хомицевич Виктория
Физкультурное занятие «Весёлая степ-аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с воспитанниками старшей группы
«Веселая степ – аэробика»
Вид занятия :
Учебно – тренировочное
Задачи:
– содействовать гармоническому развитию всех звеньев опорно – двигательного аппарата, совершенствовать функциональное состояние сердечно – сосудистой и дыхательной системы, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, повышать силовую выносливость мышц туловища и конечностей;
Публикация «Физкультурное занятие „Весёлая степ-аэробика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
– формировать умения в выполнении основных видов шагов на степ – платформе, упражнять в ходьбе на степ – платформах с мешочком на голове, руки в стороны, упражнять в прыжках на 2 – ух ногах с продвижением вперед с использованием степ – платформ; совершенствовать умение в ползании на животе подтягиваясь руками с использованием степ – платформ; развивать координацию движений, формировать устойчивое равновесие, развивать физические качества: силу, ловкость.
– воспитывать морально – волевые качества: внимание, уверенность, выдержку, сосредоточенность, самостоятельность, побуждать детей к дружеским взаимоотношениям, воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: степ – платформы, мешочки с песком, кегли, мячи по количеству детей.
Вводная часть
Рук. физ. воспитания: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья и помогут нам в этом степы.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба в колоне друг за другом, ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны, ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой, ходьба на руках и ногах животом вверх.
Обычный бег между степами «змейкой», бег приставным шагом вправо, влево, бег с высоким подниманием колен, спиной вперед.
Динамическое дыхательное упражнение:
И. п. – о. с., 1 – глубокий вдох через нос; 2 – продолжительный выдох с произнесением звуков «у – у – у» (6 – 8 раз).
Основная часть
ОРУ на степ – платформе
1. И. п. – о. с. Ходьба на месте возле степа, высоко поднимая колени 15 с.
2. И. п. – о. с. перед степом, руки на поясе. 1 – правую ногу на носок, согнуть в колене, повернуть голову вправо;
2 – левую на носок, согнуть в колене, повернуть голову влево. (10 – 12 р)
3. И. п. – узкая стойка перед степом. 1 – шаг правой ногой на степ; 2 – шаг левой ногой на степ, 3 – шаг правой ногой на назад; 4 – и. п. ,5 – 8 – то же с другой ноги. (10 – 12 раз).
4. И. п. – узкая стойка. 1 – шаг правой ногой на степ; 2 – шаг левой ногой на степ, руками рисуя одновременно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки, 3 – шаг правой ногой со степа, 4 – шаг левой ногой со степа, одновременно опуская руки (10 – 12 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь перед степом, руки на поясе.
1 – шаг правой ногой на степ, правую руку вверх; 2 – шаг левой ногой на степ, левую руку вверх; 3 – шаг правой ногой на назад, правую руку на пояс; 4 – шаг левой ногой на назад, левую руку на пояс (10 – 12 раз).
6. И. п. – стойка ноги врозь перед степом, руки на поясе, 1 – шаг правой ногой на степ, правую руку вперед; 2 – шаг левой ногой на степ, левую руку вперед; 3 – шаг правой ногой на назад, правую руку на пояс; 4 – шаг левой ногой на назад, левую руку на пояс (10 – 12 раз).
7. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади. «Каблучок» – поочередно выставлять ногу на пятку (6 – 8 р)
8. И. п. – сидя на степе, 1 – согнуть ноги, обхватить руками; 2 – и. п. (6 – 8 раз)
9. И. п. : то же. «Велосипед» – поочередное выпрямление ног (8 – 10 р)
10. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе. 1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать) .3 – 4 – и. п. (4 раза)
11. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней. «Кошечка» – прогнуть спинку – ш – ш – ш – ш. (6 – 8 раз)
12. «Рыбка» – лежа на животе на степ – платформе, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.
Основные виды движений:
1. Ходьба на степ – платформе с мешочком на голове (3 р)
2. Ползание на степ – платформе на животе, подтягиваясь руками (3р)
3. Прыжки на двух ногах через степ – платформы (3 р)
Подвижная игра «Перемени предмет»
За линией стоят дети, в руках у каждого мяч. На другом конце зала на степах стоит по одной кегле. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кеглю и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть прыжками, бегом, на пятках, на носках. Игра повторяется до тех пор пока не останется 1 степ.
Подвижная игра «Пролезь в колечко». Дети поочередно пролезают в обруч по кругу.
Заключительная часть
Релаксация «Сотвори в себе солнце»
Рук. физ. воспитания: И. п. лежа на ковре. Глаза закрыты, руки вдоль туловища.
B природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик c добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Все дружно обнимаем друг друга и дарим тепло.
Построение. Выход из физкультурного зала.
Источники:
Н. Э. Власенко «Дитнес для дошкольников»
Н. А. Кирченко Развитие основных физических качеств
Ю. В. Евтухович Игровые занятия по физической культуре