Нина Мищенко
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие по Ангаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические упражнения и движения.
Задачи.
Приобщать детей к водной среде. Закрепить представления о речке и использовать её в качестве оздоровительных целей.
Учить детей отбивание мячей об пол; упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; в ходьбе по набивным мячам и прыжках через препятствия.
Публикация «Физкультурный досуг для детей средней группы „Путешествие по Ангаре“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Развивать двигательную активность детей. Формировать основные качества – ловкость, быстроту, координацию движений и интерес к двигательной деятельности. Обогащать эмоциональный опыт детей.
Ведущий.
Ангара – река, воды чистые –
Острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
Нет прекрасней моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара – река дочь Байкалова.
Ребята сегодня мы отправимся путешествовать по Ангаре.
Беседа об Ангаре с использованием демонстрационного материала.
Но на чём мы полывем? Правильно, на пароходе. Пассажиры, поднимайтесь на борт корабля, поздоровайтесь и познакомьтесь.
Коммуникативная игра «Приветствие» Дети под звучание спокойной музыки спокойно ходят по залу в любых направлениях. С изменением характера музыки ребята находят себе пару, здороваются, пожимая друг другу руки, кружатся, взявшись за руки, и на последний аккорд называют свое имя. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз дети должны найти себе другого товарища.
Ведущий.
Наш пароход отплывает.
Упражнение «Пароход»
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над рекой гудок поет.
У-у-у.
(А. Рангов)
Ведущий.
Мы плывем на пароходе, а рядом с ним куда-то спешат рыбки. Но вот одна смелая рыбка подплыла совсем близко, и слышите, стучит носиком в борт нашего корабля. Наверное, она что-то хочет нам сказать.
Дети слушают стук.
Ведущий.
Рыбка хочет нас предупредить, что навстречу к нам плывёт Водяной.
В зал входит Водяной
Водяной.
Здравствуйте дорогие путешественники! Добро пожаловать на речные просторы Ангары. С радостью встречаем вас, я Водяной и мои речные друзья. Смотрите вас, приветствуют чайки.
Чайка.
Здравствуйте ребята! Как вас много, какие вы шустрые, весёлые, озорные. Хотите побыть чайками. Приготовились, начинаем.
ОРУ «Чайки»
1. Чайка машет крыльями.
2. Чайка поворачивает голову.
3. Чайка парит над рекою.
4. Чайка высматривает рыбу.
5. Чайка ловит рыбу.
6. Чайка плывет по волнам.
7. Чайка летит, садится на воду.
Чайка.
Я на берегу вижу какую-то шкатулку. Причаливайте к берегу. Посмотрим, что находится внутри шкатулки.
Водяной.
Это Байкальская хрустальная шкатулка. В этой шкатулке разные камушки (уголёк, лазурит, хризолит, мрамор, тальк, золото) и драгоценные бусы красавицы Ангары из камней самоцветов, которые она бросала, что бы они загорелись огнями и принесли людям богатство и счастье.
Чайка.
Открывает шкатулку, достает бусы, камушки – мячи и говорит.
Пусть загорятся здесь огни жизни, огни счастья, огни богатства и силы!
Дети поднимают мячи и выполняют с ними упражнения.
Отбивание мячей об пол, подбрасывание мячей вверх и ловля двумя руками.
Чайка.
Да, большим потоком вытекает Ангара из Байкала, раздаёт свои богатства, разрезая горы и леса мчась к Енисею.
-Ходьба по камушкам (н/мячам)
-Перепрыгивание через камушки.
Водяной.
Часто на берегу нашей реки сидят люди с удочкой. Кто они такие? Правильно, рыбаки. Я вижу, что среди вас тоже есть любители – рыболовы.
Ритмическая композиция «Любитель – рыболов» (А. Буренина)
Чайка.
До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но ваше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в д/сад. Давайте на прощанье поиграем с водяным.
Под/игра «Водяной»
Дети, взявшись за руки, идут вокруг Водяного и произносят слова.
Водяной, водяной.
Не сиди ты под водой
Выходи поиграть
Нас попробуй-ка поймать. Водяной ловит детей.
Водяной.
Ох, как я повеселился!
С вами, дети, подружился!
А теперь пора мне спать
На дне речке полежать.
Вы же детки уплывайте,
Да меня не забывайте.
И в мои владенья дети,
Приплывайте в любой час,
С радостью я встречу вас.
До свиданья! Уходит.
Под звуки воды дети выходят из зала.