Получи документы

Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста

Гульмира Файзутдинова
Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Практическое задание

Публикация «Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(Рассмотрите с детьми рисунки. Уточните, что на них изображено (мальчик смотрит «Спокойной ночи, малыши», мальчик спит, мальчик учится в школе, мальчик делает зарядку.)

Спросите детей, какая часть суток изображена на каждой из картинок.

Предложите детям написать в квадратиках цифры, соответствующие последовательности частей суток (1-утро, 2-день, 3-вечер, 4-ночь.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет (пять)

Два да три тоже (пять)

Три да два, один да четыре-

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем.

Физкультминутка

Игра с мячом «Назови скорее»

(Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает.)

Вопросы для игры:

• Какой сегодня день недели?

• Какое сейчас время года?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько будет два плюс три?

• Сколько частей в сутках?

• Сколько будет пять минус два?

• Какой день недели наступит после воскресенья? И т. д

Практическое задание

(Загадайте детям загадку.)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Физкультминутка

(Повторить 2-3 раза.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Физкультминутка

(Физкультминутка проводиться рядом со стульчиками. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Физкультминутка

(Физкультминутка выполняется рядом со столиками. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Практическое задание

(Загадайте детям загадку.)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Уточните, что это дни недели.

Предложите назвать их все по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дайте задание на каждом листочке календаря нарисовать столько кружков, какой по счету этот день (понедельник – один кружок, вторник – два кружка, среда – три кружка и т. д.)

Скажите, что так в последующем мы будем обозначать дни недели.

Практическое задание

(Загадайте детям загадку.)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будет весь народ,

А сестра, наоборот, –

Спать немедленно зовет.

(День и ночь)

Спросите детей :

• Какие еще части суток они знают? (Утро, вечер.)

• В каком порядке идут части суток друг за другом? (Утро, день, вечер, ночь.)

Предложите рассмотреть картинки и отметить цифрами 1,2,3,4 правильный порядок частей суток.

Физкультминутка

(Движения по тексту стихотворения.)

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

Физкультминутка

Игра с мячом «Назови скорее»

Вопросы для игры:

• Какой первый день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько дней в недели?

• Какой первый осенний месяц?

• Сколько лап у двух медвежат? И т. д.

Практическое задание

Предложите детям вспомнить и назвать осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Скажите, что художник нарисовал деревья такими, какими они бывают в разные месяцы осени. Предложите отметить цифрой 1 – дерево в сентябре, цифрой 2 – дерево в октябре, и цифрой 3 – дерево в ноябре.

Попросите детей объяснить, почему они написали такие цифры? (На дереве много листьев в сентябре – цифра 1, листьев поменьше в октябре – цифра 2, нет листьев в ноябре – цифра 3.)

Физкультминутка

Дети расставляют стульчики по кругу.

Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст физкультминутки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев.

На слова: «заняли свои места» дети садятся.

Игра повторяется 2-3 раза.

Практическое задание

Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас, –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ РАЗ!

Предложите детям обвести в кружок часы, которые показывают 12 часов.

Если дети затрудняются и не знакомы с часами - объясните им, что в 12 часов обе стрелочки указывают число 12.

Практическое задание

(Прочитайте детям стихотворение.)

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься –

Ровно семь получишь дней.

Предложите детям рассмотреть рисунок, где изображены листки календаря.

Спросите детей :

• Сколько всего дней недели? (Семь.)

• Какие дни недели отмечены на листках календаря? (Понедельник – один кружок, четверг – четыре кружка, суббота – шесть кружков.)

Предложите дорисовать недостающие дни недели, обозначив их кружками.

Физкультминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Физкультминутка проводится рядом со стульчиками. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Практическое задание

(Прочитайте детям стихотворение.)

Ты на меня, ты на него, Три стороны и три угла,

На всех нас посмотри, И столько же вершин.

У нас всего, у нас всего, И трижды трудные дела

У нас всего по три, Мы вместе совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Физкультминутка

Игра с мячом «Назови скорее»

Вопросы для игры:

* Какой сегодня день недели?

* Какое сейчас время года?

* Как называется второй день недели?

* Сколько частей в сутках?

* Сколько дней в неделе?

* Какой день недели наступит после субботы? и т. д.

Физкультминутка

Игра «Найди свое место»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифры соседа.

Варианты игры – «Найди себе пару». Дети находят себе пару (то есть у двух детей на карточках одинаковые цифры.)

Физкультминутка

Игра с мячом «Назови скорее»

Вопросы для игры:

* Какой последний день недели?

* Какой день недели будет завтра?

* Сколько месяцев в году?

* Какой первый зимний месяц?

* Сколько ног у двух пауков? и т. д.

Практическое задание

(Прочитайте детям шуточное стихотворение.)

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Предложите детям рассмотреть рисунки. Дайте детям задание нарисовать на часах стрелки, так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения.

«В три сметану ел из миски» (три часа.)

«В шесть тащил сельдей из кадки» (шесть часов.)

«В семь играл с мышами в прятки» (семь часов.)

«В восемь - хитро щурил глазки» (восемь часов.)

Практическое задание

Скажите детям, что Буратино принес им геометрическую фигуру и просит отгадать про нее загадку:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Зовут его… (квадрат).

Задание детям:

* В вершинах квадрата поставить красные точки.

* Обвести стороны квадрата зеленым карандашом

* Углы закрасить синим карандашом.

Уточните что у квадрата все стороны одинаковые по длине.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения. Содержание: Введение.

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Сыктывкар» Тема по самообразованию.

Дидактические игры и игровые упражнения по формированию умения составлять множества из отдельных элементов Дидактической игры и игровые упражнения по формированию умения составлять множества из отдельных элементов во 2 младшей группе. Подвижная.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста Бабушкин клубок Верёвка связывается в.

Игры и упражнения по формированию толерантности у детей младшего дошкольного возраста В данный электронный сборник включены хороводные игры для формирования у нормативно развивающихся детей дошкольного возраста толерантного.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Пальчиковые игры и физкультурные минутки Весна. "Играть с детьми весело!" - девиз тех, кто не любит скучать. Предлагаю посмотреть и поиграть в весенние физ. минутки и пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Файзутдинова (УИ 1624731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД