Валентина Белоусова
Физкультурное занятие с элементами квеста «По сказочным дорожкам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с элементами квеста
«По сказочным дорожкам»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель Белоусова В. А.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест
Задачи: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии
Публикация «Физкультурное занятие с элементами квеста „По сказочным дорожкам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к лазанию, метанию в цель, ходьбе по повышенной опоре;
Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Ход занятия.
Зал разделен на 2 части.
Дети построились на физкультурное занятие. Стук в дверь. В детский сад пришло письмо.
Воспитатель: Что же в этом конверте? Письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Медведь из сказки о «Маше и медведе». У меня беда – пропала моя Машенька. Помогите мне ее найти. Все я обыскал, Машу не нашел, только вот какая-то карта. Посылаю ее вам, может вы поймете, что к чему. У лесных зверей я спрашивал, не видели ли они мою Машу. Никто не видел, только заяц сказал, что летела она на Змее Горыныче, а куда – он не знает. Помогите мне, ребята!» Ну что, дети, вы готовы помочь Мишке? Да? Тогда, чтобы стать сильными, нужно сделать общеразвивающие упражнения (под музыку).
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Давайте сделаем с вами зарядку,
Начинаем по порядку.
(назначаются звеньевые)
Ходьба по малому кругу, бег, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, перестроение в 2 звена.
(Размыкание на вытянутые руки)
ОРУ с кеглями. (8-10 мин)
Комплекс упражнений с кеглей
1. И. п. : стоя, ноги вместе, кегля в правой руке. Поднять руки
через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки (Дозировка 6-8 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1- наклониться, поставить кеглю на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3- наклониться, взять кеглю, 4- выпрямиться. ( Дозировка:6 раз).
3. И. п. : стоя на коленях, руки вытянуты, кегля в руках. Поворот вправо (влево). ( Дозировка: 4 раза в каждую сторону)
4. И. п. : ноги на ширине ступни, кегля в двух руках. Ногу, согнутую в колене вверх, кеглей стукнуть по колену, вернуться в и. п. Поменять ногу.
(Дозировка 6-7 раз).
5. И. п. : стоя около кегли, руки свободно. Прыжки на двух
ногах вокруг кегли (по 2 раза в каждую сторону).
Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель: Ну что, чувствуете, что стали сильнее? В письме есть карта, которая указывает, как пробраться в логово Змея Горыныча и три подсказки. Давайте рассмотрим карту. Это Тридесятое царство. Куда нам направиться, мы узнаем, если откроем 1 конверт и сложим пазл (изображение горы). А вот и гора (гимнастическая стенка). Дети поднимаются по ней, дотрагиваются до изображения горы и спускаются. (Лазанье по гимнастической стенке высота 2.5 м)
Воспитатель: Первое препятствие мы преодолели. Давайте посмотрим на карту, куда идти. А вот и вторая подсказка в конверте. Соберите пазл (изображение реки с мостом). А вот и речка, нужно пройти по мосту. Готовы? Идите аккуратно, спины прямые, руки в стороны. Спрыгиваем на двух ногах. (ходьба по гимнастической скамье)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас есть еще подсказка, она в третьем конверте. Соберите пазл, узнаем, куда идти. (Изображение туннеля). Вон впереди туннель, нужно проползти под ним. Ну что, вперед! Дети подползают под дуги (ползание по-пластунски на полу).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели. И оказались в царстве Зимы. Как же нам пробраться в Тридесятое царство? Предлагаю сделать дыхательную гимнастику. (Пакет с мелконарезанными салфетками и трубочкой для коктейля). Дети дуют в трубочку.
Воспитатель: Своим теплым дыханием вы победили Зиму. И мы двигаемся дальше.
Воспитатель: Смотрите, там впереди что-то виднеется, давайте подойдем поближе. Дети подходят к дереву, воспитатель переворачивает его, а там изображение Змея Горыныча.
Ребята, вы смелые, ловкие, сильные. Сможете победить Змея Горыныча? Нужно попасть в него волшебными шариками. (Метание в цель с места на расстояние 3-4 м).
Ура, Змей Горыныч повержен! (Дерево переворачивается еще раз).
Теперь нужно найти Машеньку. Смотрите внимательно. (Дети находят Машу).
Маша, мы тебя нашли по просьбе Мишки, давай с тобой поиграем!
Игра малой подвижности «Затейники».
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3 раза).
Затем дети с Машей возвращаются в детский сад. Маша дарит детям раскраски «Маша и Медведь». С подарками дети возвращаются в группу.