Галина Ковеня
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «В царстве снежной Королевы» (с использованием диска «Здоровье»)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе
«В царстве снежной Королевы»
(с использованием диска «Здоровье»)
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в разных видах ходьбы и бега;
- закреплять умение в прыжках через гимнастическую скамейку с опорой на руки; во вращении на диске «Здоровье» на 360* не переступая ступнями;
- упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках;
- закреплять умение действовать совместно, дружно.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „В царстве снежной Королевы“ (с использованием диска „Здоровье“)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Диски. Поделки из CD дисков
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие:
- развивать внимание, воображение;
- продолжать учить быстро реагировать на сигнал; развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений,.
Воспитательные:
- воспитывать смелость, смекалку,дружелюбие, самостоятельность;
- способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
Оборудование: диски «Здоровье» - 6 шт., гимнастическая лавочка 2 шт. (h= 30 см., деревянные туннели для подлезания, колокольчики, набор «Дары Фрёбеля» № 10 (белые фишки, 1J (шарики, готовые деревянные бусы, коробочка.
Вводная часть.
Ребята, я знаю, что вы читали сказку про Снежную Королеву и брата с сестрой. Как их зовут? (Кай и Герда). Правильно. Они жили с бабушкой. Все было бы хорошо,но Кай таинственно исчез. Как вы думаете, что случилось? (Кая унесла Снежная Королева в свое ледяное царство). Герда не может оставить старенькую бабушку одну и отправиться на поиски брата. Она просит вас помочь отыскать брата. Ну что, поможем?. (Да). Не боитесь отправиться в царство Снежной Королевы?. Тогда напра-во, раз-два.
1. В сказку смело мы идем
Братца Кая мы найдем (Ходьба обычным шагом)
2. И метели не страшны нам,
На носочках мы пойдем (Ходьба на носочках)
3. По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием колен)
4. Ветер сильный налетел,
Возвращаться нам велел,
Мы спиною повернемся,
Но назад мы не вернемся.
6. Шире-шире-шире шаг
И сугробы нам пустяк (Ходьба с широким шагом)
7. Чтоб тропинки протоптать
На пятках надо нам шагать. (Ходьба на пятках)
8. А по полю с ровным снегом
Двигаемся легким бегом (Легкий бег)
Герде Кая мы вернем
Все препятствия пройдем. (переходят на ходьбу)
Вот и первое препятствие у нас на пути – «плавающие льдины». Чтобы их растопить, нужно выполнить комплекс упражнений. Найдите себе пару и выберите «льдину».
Основная часть
Комплекс ОРУ в парах на диске «Здоровье»
1. И. п. : стоя боком к диску, основная стойка, руки на поясе.
В: 1- носком правой (левой) ноги коснуться диска, руки поднять вверх, 2 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза, поменяться местами и выполнить упражнение 4 раза другой ногой. Темп средний.
2. И. п. : стоя правым (левым) боком, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: наклон вправо (влево, левую (правую) руку над головой, соединить руки наверху, 2 – вернуться в и. п. 3- Поворот в противоположную сторону, 4 – вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
3. И. п. : сидя напротив друг друга, ноги согнуты в коленях, стопы на диске, руки в упоре сзади.
В: 1- поднять ноги вверх, соединив стопы, зафиксировать на 2-3 сек,
2 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
4. И. п. : лежа на животе напротив друг друга, диск в вытянутых руках.
В: 1 – не сгибая рук повернуться на спину, 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз. Темп умеренный.
5. И. п. : Один в паре стоит на диске, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Второй стоит на полу держит напарника за руки.
В: вращение по кругу с сохранением равновесия. (ребенок на диске старается сохранить равновесие, другой старается его аккуратно крутить).10-12 сек. Затем поменяться местами. Темп умеренный.
6. И. п. : стоя напротив друг друга правым (левым) боком и держась за руки, одна нога на диске, другая на полу.
В: вращение по кругу, толкаясь от пола свободной ногой. 10-12 отталкиваний, затем поменять толчковую ногу. Темп умеренный.
7. Упражнение на дыхание «Северное сияние». Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох –руки в стороны, задержать дыхание, улыбнуться, выдох – медленно опустить руки вниз со звуком «с-с-с». Повторить 2-3 раза.
Мы подошли уже близко к ледяному царству. И здесь Снежная Королева подготовила коварные ловушки. Посмотрите, вот «Мост – прилипала». К нему прилипают ноги. Мы будем перепрыгивать через мост, опираясь руками и энергично отталкиваясь ногами от пола. Запомните, по мосту может прыгать только по одному. Дальше на пути «Снежный туннель». Что мы видим внутри туннеля? (колокольчики). Нужно проползти на четвереньках, прогибаясь в спине, чтобы не задеть колокольчики. Дальше «плавающие льдины». Сколько же их у Снежной Королевы? Нужно на каждой «льдине» нужно повернуться вокруг себя и аккуратно перейти на следующую «льдину».
И последняя ловушка – это «скользкая дорожка». Если мы по ней пойдем, можем подскользнуться и упасть. Как же нам пройти эту ловушку»? (предположения детей). Мы проползем на животе.
(разделить детей на группы по количеству ловушек). Ну что, приступаем.
Основные виды движений.
Круговая тренировка:
1.»Мост-прилипала» - прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки. (страховка воспитателя)
2. «Снежный туннель» -ползание на четвереньках, на задевая колокольчики, подвешенные внутри туннеля.
3. «Плавающие льдины» - вращение на диске здоровья» на 360* не переступая ступнями, затем переступить на следующий диск. (страховка инструктора)
4. «Скользкая дорожка» - ползание по гимнастической лавочке на животе, подтягиваясь руками.
Круг пройти 2-3 раза.
Молодцы! Очень хорошо справились с ловушками Снежной Королевы. Я надеюсь, что теперь она отпустит Кая домой. Ребята, а кто поможет Каю быстро добраться домой? (северные олени). Наши олени боролись с метелью и вьюгой. Совсем выбились из сил. Чем бы им подкрепиться?
Подвижная игра «Кормушка для северного оленя».
На полу разложены обручи. В центре каждого обруча стоит кегля (соль-лизунец). Дети делятся на пары (по предпочтениям детей, занимают место у обруча напротив друг друга. Под музыку дети двигаются подскоками вокруг обруча, руки скрестив над головой, имитируя рога. По окончании музыки надо присесть, быстро взять кеглю и встать. Выигрывает тот в паре, кто успел взять кеглю. Если взяли вдвоем, то выиграли оба участника. Ира повторяется 3-4 раза.
Молодцы, ребята. Теперь Кай мчится на оленьей упряжке к своей сестре и бабушке. Но что же нам такое придумать, чтобы Снежная Королева больше не забирала в свое королевство детей и стала доброй. (Дети предлагают ответы). А давайте ей подарим бусы.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Бусы для Снежной Королевы» (с пособием «Дары Фрёбеля»)
Дети встают в круг. Выбирается водящий. Задача водящего – угадать, у кого из ребят бусинки. Водящий отворачивается, инструктор раздает детям маленькие фишки – «снежинки», и шарики - «бусинки». Дети прячут их в ладошках.
В конце игры складываем все бусинки в коробку и достаем готовые бусы.
Инструктор: отличные бусы получились. Я думаю, Снежной Королеве понравятся. Вы согласны? Возьмите бусы с собой и подумаете в группе, как их отправить Снежной Королеве. А я очень рада, что вы оказались очень смелыми, ловкими. Отлично справились со всеми ловушками Снежной Королевы и помогли Каю вернуться домой. На этом я прощаюсь с вами. До свидания. (дети уходят в группу)