Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет «В поисках Цветка здоровья»

Ольга Ващенко
Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет «В поисках Цветка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках Цветка здоровья».

Возрастная группа: Средняя группа (дети 4-5 лет)

Форма совместной деятельности: физкультурное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.

Средства:

Наглядные - 7 лепестков разных цветов, Цветок Здоровья.

Мультимедийные - Презентация

Литературные - стихи

Музыкальные - детские песни

Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет „В поисках Цветка здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки, гимнастические скамейки (2 шт., дуги (6 шт.).

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.

Задачи:

Обучающие

– совершенствовать навыки выполнения различных видов упражнений в движении;

– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, бегу змейкой;

– формировать умение в подлезании под дугами, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;

– совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, интерес к результатам своей деятельности;

– воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);

– создать благоприятную обстановку на занятии.

Развивающие:

– Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость

– Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.

– Развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, ритмичности.

1. Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё у них есть волшебный Цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили Цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать?

— Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все лепестки и вернуть им Цветок. Вы готовы помочь? Тогда давайте поскорее отправимся в путешествие.

(слайд 1,2,3,4)

А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? (Ответы детей)

2. Поиск, решение задачи, проблемы

- Путь нам предстоит нелегкий, но мы конечно же справимся.

Построение в шеренгу по росту.

— Группа равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках (смотрим, не идут ли за нами микробы,

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят,

3. Бег змейкой – (запутываем следы).

4. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох – выдох з – з – з).

3. Планирование деятельности.

— Ребята, смотрите, кто – то на пеньке сидит и на нас глядит (гном с мешком). Да это же гном! Давайте спросим его, может он видел лепестки Цветка здоровья? (дети спрашивают).

Гном:

— Прежде чем я вам покажу дорогу, нужно сделать разминку, сил набраться. Стройтесь в колонну по 2. Возьмите мячики я тоже с вами буду выполнять упражнения и попробуем напугать микробов.

(Раздача пособий, перестроение в колонны по 2.).

Общеразвивающие упражнения с мячами

1. Повороты головы.

И. п. - О. С. (ноги на ширине плеч, мяч держим в руках перед собой

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3. поворот влево

4 – и. п.

2. Для мышц плечевого пояса и рук.

И. п. - О. С. ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках перед собой

1- поворот в правую сторону

2- и. п.

3- поворот в левую сторону

4 – и. п.

3. Для мышц туловища.

И. п. – О. С. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1- наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.

2 - наклон вниз, коснуться мячом пола

3 - наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.

4. И. п.

4. Для мышц ног.

И. п. – О. С. пятки вместе, носки врозь, мяч в руках, руки опущены вниз

1- присесть, руки с мячом вперёд.

2 – и. п.

5. Для мышц туловища.

И. п. – сидя на полу, ноги врозь, колени прямые, мяч на полу перед собой, руки на мяче.

1- наклоны к правой ноге, мяч перебираем руками 2 - и. п.

3 - наклон вперед.

4 - и. п.

5 - наклоны к левой ноге

6 - и. п.

6. Для мышц ног: прыжки

И. п. – О. С. ноги вместе, руки с мячом опущены вниз.

1. – прыжок, ноги врозь, руки вверх над головой;

2. и. п.

Гном:

— Молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнения! Смотрите один лепесток вернулся в город Здоровья. Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям. Показывает слайд 5.

Показ слайда 6

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Основные движения: (в форме эстафеты)

1. Подлезание под дугу

«Преодолей горные пещеры».

Инструктор: — «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: дети встают друг за другом, в колонны, поочерёдно проползают под дугами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут.

Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился оранжевый лепесток.

Предлагаю разжечь костёр, я что – то замёрзла, а вы?

2. «Разожги костёр» — дети по команде берут палочки и кладут их в красный обруч (общий).

Какой замечательный костер у нас получился! А вот и жёлтый лепесток! (отдает).

– Дети, а вы в болоте увязнуть не боитесь? (Отвечают)

Нет, тогда переползём по «сломанному мосту».

3. Ползание по гимнастической скамейке

«Перейди болото» – на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

Инструктор:

— Друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые (отдает голубой лепесток).

– Я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного.

4. Ходьба по канату

«Не упади с обрыва» – правым боком. Задача: пройти и не упасть.

- А вот и синий лепесток! (отдает). — Как здесь холодно, сильно дует ветер, может согреемся и поиграем в игру «Северный и южный ветер»?

Подвижная игра (с бегом)

«Северный и южный ветер»

По залу разложены обручи по количеству детей. Когда дует южный ветер (играет музыка) дети выпрыгивают из обруча и бегают по залу. Когда музыка не играет значит подул Северный ветер, а значит все должны спрятаться в свои домики. Каждый раз количество обручей уменьшается. Выигрывает тот, кто последний останется на площадке.

— Ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (Отдает зелёный).

Малоподвижная игра «Костёр»

Игра на внимание «Костёр».

Инструктор : — Дети, а вы хотите посидеть, погреться у сказочного костра? (отвечают, рассаживаются вокруг обруча).

По команде «жарко» — отодвигаются от костра,

«руки замёрзли» — протягивают руки к костру, «искры полетели» -хлопают в ладоши,

«костёр принёс дружбу и веселье» — берутся за руки».

Упражнение на дыхание

Дыхательное упражнение. «Потушить костёр».

Инструктор: А вот и ещё лепесток – фиолетовый. Кто может посчитать все лепестки?

Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы? (отвечают дети). Правильно, это цветик – семицветик.

— Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться

Все вместе сядем вокруг костра.

….У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются…

Нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать —

Бодрый день наш продолжать!

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

Показ слайда 6,7,8,9,10

Показ слайда 11

Проводится релаксация на фоне тихой музыки под стихотворение

5. Самоконтроль

. — Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь Цветок здоровья будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!».

Наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу. (Построение в одну шеренгу)

Вспомните пожалуйста, куда сегодня мы с вами отправились, кому помогали, что искали?

Справились ли мы с задачей?

Каким словом вы можете себя назвать? (молодцы)

Показ слайда 12

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось справиться легко, а что показалось сложнее?

7. Открытость

- Да, на занятии мы успели поупражняться в подлезании под дугами, в умении ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;

Мы с вами играли, нам было весело. Значит, какой можно сделать вывод? На занятиях по физической культуре мы не только двигаемся, но и радуемся;

Я предлагаю вам в группе нарисовать Цветок Здоровья, Страну Здоровья и её жителей, а также придумать другую историю про жителей этой замечательной страны.

Слайд 13

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–6 лет «В поисках флага»Сценарий физкультурного досуга для детей 5–6 лет «В поисках флага» Цель: -воспитывать и развивать в единении с уральской природой; -интегрировать знания и умения в естественных условиях; -создавать положительный.

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы Задачи: - Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; равновесию при ходьбе по.

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В поисках геометрических фигур» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру – путешествие с использованием элементов образовательной.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада» Цель: Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи у детей Программное содержание: 1. Развивать подвижность артикуляционного.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Конспект занятия «В поисках здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Крепыш»города Димитровграда Ульяновской области».

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 5–7 лет. Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 5–7 лет. Подготовила: Дзбоева З. Г. Цель: Пропаганда здорового образа жизни Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет «В поисках Цветка здоровья»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 07:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет «В поисках Цветка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ващенко (УИ 614950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД