Наталья Зорина
Физкультурный досуг «Береги свое здоровье» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.
Цель: закрепить знания детей о ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Публикация «Физкультурный досуг „Береги свое здоровье“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, ТСО 8 слайдов, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи, воротца, мягкие модули, генератор мыльных пузырей, мусорные пакеты, пластмассовый и бумажный материал,.
Ход:
Слайд 1 (заставка страна «.»)
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня на электронную почту мне пришло письмо с приглашением в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как вы думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Жители этой страны хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но путь в эту страну не близкий, впереди нас ждет много препятствий. Вы готовы их преодолеть? (Ответы детей)Ходьба с выполнением заданий, пройти змейкой между предметами, переступить через бруски, бег.
Смотрите ребята, вот мы и попали с вами в страну….
Слайд 2
А вот и первый секрет.
Слайд 3 (секрет)
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Инструктор: Что же нам посоветовали жители этой страны, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети:зарядка, разминка.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, то узнаем второй секрет.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка Слайд 4 (секрет)
Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. А воти следующий секрет, но здесь написано только одно слово: «Гигиена». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы правильно сказали. А вот и задание для вас! «Какие предметы нам помогают быть чистыми, опрятными и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Гигиена». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т. д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Слайд 5 (секрет)
Смотрите, а вот и следующий секрет «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипсы и т. д.
Инструктор: Я тоже так подумала. Посмотрите на экран, что здесь изображено?
«Продукты, похожие на органы, для них они полезны».Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок- помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов, бета-каротина, которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте с вами поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас отправимся с вами на огород и там соберем морковь.
Игра- эстафета «Урожай у нас не плох» – площадь зала поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят команды, на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Дети пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Инструктор: Молодцы, ребята.
Слайд 6 (секрет)
Следующий секрет: Спорт - лучшее лекарство! А какие виды спорта вы знаете?
Ну что ж пора и нам стать настоящими футболистами.
Пора забить в ворота гол, и пусть ликует стадион!
Эстафета «Забей в ворота гол». (дети делятся на две команды, обводят мяч между конусами и бьют в ворота, два мяча)
Слайд 7 (секрет)
Инструктор: Молодцы, следующий секрет ЗОЖ это - «Чистота». Какие ваши догадки? Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках их не было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей. И есть такая поговорка: Чистота-залог здоровья! Порядок прежде всего!Что означает эта поговорка?
Игра «Чистый дом». Инструктор разбрасывает (мусор, бумагу, пакеты). Дети по сигналу сортируют девочки собирают бумагу а мальчики пластмассу.
Слайд 8 (секрет)
Инструктор: Ребята ну и последний секрет ЗОЖ это закаливание. Нужно принимать солнечные и воздушные ванны. Заниматься утренней гимнастикой на свежем воздухе. Обтираться прохладной водой. Ходить босиком по дорожкам здоровья. И быть в хорошем настроении. А в этом нам поможет игра.
Предлагаю поиграть в игру «Мыльные пузыри». Дети ловят, подпрыгивают, дуют и стараются лопнуть мыльный пузырь.
Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. А вот и еще один секрет от меня. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.