Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей 4–7 лет по сказке «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить элементарные знания и умения детей при возникновении пожара.
Задачи:
• Продолжать формировать у детей понятие пожарная безопасность.
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара, как вести себя при пожаре, профессии пожарного.
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Публикация «Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей 4–7 лет по сказке „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Воспитывать чувство товарищества, бдительность, отзывчивость, дружелюбие, послушание, умение действовать в коллективе.
Оборудование: Дом Кошки, костюм пожарных-2 шт., костюм Кошки. Картины: языки пламени, печка. Письмо от кошки, спички, корзины, шарики красного и белого цвета, дуги для подлезания, массажные дорожки, вёдра, обручи, карандаши.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. А от кого оно, постарайтесь отгадать. Вот вам моя загадка про известную вам сказку.
Загадка:
А теперь про чей-то дом разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно этот дом сгорел дотла!
Дети: Кошкин дом!
Вед: Правильно! Давайте же прочитаем, что она пишет (читает письмо)
Здравствуйте, мои друзья! Жду к себе вас в гости я. Непременно приходите, новый дом мой посмотрите!
Ну, что поедем в гости к Кошке? Тогда садимся в поезд!
Под песню "Паровоз-Букашка" дети передвигаются по залу. Затем останавливаются, садятся на стулья.
Вед: Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А на лестнице ковёр - шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру. (Кошка выходит из домика)
Кошка : Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Я гостей бы угостила, сладким чаем напоила. Вот только нечем печку мне топить, за дровами бы сходить! Мой помощник кот Василий, как назло, уехал. А помочь мне больше некому.
Вед: Ну, конечно же мы поможем тебе, Кошка! Эта работа как раз для наших мальчиков!
1. Эстафета "За дровами" (участвуют мальчики)
Мальчики делятся на 2-3 команды (в зависимости от кол-ва детей)
( для эстафеты: Изображение печи-1 шт., карандаши- по количеству детей, ведёрко-2-3 шт., корзинка для карандашей-1 шт., Дуги для подлезания 2-3 шт.)
В 1 м. перед каждой командой поставить дуги для подлезания, немного подальше ведёрко с карандашами, а в печку поставить корзинку.
По команде первый ребёнок бежит, пролезает под дугой, добегает до корзинки с карандашами, берёт 1 карандаш, бежит к печке, кладёт карандаш в корзинку, бежит обратно по прямой линии и передаёт эстафету следующему ребёнку.
Пока убирается инвентарь, кошка зажигает спички (имитация, выставляет перед печкой изображение огня. (Спички оставляет на виду перед печкой)
Кошка : Вот огонь горит- и ладно! Мне припудриться бы надо. Я пока схожу, марафет свой наведу. А вы сходите-ка пожалуйста пока за водой!
Вед: Ну, с такой работой у нас всегда ловко справлялись девочки!
2. Эстафета «За водой»
Девочки делятся на 2-3 команды (в зависимости от кол-ва детей)
( для эстафеты: Массажные дорожки-2-3 шт., ведёрки-4-6 шт., обручи-2-3 шт., шарики белые по 2шт. на каждого участника, корзина большая-1 шт)
Перед каждой командой разложить массажные коврики, дальше на пол положить обручи, а в них белые шарики. Далее поставить корзину. По команде, первые девочки с ведёрками в руках пробегают по массажной дорожке, добегают до «пруда» (обручи, набирают «воду» (кладут в каждое ведёрко по 1 шарику, добегают до корзины, «выливают воду» (выбрасывают шарики) в корзину, бегут обратно по прямой и передают ведёрки следующему ребёнку.
Вед: Ребята, посмотрите! Кошка печку растопила, а про спички позабыла! Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом! (В это время, из домика показываются языки пламени)
Звук пожара (Выбегает кошка)
Кошка : Пожар, пожар! Помогите, помогите! Дом мой срочно потушите!
Вед: Что же делать нам ребята? Сами будем огонь тушить? Или нам в этом кто-то поможет?
Дети: Надо вызвать пожарную команду!
Вед: Правильно! Но прежде, чем вызывать пожарных, давайте вспомним правила, как их вызывать.
Стихи:
1 ребё нок: Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг!
Знает каждый гражданин
Часть пожарных-01!
Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:
2 ребё нок: Срочно 01 звоните и точно адрес назовите!
Что горит, давно ли, где?
Несколько минут промчится-
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Вед: Спасибо, ребята! Вспомнили правила, ну а теперь надо вызывать пожарных!
Выбрать 1 ребёнка для вызова пожарной команды. Он подходит к телефону, набирает 01 и вызывает пожарных : (называет адрес, что и как долго горит).
Под звуки сирены вбегают пожарные (1 взрослый и 1 ребёнок или 2 взрослых)
Пожарный №1 : Где с огнём беспечны люди, пожар обязательно будет!
Пожарный №2 : Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной!
Потушим вмиг огонь и жар! Мы быстры словно стрелы!
Пожарные тушат дом (звучит шум воды, языки пламени постепенно скрываются.
Вед: Тили, тили, тили, бом! Потушили Кошкин дом!
Пожарный 1 : Пожар то мы потуши, но остались мелкие угольки, которые опять могут разгореться. Ребята, поможете собрать угольки?
3. Эстафета «Собери угольки»
( для эстафеты: Корзина с красными шариками-1 шт., пустая корзина-1 шт., Корзина с белыми шариками-1 шт.)
Дети встают возле своих стульев. Возле первого ребёнка стоит корзина с красными шариками, возле последнего ребёнка, пустая корзина. По команде, первый ребёнок берёт 1 шарик и передаёт его следующему, каждый ребёнок передаёт шарик дальше. Последний складывает его в пустую корзину.
Пожарный №2 : Молодцы, ребята! Все угольки собрали, а теперь я залью их той водой, которой вы сегодня набрали для чая («выливает воду» поверх красных шариков) Вы сильные, быстрые, ловкие! Поэтому к чаю ещё наберёте воды!
Вед: А что бы такое впредь не повторялось, давайте сыграем игру, а заодно проверим внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», но только тогда, когда это действительно так. А если нет, то промолчите. Будьте очень внимательны!
Игра – отдых «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я.)
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар»! «Горим»!
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кошка : Ой, ребята, дорогие! Спасибо вам большое! Теперь то я уж точно знаю, как от огня свой дом сберечь! Без присмотра, друзья оставлять огонь нельзя! Правда дом мой сгорел, что теперь делать даже не знаю.
Вед: Не переживай Кошка! Мы все тебе обязательно поможем! Ведь именно для этого нужны друзья. Они обязательно помогут в беде. Правда, ребята!
Кошка : Ну, тогда, приглашаю всех своих друзей на весёлый танец! Не будем мы грустить, будем веселиться! Танец кошки с детьми.