Елена Валуева
Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно - игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: - закреплять умение ходить в колонне по одному, бегать, прыгать, играть в подвижные игры.
Развивающие: - развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; - развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Воспитательные: - воспитывать навыки взаимосотрудничества.
Вводная часть:
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями „Физкультура вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Под музыку в зал входят дети, проходят по кругу и встают в шеренгу по одному
Инструктор:
Мы сегодня в гости к нам
Пригласили пап и мам
Заниматься вместе с нами
Я хочу вам предложить.
Чтобы семьям нашим дружным
Всем здоровенькими быть.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай, не ленись
А теперь повернулись друг за другом и по залу в колоне по одному шагом марш
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»
В конце разминки дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
Носиком сейчас вздохните, выдыхаем воздух ртом,
«Пых!» мы говорим потом.
Инструктор: Вы играть сейчас готовы? (да)
А поможет нам сегодня выбрать игры - спортивная пирамидка.
На каждом колечке есть игры - загадки.
Ты загадку отгадай и игру - выбирай.
- Итак, первое колечко. Слушайте внимательно загадку.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
В это время родитель одного из детей надевает маску медведя.
Инструктор: А вот и сам мишка в гости к нам пожаловал. Ребята, а какую игру с мишкой вы знаете? Тогда давайте поиграем. Становитесь в круг.
Проводится игра «Медведь» (основной вид движения - бег).
Как-то мы в лесу гуляли
(идут по кругу, руки на поясе)
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит,
(руки по щеку, мишка «спит»)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
(идут по кругу в другую сторону)
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай!
(Грозят пальчиком, убегаю).
И скорей нас догоняй.
После игры дети прощаются с мишкой.
Инструктор: Сейчас я сниму второе колечко. Слушайте внимательно загадку.
Зубатый, сероватый,
По лесу рыщет,
Ягнят, телят ищет. (волк)
Как только дети отгадали, вбегает взрослый в маске волка.
Волк: (пугая детей). Я лохматый серый волк, я в зайчатах знаю толк. А вот вы где! (пугает детей)
Инструктор: Подожди, волк. Не пугай наших зайчат, лучше поиграй с нами. Ребятки, какую игру с волком вы знаете? (ответы детей).
Проводится игра «Волк и зайцы» (основный вид движения - прыжки).
На одной стороне зала домики зайцев (обручи). В начале игры зайцы находятся в домиках, волк на другом конце зала.
Зайки скачут, скок, скок, скок На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идёт ли волк.
Зайцы изображают всё что сказано по тексту. Когда воспитатель произносит последние слова, волк выбегает из оврага и пытается поймать зайцев. Зайцы убегают в домики. Пойманные зайцы идут к волку в овраг.
После игры волк убегает.
Инструктор: Стыдно стало волку, что он никого не поймал, вот он и убежал. А мы продолжаем разбирать пирамидку.
Снимаем еще одно колечко. Слушайте загадку внимательно.
Отгадай, кто я таков?
Я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу
А подбросишь - полечу! (мяч)
- Какую игру с мячом вы знаете?
Проводится игра «Мячик кверху» (2-3 раза)
Игроки становятся в круг, а ведущий в центр круга с мячом в руках. Ведущий подбрасывает мяч с возгласом «Мячик кверху!». В это время остальные участники разбегаются в разные стороны. Бежать можно до того момента, пока ведущий не поймает мяч. После этого он кричит «Стой». Все участники обязаны остановиться. После этого ведущий выбирает того участника, который стоит ближе к нему и бросает в него мяч. Если попал, то этот игрок становится водящим. Игра повторяется.
Инструктор:
Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
Инструктор: Ребятки, посмотрите, последнее колечко осталось. Интересно, что там за загадка? Ничего не понимаю, здесь какие-то стихи написаны. Ребята, помогите разобраться. Слушайте внимательно.
Он в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный (друг)
- Дети, а вы знаете игру про дружбу? (найди свою пару)
Проводится игра «Найди свою пару».
Для игры нужны флажки разных цветов. Каждый играющий получает один флажок. По сигналу инструктора все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару!» дети, имеющие флажки одного цвета, встают парами. Если ребёнок не смог найти себе пару, играющие произносят : «Ваня (Паша, Вика, не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяетя 2-3 раза.
Инструктор: Ребята, родители - это тоже ваши друзья. Послушайте, какие советы они вам хотят дать.
Родители (по очереди) обращаясь к детям:
1. Всем ребятам наш привет и такое слово
«Спорт» любите с малых лет,
Будете здоровы!
2. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
3. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен!
4. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!
5. Смейся веселее - будешь здоровее!
Инструктор: А я хочу вам сказать:
Пусть вам семейные игры запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
И физкультура станет родной!
- А за активное участие все участники праздника награждаются золотыми медалями (шоколадки).
Дети с родителями под спортивный марш возвращаются в группу.
Подготовила и провела: инструктор по ФК Валуева Е. Н.