Елена Ефремова
Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Зачем человеку кости и скелет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета; через познание себя, частей своего тела воспитывать уважение и бережное отношение к себе; учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела; упражнять в основных видах движения, развивать ловкость, быстроту, гибкость в играх-эстафетах.
Оборудование: 2 мата, 2 конуса, 2 скамейки, 10 кочек,2 куклы, носилки-2 шт.
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной группы „Зачем человеку кости и скелет“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скелет. Все о скелете для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ведущий: Дети сегодня мы с вами поговорим о нашем теле. Но сначала мы должны вспомнить какие части тела есть у человека (показ картинки - тело человека). Давайте посмотрим, что же находится внутри нас. Потрогайте себя (руки, ноги и др.) Что вы чувствуете? Да это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет. Скелет-это опора нашего организма. Благодаря скелету мы сохраняем свою форму (показ картинки скелет.)
Чтоб на кисель не походить
На скользкую медузу
Скелет у всех нас должен быть
И он нам не обуза.
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом
Мы не смогли бы без него
Не будь у нас скелета.
Стержень нашего тела - это позвоночник (показ на картинке). Позвоночник проходит посередине спины (потрогайте друг у друга). Позвоночник состоит из маленьких косточек позвонков. Посередине каждого позвонка есть отверстие. Все позвонки соединены и внутри у них есть длинный канал. В нём находится спинной мозг. (показ макета скелета, позвонков и каналов) .
Внутри человека расположены внутренние органы. Давайте вспомним эти органы. (дети называют внутренние органы) Наши органы очень нежные и ранимые. А защищает эти органы грудная клетка. Она состоит из рёбер, рёбра крепятся к позвоночнику (показ на рисунке).
Вверху скелета крепятся кости рук, и лопатки (потрогайте). Сколько костей у каждой руки (2шт.) Наши пальцы и ладошки тоже состоят из костей. Потрогайте и посчитайте, сколько косточек на каждом пальчике (3 шт.) Руки у человека более подвижные, чем ноги. Руки могут дотянуться до любого места на нашем теле. Попробуйте достать руками, что вы хотите на своём теле. Руками мы можем делать очень многое. Внизу нашего скелета есть кости таза. К ним крепятся кости ног (показ на макете скелета). Попробуйте достать ногой, что вы хотите на своём теле. Что у вас получилось?
У человека более 200 костей. Кости все разные, но у каждой кости есть своё место и свои обязанности.
Какая самая большая кость? (бедро) Какая самая маленькая кость? Находится внутри уха и похожа на семечко (семенная) .
Потрогайте свою голову. Что вы чувствуете? Она тоже состоит из кости - череп. Снаружи черепа находятся органы анализаторы (дети называют органы). Внутри черепа находится головной мозг.
А вы знаете, как соединяются все кости в нашем теле? Место, где соединяются кости, называются - суставами. В суставах мы можем сгибать руки, ноги.
Как называется сустав рук (локоть, плечи, запястья, ног (колени, лодыжка? Чтобы кости могли свободно сгибаться, в суставах есть жидкость, она смазывает кости, и они не трутся друг об друга.
А мы можем увидеть наши кости? Конечно, просто так мы их не увидим, но есть специальный аппарат - рентген. Находится этот аппарат в больнице и врач может увидеть кости и сделать снимки (показ снимков).
Иногда люди ломают свои кости – и получается перелом кости. Поэтому ребята:
• Избегайте травм, будьте внимательны, когда занимаетесь спортом - коньки, лыжи, ролики, велосипед.
• Не прыгайте с большой высоты.
• Ешьте продукты богатые кальцием (творог, молоко, рыба)
• Не носите тяжести.
• Занимайтесь спортом с соблюдением правил безопасности
Ведущий: На какого сказочного героя похож скелет? (на Кощея) А сейчас мы поиграем и за нашим телом понаблюдаем.
Подвижная игра «Замри» (бег в рассыпную, по сигналу «Замри!» дети принимают позу какую покажет ведущий (5-6 поз).
Ведущий: Чтобы не падать, человек должен быть гибким, ловким, уметь сохранять равновесие. В этом человеку помогает скелет.
Подвижная игра «Веселые перевертыши» (дети добегают до мата, ложатся на мат и выполняют перекаты боком).
Подвижная игра «Пробеги, не упади» (дети по команде, бегут по скамейке, оббегают конус и обратно бегут по кочкам).
Ведущий: Когда человек падает, у него может произойти ушиб или перелом кости, поэтому надо беречь свой скелет и стараться не падать. Ребята, если все же случилась беда и у человека сломалась кость, можно ли ему ходить? (Нет) Надо лежать неподвижно и попросить о помощи.
Подвижная игра «Перенос больного» (дети по 4 человека переносят на носилках куклу, добегают до конуса и передают следующим участникам).
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что необходимо костям, чтобы они были крепкими и здоровыми, хорошо росли? (Питание, витамины). Самое важное и необходимое вещество – кальций, он находится в молочных продуктах. Поэтому – ешьте творог, пейте молоко и вырастайте здоровыми, берегите свои кости и свое здоровье.