Альбина Артемова
Физкультурный досуг для детей старших и подготовительных групп «Правила дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения для детей старших и подготовительных групп.
Цель: Способствовать обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между детьми.
Участники:
Публикация «Физкультурный досуг для детей старших и подготовительных групп „Правила дорог“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Две команды участников. 2. Ведущий- инструктор по физической культуре.
Предварительная работа: Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу; наблюдения за движением транспорта и работой водителя; беседы и дидактические игры о дорожных знаках; выставка рисунков на тему: «Юные участники дорожного движения»; разучивание песен: «Про светофор» («Барбарики», муз. Любаши, сл. Нехаева С. И.)
Атрибуты: машины мягкие, кегли, конусы, дорожные знаки, обручи - 2 шт., два светофора-модуля, круги из картона: желтый, красный, зеленый, синий, белый, коричневый, два руля, мягкие пешеходные переходы, мягкие модули-круги (красные, желтые, зеленые, жетоны-дорожные знаки, музыкальный центр, фонограммы.
Оформление зала: макеты домов, большие машины специальных служб, дорожные знаки, рисунки.
Ход праздника:
Ребята, в давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам!
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Светофорики» и
«Пешеходы».
Приветствие команд:
1 команда «Светофорики»
Девиз: Мы правила знаем –
Мы правила учим.
Если захотите,
Мы и вас научим!
2 команда «Пешеходы»
Девиз: Правила должны мы знать,
Другим ребятам помогать.
Как дорогу пересечь,
На светофор, когда смотреть!
Ведущий: Молодцы! Когда водители учатся на права, они все проходят медосмотр, потому что только здоровый человек может управлять автомобилем. А вы здоровые ребята?
Дети: Да!
Ведущий: А я и не сомневалась, потому что знаю, что вы каждый день делаете утреннюю зарядку. Вот сейчас во время разминки вы и покажете, как вы это делаете.
Проводится разминка под песню «Светофор».
Ведущий: Ребята, сейчас я хочу задать вам вопросы о правилах дорожного движения, а вы должны ответить. Команда, которая правильно ответила-получает жетон-дорожный знак.
1. Почему нельзя играть на дороге?
2. Как надо обходить стоящий транспорт?
(Сзади, а трамвай-спереди)
3. Где должны идти пешеходы?
4. Какие машины относятся к общественному транспорту?
5. Для чего предназначается проезжая часть дороги?
6. Что помогает пешеходам перейти улицу?
7. Назовите машины специального назначения.
(Скорая, полиция, пожарная охрана)
8. Как называется место пересечения дорог?
9. Только на какой свет можно переходить дорогу?
10. На какой свет нельзя переходить дорогу?
А теперь посоревнуемся.
Проводятся эстафеты.
1. Эстафета «Ловкий водитель». (дети, между кеглями должны провезти мягкие автомобили (змейкой).
2. Эстафета «Грузовики» (дети двигаются между конусами до ориентира и обратно с мешочком на голове «перевозим грузы»)
3. Эстафета «Кто быстрее составит светофор». (Из мягких модулей-кругов красного, желтого и зеленого цвета)
4. Эстафета «Такси». (один в обруче, другой держится за обруч, обежать вокруг ориентира и обратно).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что свет зелё ный означает: путь открыт?
- Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – означает - хода нет?
- По полоскам черно – белым, кто из вас шагает смело?
А теперь игра «Будь внимательным».
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Пешеходный переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках воображаемый руль и двигаемся по кругу.
Поиграем в игру «Сломанный светофор».
У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и шесть кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый, зеленый. Дети должны «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и приклеить кружочки в той последовательности, в какой должны быть на светофоре.
Игра «В стране дорожных знаков»
Ребята, я прочитаю вам стихотворения, а вы должны найти тот знак, о котором говорится в стихотворении. Необходимо найти знак, правильно назвать и сказать к какому виду он относится (предупреждающий, запрещающий или указательный). (Все знаки размещены на доске).
Послушайте загадки и найдите нужный знак.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп машинам он велит,
Пешеход идите смело –
По полоскам черно – белым!
(Пешеходный переход, информационно-указательный знак)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде!
Отгадайте от чего же –
Недовольство у прохожих?
(Движение на велосипеде запрещено, запрещающий знак)
3. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно!
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место тут такое?
(Автобусная остановка, информационно-указательный знак)
4. В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно –
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено, запрещающий знак).
Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения - закон дорог.
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети выходят из зала.