Марина Ревина
Физкультурный досуг «После дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость. Активизировать игру малышей, развивать подражательные движения.
Программные задачи: упражнять в подтягивании на гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед; в перешагивании через предмет. Закрепить умение действовать в соответствии с характером музыки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Оборудование: аудиозапись и обручи для игры «Солнышко и дождик», самодельная бабочка, корзинка с вязаными грибочками, яблоки натуральные по количеству детей, гимнастическая скамейка, «лужа» из линолеума.
Публикация «Физкультурный досуг „После дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Осень. А какая на улице погода? (Дождик идет.) если идет дождь, то погода дождливая. Давайте покажем, как стучит сильный дождь. (Дети пальчиками стучат по ладошке кап-кап-кап.) А чтобы дождик не намочил, что всегда нужно с собой брать? Зонтик. Молодцы! А давайте поиграем в интересную игру!
Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли и были внимательными.
В гости приходит Ежик, в руках держит самодельную бабочку.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Ты как здесь оказался?
Ежик: Здравствуйте. Я шел за яблоками, но попал под дождь. По дороге встретил бабочку. Ее крылышки совсем промокли. Вот я и решил к вам зайти, чтобы обсушиться и бабочке помочь.
Воспитатель: Ребята, бабочка действительно промокла и замерзла. Давайте ее согреем? Давайте. Давайте встанем вокруг бабочки и подышим на нее, чтобы согреть своим дыханием.
Проводится дыхательное упражнение «Согреем бабочку».
Воспитатель: Нашей бабочке стало намного лучше. Давайте мы все превратимся в бабочек о полетаем. Дети бегут по залу, имитируя бабочек. Молодцы, ребята, настоящие бабочки! Ой, а что же наш Ежик? Он совсем заскучал! Давайте поиграем с ним.
Вот по дорожке ежик ползет,
А на иголках ежик везет:
Яблоки, грушу, банан, апельсин.
Ежик, ты, верно, ходил в магазин?
Ребята, поможем нашему Ежику собрать грибочки
Подвижная игра «Пойдем за грибами».
Ежик: Вот спасибо! Моя ежиха очень обрадуется. Вот сколько грибов собрали!
Воспитатель: Ежик, а ведь ты говорил, что шел за яблоками. А где они растут?
Ежик: Яблоки растут в лесу. Дорога туда очень трудная!
Воспитатель: Ребята, поможем Ежику принести яблочки? Да! Тогда слушайте, что нужно делать. Сначала нужно проползти на животе по скамейке, затем взять яблочко и переступить через лужу, которую оставил дождик, не замочив ножек.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, у кого не получается проползти по скамейке. Когда дети перенесут все яблочки, Ежик благодарит детей.
Ежик: Ребята, большое вам спасибо за яблочки! Но мне много не нужно. Я возьму грибочки, а яблочки возьмите себе. Угощайтесь!
Воспитатель: Вот спасибо тебе, Ежик!
Ежик: На прощание я хочу научить вас одной интересной игре:
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Еж, медведь, барсук, енот-
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца и лису
И зимой найдешь в лесу»
Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за новую игру и за яблочки!
Ежик: До свидания, ребята! Спасибо, что помогли моей бабочке обсохнуть и согреться. Уходит и забирает бабочку.
Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.
(Продолжение следует.)