Гульмира Файзутдинова
Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Практическое задание
Публикация «Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
(Рассмотрите с детьми рисунки. Уточните, что на них изображено (мальчик смотрит «Спокойной ночи, малыши», мальчик спит, мальчик учится в школе, мальчик делает зарядку.)
Спросите детей, какая часть суток изображена на каждой из картинок.
Предложите детям написать в квадратиках цифры, соответствующие последовательности частей суток (1-утро, 2-день, 3-вечер, 4-ночь.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет (пять)
Два да три тоже (пять)
Три да два, один да четыре-
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем.
Физкультминутка
Игра с мячом «Назови скорее»
(Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает.)
Вопросы для игры:
• Какой сегодня день недели?
• Какое сейчас время года?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько будет два плюс три?
• Сколько частей в сутках?
• Сколько будет пять минус два?
• Какой день недели наступит после воскресенья? И т. д
Практическое задание
(Загадайте детям загадку.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Физкультминутка
(Повторить 2-3 раза.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Физкультминутка
(Физкультминутка проводиться рядом со стульчиками. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Физкультминутка
(Физкультминутка выполняется рядом со столиками. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Практическое задание
(Загадайте детям загадку.)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Уточните, что это дни недели.
Предложите назвать их все по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Дайте задание на каждом листочке календаря нарисовать столько кружков, какой по счету этот день (понедельник – один кружок, вторник – два кружка, среда – три кружка и т. д.)
Скажите, что так в последующем мы будем обозначать дни недели.
Практическое задание
(Загадайте детям загадку.)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будет весь народ,
А сестра, наоборот, –
Спать немедленно зовет.
(День и ночь)
Спросите детей :
• Какие еще части суток они знают? (Утро, вечер.)
• В каком порядке идут части суток друг за другом? (Утро, день, вечер, ночь.)
Предложите рассмотреть картинки и отметить цифрами 1,2,3,4 правильный порядок частей суток.
Физкультминутка
(Движения по тексту стихотворения.)
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
Физкультминутка
Игра с мячом «Назови скорее»
Вопросы для игры:
• Какой первый день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Сколько дней в недели?
• Какой первый осенний месяц?
• Сколько лап у двух медвежат? И т. д.
Практическое задание
Предложите детям вспомнить и назвать осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Скажите, что художник нарисовал деревья такими, какими они бывают в разные месяцы осени. Предложите отметить цифрой 1 – дерево в сентябре, цифрой 2 – дерево в октябре, и цифрой 3 – дерево в ноябре.
Попросите детей объяснить, почему они написали такие цифры? (На дереве много листьев в сентябре – цифра 1, листьев поменьше в октябре – цифра 2, нет листьев в ноябре – цифра 3.)
Физкультминутка
Дети расставляют стульчики по кругу.
Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст физкультминутки.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев.
На слова: «заняли свои места» дети садятся.
Игра повторяется 2-3 раза.
Практическое задание
Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова
Не нужна моя вам помощь,
Не секрет, друзья, для вас, –
Ровно в полдень, ровно в полночь –
Бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ РАЗ!
Предложите детям обвести в кружок часы, которые показывают 12 часов.
Если дети затрудняются и не знакомы с часами - объясните им, что в 12 часов обе стрелочки указывают число 12.
Практическое задание
(Прочитайте детям стихотворение.)
Ты ведь знаешь дни недели,
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься –
Ровно семь получишь дней.
Предложите детям рассмотреть рисунок, где изображены листки календаря.
Спросите детей :
• Сколько всего дней недели? (Семь.)
• Какие дни недели отмечены на листках календаря? (Понедельник – один кружок, четверг – четыре кружка, суббота – шесть кружков.)
Предложите дорисовать недостающие дни недели, обозначив их кружками.
Физкультминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Физкультминутка проводится рядом со стульчиками. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Практическое задание
(Прочитайте детям стихотворение.)
Ты на меня, ты на него, Три стороны и три угла,
На всех нас посмотри, И столько же вершин.
У нас всего, у нас всего, И трижды трудные дела
У нас всего по три, Мы вместе совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Физкультминутка
Игра с мячом «Назови скорее»
Вопросы для игры:
* Какой сегодня день недели?
* Какое сейчас время года?
* Как называется второй день недели?
* Сколько частей в сутках?
* Сколько дней в неделе?
* Какой день недели наступит после субботы? и т. д.
Физкультминутка
Игра «Найди свое место»
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифры соседа.
Варианты игры – «Найди себе пару». Дети находят себе пару (то есть у двух детей на карточках одинаковые цифры.)
Физкультминутка
Игра с мячом «Назови скорее»
Вопросы для игры:
* Какой последний день недели?
* Какой день недели будет завтра?
* Сколько месяцев в году?
* Какой первый зимний месяц?
* Сколько ног у двух пауков? и т. д.
Практическое задание
(Прочитайте детям шуточное стихотворение.)
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три сметану ел из миски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь - хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Предложите детям рассмотреть рисунки. Дайте детям задание нарисовать на часах стрелки, так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения.
• «В три сметану ел из миски» (три часа.)
• «В шесть тащил сельдей из кадки» (шесть часов.)
• «В семь играл с мышами в прятки» (семь часов.)
• «В восемь - хитро щурил глазки» (восемь часов.)
Практическое задание
Скажите детям, что Буратино принес им геометрическую фигуру и просит отгадать про нее загадку:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Зовут его… (квадрат).
Задание детям:
* В вершинах квадрата поставить красные точки.
* Обвести стороны квадрата зеленым карандашом
* Углы закрасить синим карандашом.
Уточните что у квадрата все стороны одинаковые по длине.