, правильно ли дети выполнили задание). Полезные продукты вы знаете. Молодцы. А сейчас посмотрим, какие вы сильные.
«Перетягивание каната».
Д. А. - Да, ребята, действительно вы сильные.
Я никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А. В. С.
Скажите, какие вы знаете витамины? (А. В. С. Д)
-в каких продуктах содержится витамин А (морковь,сливочное масло, помидоры, красные яблоки, апельсин и в др. красных овощах и фруктах); он нужен для зрения.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
-В (хлеб, горох, фасоль, крупа-пшенная, гречневая, овсяная);помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
-С (смородина, лимон, лук, кислая капуста);укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-Д (рыбий жир и солнышко) делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всегда полезней,
Хоть противный –надо пить,
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Вед. - Доктор Айболит, посмотри как дети солнышко нарисуют.
Эстафета «Нарисуй солнышко».
(Дети стоят в две команды. На мольбертах чистые листы бумаги и фломастеры красного цвета. Дети из каждой команды по очереди бегут по скамейке, пролезают в обруч боком, подбегают к мольбертам, первый рисует круг, а остальные лучики).
Дети встают в круг.
Д. А. -Молодцы. А скажите -ка мне дети, самые лучшие на свете – умеете ли вы готовить суп и какие ингредиенты вам понадобятся?
(картофель, лук, морковь и т. д.).
Салат (помидор,лук, петрушка, масло или сметана и т. д.).
А какую кашу варят вам повара (гречневую, пшенную, овсяную).
Вед. -Д. А. наши дети не только сильные, но и меткие.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».(Выбирается 2 охотника и встают в обруч, в котором находится коробка с мячиками. Дети –зайцы встают за обручем. Воспитатель обьясняет, что охотники находятся в укрытии. Их зайцы не видят и не догадываются об опасности. Прыгают по полянке. После слов «охотники» зайцы разбегаются по залу, а охотники бросают мячами в них, стараясь попасть. В кого попадут охотники, тот уходит на стул. Игра останавливается когда заканчиваются мячи. Охотники выбираются два раза. Объяснить правила можно самому или предложить это сделать ребенку) .
Д. А. - Вставайте в круг. Сейчас я проверю, знаете ли вы вредные продукты.
Игра «Назови вредный продукт». (взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Д. А. - Дети. Сейчас я вам покажу как делать массаж лица. Он предотвратит простудные заболевания:
1. Погладить лоб, щеки, крылья носа, мягко постучать по коже, чтобы она стала упругой.
2. Надавить пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против.
3 .С усилием надавливаем на кожу, рисуем красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови.
4. Лепим глаза: надавливаем на уголки глаз и расчесываем пушистые ресницы.
5 .Подергиваем себя за нос.
Ну вот и подошла к концу наша встреча.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
Запомни каждый:
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами:
Растите все богатырями!