Ольга Ващенко
Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет «В поисках Цветка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Цветка здоровья».
Возрастная группа: Средняя группа (дети 4-5 лет)
Форма совместной деятельности: физкультурное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Средства:
Наглядные - 7 лепестков разных цветов, Цветок Здоровья.
Мультимедийные - Презентация
Литературные - стихи
Музыкальные - детские песни
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет „В поисках Цветка здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки, гимнастические скамейки (2 шт., дуги (6 шт.).
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.
Задачи:
Обучающие
– совершенствовать навыки выполнения различных видов упражнений в движении;
– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, бегу змейкой;
– формировать умение в подлезании под дугами, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;
– совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, интерес к результатам своей деятельности;
– воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);
– создать благоприятную обстановку на занятии.
Развивающие:
– Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость
– Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
– Развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, ритмичности.
1. Мотивация к деятельности
- Здравствуйте, ребята!
Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё у них есть волшебный Цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили Цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать?
— Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все лепестки и вернуть им Цветок. Вы готовы помочь? Тогда давайте поскорее отправимся в путешествие.
(слайд 1,2,3,4)
А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? (Ответы детей)
2. Поиск, решение задачи, проблемы
- Путь нам предстоит нелегкий, но мы конечно же справимся.
Построение в шеренгу по росту.
— Группа равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках (смотрим, не идут ли за нами микробы,
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят,
3. Бег змейкой – (запутываем следы).
4. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох – выдох з – з – з).
3. Планирование деятельности.
— Ребята, смотрите, кто – то на пеньке сидит и на нас глядит (гном с мешком). Да это же гном! Давайте спросим его, может он видел лепестки Цветка здоровья? (дети спрашивают).
Гном:
— Прежде чем я вам покажу дорогу, нужно сделать разминку, сил набраться. Стройтесь в колонну по 2. Возьмите мячики я тоже с вами буду выполнять упражнения и попробуем напугать микробов.
(Раздача пособий, перестроение в колонны по 2.).
Общеразвивающие упражнения с мячами
1. Повороты головы.
И. п. - О. С. (ноги на ширине плеч, мяч держим в руках перед собой
1- поворот головы вправо
2- и. п.
3. поворот влево
4 – и. п.
2. Для мышц плечевого пояса и рук.
И. п. - О. С. ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках перед собой
1- поворот в правую сторону
2- и. п.
3- поворот в левую сторону
4 – и. п.
3. Для мышц туловища.
И. п. – О. С. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
1- наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.
2 - наклон вниз, коснуться мячом пола
3 - наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.
4. И. п.
4. Для мышц ног.
И. п. – О. С. пятки вместе, носки врозь, мяч в руках, руки опущены вниз
1- присесть, руки с мячом вперёд.
2 – и. п.
5. Для мышц туловища.
И. п. – сидя на полу, ноги врозь, колени прямые, мяч на полу перед собой, руки на мяче.
1- наклоны к правой ноге, мяч перебираем руками 2 - и. п.
3 - наклон вперед.
4 - и. п.
5 - наклоны к левой ноге
6 - и. п.
6. Для мышц ног: прыжки
И. п. – О. С. ноги вместе, руки с мячом опущены вниз.
1. – прыжок, ноги врозь, руки вверх над головой;
2. и. п.
Гном:
— Молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнения! Смотрите один лепесток вернулся в город Здоровья. Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям. Показывает слайд 5.
Показ слайда 6
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Основные движения: (в форме эстафеты)
1. Подлезание под дугу
«Преодолей горные пещеры».
Инструктор: — «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: дети встают друг за другом, в колонны, поочерёдно проползают под дугами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут.
Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился оранжевый лепесток.
Предлагаю разжечь костёр, я что – то замёрзла, а вы?
2. «Разожги костёр» — дети по команде берут палочки и кладут их в красный обруч (общий).
Какой замечательный костер у нас получился! А вот и жёлтый лепесток! (отдает).
– Дети, а вы в болоте увязнуть не боитесь? (Отвечают)
Нет, тогда переползём по «сломанному мосту».
3. Ползание по гимнастической скамейке
«Перейди болото» – на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.
Инструктор:
— Друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые (отдает голубой лепесток).
– Я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного.
4. Ходьба по канату
«Не упади с обрыва» – правым боком. Задача: пройти и не упасть.
- А вот и синий лепесток! (отдает). — Как здесь холодно, сильно дует ветер, может согреемся и поиграем в игру «Северный и южный ветер»?
Подвижная игра (с бегом)
«Северный и южный ветер»
По залу разложены обручи по количеству детей. Когда дует южный ветер (играет музыка) дети выпрыгивают из обруча и бегают по залу. Когда музыка не играет значит подул Северный ветер, а значит все должны спрятаться в свои домики. Каждый раз количество обручей уменьшается. Выигрывает тот, кто последний останется на площадке.
— Ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (Отдает зелёный).
Малоподвижная игра «Костёр»
Игра на внимание «Костёр».
Инструктор : — Дети, а вы хотите посидеть, погреться у сказочного костра? (отвечают, рассаживаются вокруг обруча).
По команде «жарко» — отодвигаются от костра,
«руки замёрзли» — протягивают руки к костру, «искры полетели» -хлопают в ладоши,
«костёр принёс дружбу и веселье» — берутся за руки».
Упражнение на дыхание
Дыхательное упражнение. «Потушить костёр».
Инструктор: А вот и ещё лепесток – фиолетовый. Кто может посчитать все лепестки?
Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы? (отвечают дети). Правильно, это цветик – семицветик.
— Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться
Все вместе сядем вокруг костра.
….У ребяток глазки закрываются,
Все чудесно расслабляются…
Нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать —
Бодрый день наш продолжать!
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!
Показ слайда 6,7,8,9,10
Показ слайда 11
Проводится релаксация на фоне тихой музыки под стихотворение
5. Самоконтроль
. — Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь Цветок здоровья будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!».
Наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу. (Построение в одну шеренгу)
Вспомните пожалуйста, куда сегодня мы с вами отправились, кому помогали, что искали?
Справились ли мы с задачей?
Каким словом вы можете себя назвать? (молодцы)
Показ слайда 12
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось справиться легко, а что показалось сложнее?
7. Открытость
- Да, на занятии мы успели поупражняться в подлезании под дугами, в умении ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;
Мы с вами играли, нам было весело. Значит, какой можно сделать вывод? На занятиях по физической культуре мы не только двигаемся, но и радуемся;
Я предлагаю вам в группе нарисовать Цветок Здоровья, Страну Здоровья и её жителей, а также придумать другую историю про жителей этой замечательной страны.
Слайд 13
Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.