Татьяна Макеева
Физкультурный досуг «Сказочные поросята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников первоначальный опыт самосохранения; обсудить физические свойства строительных материалов; закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов, подъема по гимнастической лесенке, выполнения циклических упражнений; перед зимним сезоном научить спускаться с горки ; с помощью игр создать положительный эмоциональный настрой.
Материал: красочный плакат с изображением сказочных поросят; фонограммы песен "Я хрю-хрюшка" И. Кадомцева - П. Синявского, песенки трех поросят из музыкальной сказки; тумба со встроенной гимнастической лесенкой для подъема вверх и широкая доска с бортиком для спуска (устанавливаются заранее); крупные шишки; маска волка; грим розового цвета.
Темочки:
- Свинья, поросята
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Педагог обращает внимание детей на плакат с изображением сказочных поросят, интересуется:
- Узнали ли вы этих поросят?
- Из какой они сказки?
- Как их зовут?
- Хотите ли вы сами быть маленькими веселыми поросятами, играть и прыгать в сказочном лесу?
После положительного ответа детей педагог вместе с воспитателем наносит ребятам на кончик носа розовый грим. Предлагает немного похрюкать и встать друг за другом, взявшись за руки.
Под фонограмму песни "Я хрю-хрюшка" дети выполняют ходьбу и бег змейкой в чередовании с купанием в лужицах (повороты со спины на живот и обратно).
Комплекс общеразвивающих упражнений "Хорошо быть веселым и озорным поросенком!"
Танец поросят под весёлую музыку.
Педагог. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах и очень любили устраивать соревнования, например, "Кто дальше бросит шишку?"
Организуется метание шишки на дальность фронтальным способом.
Педагог. Осенью, когда солнце припекало уже не так сильно и серые облака тянулись над пожелтевшим лесом, находчивые поросята придумали себе еще одно развлечение. Дело в том, что опавшие сырые листья очень скользкие и по ним можно кататься, как зимой по льду. Друзья нашли себе подходящую горку и с утра до вечера резвились на ней.
Катание с деревянной горки поточным способом.
Педагог. Когда же большая лужа у дороги начала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда и становилось все холоднее и холоднее, братья смастерили себе домики. У нас с вами будет один общий дом, а насколько он прочный, мы сейчас узнаем.
Игра "Поросята и волк".
Дети прячутся под тумбой.
Звучит песенка поросят.
Хоть полсвета обойдешь, Никакой на свете зверь,
Обойдешь, обойдешь, Хитрый зверь, страшный зверь,
Лучше дома не найдешь, Не откроет эту дверь,
Не найдешь, не найдешь! Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда Не ворвется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Дети играют на полянке: бегают, прыгают, ползают, танцуют.
Когда кончается музыка, появляется волк (педагог в маске). Дети прячутся в своем доме. Волк пытается дуть на дом, чтобы он развалился, прогрызть зубами дырочку, процарапать когтями, но у него ничего не получается, и он только воет от боли.
Педагог спрашивает: "Из чего поросята построили свой дом, что он получился такой крепкий?
А почему вы не стали строить свой дом из соломы и прутьев?" (Сравниваются картинки с изображениями соломенных и каменных домов.)
Игра повторяется.
В заключении педагог отмечает, что поросята были весёлыми, крепкими, здоровыми, потому что всё лето играли на свежем воздухе, купались в чистой водичке, ели много овощей и фруктов и заботились о своей безопасности.
Релаксация (поросята отдыхают)
Баю - баю баюшки, кабаны кабанчики,
Глазки бусинки горят, на спине щитинки.
Отдыхать они хотят, ох уж эти свинки!
Угостить детей фруктами или витаминками.
14