Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга для детей 5–6 лет «Шляпный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлекательном занятии.
Задачи:
• Продолжать формировать двигательную активность детей.
• Развивать физические качества
• Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма
Оборудование: Костюмы: Шляпника, Алисы, Кролика (для ребёнка). Изображение улыбки чеширского кота для каждого ребёнка, фламинго для игры в крокет-2шт., карты игральные формат А4, разнообразные шляпы, эмблемы команд-2 шт (формат А4); конусы, кегли, шарики пластмассовые, г/палки, дуги для подлезания, лошади на палке-2 шт.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 5–6 лет „Шляпный турнир“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход досуга:
Дети входят в зал, строятся.
И. Ф: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами немного поиграть, повеселиться и интересно провести время.
В это время в зал забегает кролик (ребёнок, обегает зал
Кролик: Ужас! Опять опаздываю! Время пить чай, а я опять ничего не успеваю! Караул! (убегает)
И. Ф: Кто это! Прибежал, убежал!
Ребята: Это Мартовский заяц. Его друг Болванщик убил время и теперь у него всё время 12 часов и надо пить чай.
И. Ф: А из какой сказки этот мартовский кролик?
Дети: Алиса в стране чудес.
И. Ф: Так, значит, если мы с вами последуем за кроликом, то попадём в сказку? Вы хотите попасть в сказку? Так давайте отправимся туда.
Под песню Паровозик из Ромашково дети передвигаются по залу (по кругу, змейкой). По окончании песни, появляется Алиса.
Алиса: Здравствуйте, ребята! Скажите, не пробегал ли здесь белый кролик? В этот момент забегает кролик, бегает по залу и кричит:
Кролик: Караул! Помогите! Моя шляпа пропала! Где она? Помогите!
(Алиса ловит кролика)
Алиса: Не переживай, кролик! Шляпа- это дело поправимое! Есть у меня очень хороший друг. Зовут его Шляпник. Он тебе обязательно поможет! Сейчас я его позову. (зовёт Шляпника)
Под музыку входит Шляпник.
Шляпник : Здравствуйте, ребята, Алиса и Кролик! Кролик, что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Кролик: Пока я бегал, потерял, где то свою шляпу.
Шляпник : Не переживай, Кролик! Этого добра у меня много! Я же Шляпник! У меня есть чемоданчик. Здесь лежат разные головные уборы. А вот какие, вы мне скажите!
Дети называют головные уборы - шапка ушанка, бейсболка, пилотка, берет, кепка, бескозырка, фуражка.
Шляпник : Молодцы! Справились с заданием! А скажите ка мне, ребята, вы любите играть? Я очень люблю играть. И в нашем королевстве все герои тоже очень любят играть. Так как я шляпник, могу предложить вам весёлый турнир. А называется он «Шляпный»! Почему шляпный? А потому что все дело в шляпе, а может быть и не только в ней.
И. Ф: Отлично, Шляпник! Турнир-это здорово. Но для начала мы с ребятами немного разомнёмся. А поможет в этом нам, наш друг Капитан-Краб.
Музыкально- ритмическая композиция «Разминка»
И. Ф: Отлично размялись! А теперь…Внимание! Внимание! Начинаем наш сегодняшний турнир! Принять в нем участие могут только те, кто любит бегать, прыгать, играть в игры, соревноваться. Вы любите бегать? - Прыгать? - Соревноваться? - А болеть? Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются? Хорошо! Тогда давайте разделимся на 2 команды. И так как турнир у нас шляпный, то одна команда будет называться «Бескозырка», а другая «Кепка» (эмблемы для команд). Команды построились! Все готовы? Тогда начинаем!
Эстафеты:
1. «Надень шляпу и сними»
У первого участника на голове шляпа. По команде, он пролезает под дугой, прыгает из обруча в обруч, добегает до конуса с палкой, надевает шляпу на палку, бежит по прямой обратно и передаёт эстафету. Следующий добегает до палки, снимает шляпу, надевает её себе на голову и бежит обратно по прямой.
Шляпник : Ребята, помните, я сказал, что все дело в шляпе? Посмотрим, сколько мячей окажется в ваших шляпах.
2. «Все дело в шляпе»
Первый участник преодолевает полосу препятствий: обегает змейкой конусы, добегает до шариков, которые лежат в корзине, берет его и бросает в шляпу, которую держит взрослый. Возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда больше закинувшая мячей.
И. Ф: На голову шляпу может надеть каждый. А вы попробуйте носить ее на животе.
3. «Бегущая шляпа»
Дети садятся друг за другом на пол, ноги врозь. Первый участник кладет шляпу на живот, опираясь на руки и ступни, идёт до стойки, встает и бежит обратно, передовая шляпу.
Ведущий: Всем известно, какие шляпы носят ковбои. Начинаем скачки.
4. «Ковбойская шляпа»
Участник надевает шляпу, садится на лошадь- палку, скачет, обегая кегли до стойки. Обегает стойку, возвращается, по прямой, и передает эстафету следующему.
Алиса: Я хотела бы предложить свою любимую игру. А называется она Крокет!
5. «Крокет»
По прямой выложить игральные карты, прикреплённые к конусам. Первый участник клюшкой ведёт мяч «змейкой» до поворотного конуса, обратно возвращается по прямой.
Настало время потанцевать. Объявляю танец со шляпой.
Игра «Шляпа»
Игроки встают в круг, под музыку начинают передавать шляпу по кругу, музыка заканчивается, тот, у кого шляпа окажется в руках, берет из нее фант и выполняет задание.
И. Ф: Для подведения итогов турнира командам построиться.
Алиса: Внимание, Внимание!
Шляпа у мага – загадка для всех
Шляпа забавная вызовет смех.
Весело можно с шляпой играть,
Чтоб быстрыми, ловкими, сильными стать.
А сейчас, ребята, сюрприз от моего друга Чеширского кота! Он прислал вам всем подарочки. Это его замечательная улыбка! Улыбайтесь, ребята!
Фотосессия в шляпах и с улыбками чеширского кота.