Божко Наталья Алексеевна
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект физкультурного занятия в средней группе
«Прогулка по лесу»
Составила: Инструктор
по физической культуре
Божко Н. А.
г. Рязань
2020
Цель: Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в НОД.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить детей в ходьбе и беге в колонне по одному, со сменой направляющего, с изменением направления.
• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в подлезании через дугу боком.
• Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование:
• Гимнастические скамейки.
• 6 обручей
• Дуги для подлезания.
• Маска ежика.
• Массажные мячики по количеству детей.
• Аудио записи звуков природы.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор по физической культуре: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес гулять, со зверями поиграть. Согласны?
Дети: Да
Инструктор по физической культуре: Нам предстоит длинный путь, неведомые тропы, встречи с лесными зверями. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Инструктор по физической культуре: Направо! К окну – направо! К направляющему – налево! За направляющим в обход по залу шагом марш.
По тропинке, по лесной
Вы шагайте вслед за мной.
Дружно весело шагайте
Голову не опускайте
(Ходьба в колонне по одному)
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Как лошадки поднимаем
Выше, выше ножки.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Кто нам верный путь укажет….
И дорогу в лес покажет…
- За Арсением, в обход по залу шагом марш…
- За Соней, в обход по залу шагом марш…
Кажется, мы заблудились
Встали на неверный путь…
- По моему сигналу, разворачиваемся и идем в противоположную сторону.
(по сигналу инструктора дети меняют направление движения дважды).
Очень долго мы идем
Лес шумит и нас он ждет.
- Приготовились к бегу,побежали (дышим носом, соблюдаем дистанцию, работаем руками)
- Снова сбились мы с пути
- Повернись, и за Марьяной побеги (бег в противоположном направлении по сигналу воспитателя).
- Замедляем бег, переходим на шаг. Спина прямая, дышим носом. Руки в стороны – вдох, Руки вниз - выдох. И еще раз – вдох – выдох.
- Вот мы с вами в лес пришли
- кто же встретит нас в пути?
- По тропинкам мы пойдем.
- здесь зверей лесных найдем.
II. Часть
Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ (без предметов).
№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 «Белочка»
И. П. : о. с., руки на поясе.
1. поворот головы вправо
2. И. п.
3. Поворот головы влево.
4. И. п. Белочка по веткам скачет.
Смотрит вправо,
Смотрим влево.
И в дупле орешки прячет. 5 раз Спина прямая,
Плечи расправлены.
2 «Птицы»
И. п. : о. с, руки вдоль туловища.
1,2.3 – руки в сторону, пружинистые движения руками.
4. И. п.
Птицы по небу летают.
Хороводы собирают. 4 – 5 раз Спина прямая,
Руки прямые.
3 «Медведица»
И. п. : широкая стойка, руки в стороны.
1. наклон вправо, руки за голову.
2. И. п.
3. Наклон влево, руки за голову.
4. И. п.
Медведица по лесу рыщет, медвежат по всюду ищет 6 раз Ноги в коленях не сгибать.
Наклон - выдох
4 «Дровосек»
И. п. : широкая стойка, руки в замке над головой.
1. наклон вниз.
2. И. п. Дровосек в лесу шумит
Рубит лес и лес
гудит 5 раз Ноги в коленях не сгибать; наклон – выдох – «ух»
5 «Быстрый волк»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1,2. Попеременно сгибаем правую и левую ногу.
3,4. Возвращаемся в и. п.
Серый волк в лесу густом,
Бродит одиноко
Олененка ищет он… 6 раз
6 «Олень»
И. п. : о. с, руки вдоль туловища.
1. поднять правую ногу согнутую в колене, носок оттянуть вниз, руки скрестно над головой.
2. И. п.
3. поднять левую ногу
согнутую ногу в колене, носок оттянуть вниз, руки скрестно над головой
4. И. п.
Олененок, наш любимый.
Вышел на полянку.
Он копытцем бьет игриво.
Улыбается всем мило.
6 раз Спина прямая, плечи расправлены.
7. «Зайчата»
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Скачет зайка прыг, да скок.
На зеленый,на лужок.
8. Упражнение на восстановления дыхания.
«Ветерок»
Ветер по лесу гуляет.
Ветер травку поднимает 2 раза Вдох носом
Выдох - губы трубочкой
Инструктор по физической культуре: С лесными зверями поиграли. Продолжаем дальше путь.
И. Ф.
- в чащу леса мы пойдем
и по мостику пройдем.
Здесь увидим мы болото
Одолеем сто преград.
Встретим дерево лесное…
Прогулке каждый будет рад.
ОВД.
1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Показ с объяснением. (Инструктор) Спина прямая, руки на поясе. Со скамейки не спрыгиваем, аккуратно опускаем ногу вниз. Педагог оказывает страховку.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прыгаем, с кочку на кочку, не останавливаясь. Руки на поясе. Приземляемся на полусогнутые ноги.
3. Пролезание через дуги боком, не касаясь руками пола.
Показ с объяснением. (Показ осуществляет ребенок).
Перед нами дерево, важно сгруппироваться и пролезть через дугу, не касаясь руками пола. Спиной, не задевая дугу.
Инструктор по физическому развитию:
По тропинке мы пошли
К другу ежику пришли.
Еж колючий, очень рад.
Встретить здесь ребят.
Ребенок – ежик (старшая группа).
Ежик: Рад я очень видеть вас.
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра «Ежик в лесу».
Дети – грибы образуют круг. Водящий – ежик в центре круга.
Дети берутся за руки, идут по кругу со словами:
Грибничок - колючий.
Идет в лес дремучей.
Раз грибок, два грибок,
Вот и целый кузовок.
Ежик:
А я по лесу иду.
В кузовок грибы беру.
Раз, два не завейте,
От меня вы убегайте.
«Грибы» разбегаются, ежик старается их поймать. Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.
И. Ф. : 1,2,3,4,5. в круг зову всех дружно встать.
Посмотрите, ежик к нам друзей привел. (Массажные мячи)
III часть. Заключительная.
С Ежиком (мяч) круги катаю.
Взад – вперед его гоняю.
И поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
И. Ф. : Все мы весело играли
И немножечко устали
Уходить нам всем пора
Скажем дружно все «Пока!»
До свиданья добрый лес!
Полон сказочных чудес!
Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Анализ ООД.
-Ребята куда мы сегодня с Вами ходили?
- Кого встретили?
- С кем играли?
- Какие упражнения выполняли?
(Ответы детей).
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
Мне очень понравилось прогулка с вами. Обязательно пойдем в лес еще.
До свидания, ребята.