Марина Орехова
Физкультурный досуг «Приключение светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ДОСУГА.
Дети стоят в шеренге, входит Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа (Д. С.) Здравствуйте, ребята!
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я Дядя Стёпа – великан!
Высокий я, ну что ж такого!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем «Переход».
(Звонит сотовый у Дяди Стёпы. Он берёт трубку и начинает разговор).
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
- Д. С. Что случилось? Пропали все знаки? Как же так? Дети беда, пропали все дорожные знаки. Без них нельзя. Надо срочно принимать меры. Вы согласны мне помочь? (Да). Не боитесь трудностей? (Нет). У меня есть волшебный свисток, если, что он поможет. Но прежде, чем отправиться в путь, повторим правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать: «запрещается» или «разрешается».
1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается).
2. Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается).
3. Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается)
4. Обходить стоящий транспорт спереди? (запрещается)
5. Выбегать на проезжую часть? (запрещается)
6. Уважать правила дорожного движения? (разрешается).
- Молодцы! А теперь в путь!
Дети идут по залу змейкой, боком приставным шагом; Встают на место в шеренгу.
- Д. С. Кажется прибыли. Это что же здесь произошло? Все знаки перевёрнуты. Они наверно заколдованы.
(Д. С. берёт один знак в руки)
- Какой же это знак? На нё м написано: «Если отгадаете загадку, тогда узнаете какой это знак.»
Загадка:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся,
Так, что не пройти,
Людям помогаю я дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
- Д. С. Для чего он нужен?
Какие пешеходные переходы вы знаете (наземный, подъземный)
А теперь послушайте правило:
Через улицу, дружок,
Не беги на искосок,
А без риска и хлопот
Ты иди где переход!
Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем в игру: «Машины и пешеходы»
(Воспитатель стоит на краю перехода. В руках два кружка: красный и зелёный. Попеременно показывает детям и машинам (дети) красный и зелёный круг.
Раздаётся свист, шум, вбегает Бука – злюка.
Б. З. - Ха-ха-ха! Ну, как я, тут всё запутала? Там знаки заколдованные, тут светофор украли. А в результате аварии и беспорядки.
Д. С. – Так это твоих рук дело? Ты кто такая?
Б. З. – Я Бука-Злюка! Я люблю делать всякие пакости.
Д. С. – Мы с ребятами этого не допустим. Правда ребята? (Да)
Расколдуй немедленно все знаки.
Б. З. – Как бы не так! Вы сначала покажите, какие вы сильные и ловкие.
Д. С. – Наши дети сильные и ловкие. Сейчас мы тебе это докажем.
Полоса препятствий:
1. Проползти по скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и ступни ног.
2. Пройти змейкой между кеглями.
3. Перешагнуть палку (высота 40 см.)
4. Пролезть в воротики (2шт)
И встать на свои места.
Д. С. – Ну что, расколдуешь знаки?
Б. З. - Как бы не так.
Д. С. - Ах так! Вот я тебе сейчас покажу. (Свистит в свисток).
Б. З. – Ой, ой! Не надо! Расколдую, если загадку отгадаете:
1. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
2. Вот стоит на улице
В чёрном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
Б. З. Ну ладно расколдую. (Поднимает все знаки с пола и ставит лицом к детям)
Д. С. – Дети, давайте скажем, какие это знаки и что они означают.
(Дети называют знаки)
- Это знаки дорожные
И совсем не сложные.
Ты дружок их уважай
Правил ты не нарушай.
Б. З. – А мне знаки нипочём,
Поиграю я с мячом.
(Берёт мяч и идёт играть на проезжую часть)
Д. С. – Гражданка. Вы нарушили правило поведения на улице. Ребята, можно играть мячом на проезжей части? Почему? Мы тебе Б. З. покажем другую игру, в которую дети играют в детском саду.
Игра: Кто быстрее?
(Дети строятся в 2 колонны. Дети по очереди, с мячом, зажатым между коленей бегут до стульчика и обратно и передают эстафету следующему.)
Д. С. – Знаки ты Б. З. расколдовала. А теперь верни нам светофор.
Б. З. – Ой, милые мои, сил у меня нет, отдохнуть бы мне.
Д. С. – Опять за своё (берёт свисток)
Б. З. – Ну ладно. А зачем вам светофор вы же наверное и дорогу переходить не умеете?
Д. С. – А вот и не правда! Дети тебе сейчас расскажут,
- Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит
Пешеходам путь открыт.
Жёлтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Б. З. – Я сейчас вас испытаю.
Игра «Светофор».
На жёлтый сигнал – согнуть руки перед грудью.
На красный – руки вверх.
На зелёный – руки вниз.
Затем их путает – показывает одно, а сигнал другой.
Д. С. – Ну что, вернёшь нам светофор?
Б. З. – Так и быть. Скажите,дети, свой секрет, как вы смогли все мои задания выполнить?
Д. С. – Нам помогла дружба. Она творит настоящие чудеса!
Б. З. – И я хочу с вами подружиться.
Д. С. Ну что же дети возьмём Б. З.
Дети – Да.
Д. С. Вставай с нами Б. З. и споём песню о дружбе.