Татьяна Егоровна Оленёва
Физкультурное занятие в средней группе в соответствии ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Сказка»
Задачи недели:
Ходьба - учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; учить ходить на пятках, ноcках, слоники, оловянные солдатики, зайчики, ходьба.
Бег - учить бегать лёгким бегом в колоне по одному равномерно, ритмично с остановкой на сигнал
Прыжки - учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь двумя ногами, правильно приземляться
Катание - учить прокатывать мяч, учить ловить мяч кистями рук
Ползание - учить ползать с опорой на стопы и ладони
Равновесие - учить контролировать тело во время ходьбы и бега.
Спортивное оборудование: мячи большого размера
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе в соответствии ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия
1 часть: построение в шеренгу, приветствие, (подвести к задачам)
«Умеет прыгать и катиться
А если бросят, полетит
Все рады круглому!» (ответы детей)
А, вы хотите научиться играть с мячом, как настоящие спортсмены? (ответы детей)
За направляющим, по залу марш!
Шагают наши ножки, шагают по дорожки,
1-2-3-4, шагают наши ножки по дорожке.
Ходьба по залу, упражнения на осанку, упражнения с заданиями: слоники, оловянные солдатики, зайчики, ходьба.
(звучит песенка, все спортом занимаются)
Дети бегут по залу в колоне по одному, ритмично и равномерно, по сигналу меняют направление.
Переход с бега на ходьбу, выполняются упражнения на дыхание
Остановка, поворот, дети берутся за руки образуют, круг (две корзины, раздаются мячи).
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п. о. с. – поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться и. п.
2. И. п. о. с. – мяч вперёд, вверх, вперёд, и. п.
3. И. п. о. с – мяч вперёд, пальчиками перебираем мяч
4. И. п. о. с. – мяч вверх, пальчики перебирают мяч
5. И. п. о. с – мяч вокруг себя
6. И. п. о. с – положили мяч на пол, и. п., 3-4 тоже самое
7. И. п. сидя ноги врозь прокатываем мяч ладошками, далеко его не отпускаем
8. И. п. сидя ноги поставили на мяч, прокатываем мяч ногами
9. И. п. сидя ноги врозь учимся отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками
10. Прыжки на двух ногах с мячом в руках
Ходьба по залу, дети перестраиваются в одну колону, мяч у ног идут по залу «как футболисты», руки за спиной, перестраиваются на дорожку в одну шеренгу.
Основные виды движения: «Игровые упражнения «Догони мяч» с заданиями
1. Прокатывание мяча ударом ладошки в прямом направление
Даётся задание прокатить мяч ударом его ладошкой, потом по сигналу его догнать
2. Бросают мяч, через шнур, пролезают под шнуром
Воспитатель натягивает с инструктором шнур на высоте 50см. дети выполняют бросок мяча от груди, через шнур; даё тся задание: подойти к шнуру, сгруппироваться и пройти под шнуром, догнать свой мяч и вернуться на дорожку. Все задания выполняются по сигналу.
Игра: «Кто быстрее» - бег с мячом по кругу, с остановкой музыки мальчики бросают мяч в одну корзину, девочки в другую (корзины убираются). Дети встают на скамеечку.
Игра: «Куры и лиса»- на слова курочки пошли гулять, дети шагают по залу (как петушки, высоко поднимая колени, курочки зернышки клюют, (присаживаются, клюют зёрнышки) на слова «лиса» бегут на скамеечку, встают на неё ножками.
Массаж стопы на оздоровительной дорожке, подведение итогов, построение.