МААМ-картинки

Физкультурное занятие «Пришла зима-красавица» в подготовительной группе (6 фото)

Елена Ладыгина
Физкультурное занятие «Пришла зима-красавица» в подготовительной группе

Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена года

Задачи:

• Способствовать приобретению детьми базовых умений и навыков в спортивных играх и упражнениях.

• Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах.

• Продолжать развивать сотрудничество в совместной двигательной деятельности, умения сопереживания за общие победы в эстафетах.

• Воспитывать стремление действовать по правилам.

Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.

Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения и движения под музыку (Музыка)

Публикация «Физкультурное занятие „Пришла зима-красавица“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

• Карточки-схемы со снежинками

• Карточки с животными и фотографии со следами животных

• Детские лопатки — 2• Шарики по кол-ву детей

• Лыжи— 2 пары и 12 бутылочек с водой.

Музыкальное сопровождение:

«Кабы не было зимы»

Ход занятия.

Инструктор.

Пришла зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток!

Инструктор.

О каком времени года идет речь в стихотворении? Сегодня на занятии мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах.

Вводная часть.

Инструктор. Давайте выполним разминку.

(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)

• ходьба друг за другом• ходьба на носках* ходьба с высоким подниманием колен• подскоки с ноги на ногу • боковой галоп в правую сторону

• боковой галоп в левую сторону• бег. Ходьба.

Появляется снеговик

Снеговик:

Здравствуйте! Вы меня узнали (ответы детей) Ребята, я знаю что вы зимой любите лепить снеговика. Вот я и решил навестить вас. Очень хотелось поиграть с вами в спортивные игры. Могу я остаться?

Дети:

ДА!

Снеговик:

Ребята, а какая ваша самая любимая игра зимой?

Дети.

Снежки

Снеговик:

Я вам принес снежки, и мы с вами сейчас поиграем с ними. Но сначала нужно размяться. ГОТОВЫ? Тогда начнём!

О. Р. У. со снежками под мелодию «Кабы не было зимы»

Физкультурное занятие «Пришла зима-красавица» в подготовительной группе
Фото «Пришла зима-красавица»

Основная часть.

Снеговик:

Предлагаю с ними поиграть.

Эстафета «Снежки к снеговику»

По команде каждая команда бегом бежит с лопаткой и снежком к снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад передовая лопатку следующему игроку.

Инструктор:

А сейчас кто быстрее заберет снежки и вернется на свои места.

Эстафета: «Кто быстрее заберет снежки»

По команде каждый игрок бежит бегом к снежкам, берёт один и возвращается к своей команде. Передовая эстафету следующему игроку.

Инструктор.

Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)

Инструктор.

А из чего состоит снег? (снежинок)

Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются друг с другом, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.

Эстафета-игра «Снежинка»

Пока звучит музыка, все разбегаются врассыпную, музыка останавливается, дети должны построить снежинку, которая изображена на схеме.

Инструктор.

Ребята, а какого размера бывают снежинки? (маленькие).

Снеговик:

Оказывается, чем дольше снежинка спускается на землю, тем больше она становиться. А если снежинка попадает на теплую ладошку, во что она превратится? Конечно в воду. А какая снежинка быстрее растает — маленькая или большая? Маленькая.

Эстафета «Не дай снежинке растаять»

Физкультурное занятие  в подготовительной группе - фото

Приготовить снежинки от маленькой до большой. Играют две команды. По сигналу первый игрок бежит к куче со снежинками берет самую маленькую, следующий по — больше и т. д. кто принесет правильно та команда выиграла.

Снеговик:

Вот только выпал снежок, а вокруг стали появляется какие-то следы.

Вот следы на снегу.

Разобрать их не могу.

Кто тут шел, скакал, бежал?

Ехал кто тут иль лежал?

Мне, ребята, помогите:

Что поймете, покажите.

Эстафета «Следы на снегу»

Фото №1 Цель охрана и укрепление здоровья детей во все времена года Задачи Способствовать приобретению детьми базовых умений и навыков в спортивных играх и упражнениях

На против каждой команды раскладываются карточки с изображением следа на снегу. А на финише фото тех, чьи следы на карточках. Первый игрок надевает лыжи берёт, фотографию и бежит до карточек и кладет к соответствующей картинке. Выигрывает команда, которая выполнит быстро правильно задание.

Инструктор. Снеговик, а ты знаешь почему скрепит снег?

Снеговик

: НЕТ незнаю.

Ребята, а вы знаете, почему снег скрипит? Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега. Он появляется тогда когда на улице мороз. А когда тепло на улице, то скрипа не слышно. Лучики становятся мягкими и тают, превращаясь в воду.

Игра–эстафета: «Снеговик на снегу»

Фото №2 Воспитывать стремление участвовать в играх эстафетах Фото №3 Продолжать развивать сотрудничество в совместной двигательной деятельности умения сопереживания за общие победы в эстафетах

ля игры нужны 6 бутылочек с водой разного цвета для каждой команды. По сигналу 1 берёт бутылочку с водой синего цвета и рисует самый большой круг снеговика, следующий берёт др. бутылочку и рисует средней круг снеговика и т. д. пока дети не нарисуют полностью всего снеговика. Чья команда быстрее справилась та и победила.

Инструктор. Ребята, а можно ли предсказать погоду — будет морозно или потеплеет, будет ли ветрено? Оказывается можно. Вот, например, вороны собираются стаей, летают, кружатся и каркают — жди снега и мороза. А вот еще. Перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на нижние ветки — к ветру.

Воробьи за два-три дня чувствуют приближение мороза и прячутся в укрытия — под крыши домов. Ребятам, птицам не только холодно зимой, но и голодно. А что нужно сделать, чтобы помочь птицам перезимовать? Правильно, сделать кормушки.

А как люди одеваются, когда на улице мороз? (тепло одеваются). Что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? (больше двигаться, играть).

Игра «Два мороза»

Заключительная часть

Снеговик: Вот как весело с вами. Мне очень понравились игры эстафеты с и я решил наградить вас памятными МЕДАЛЯМИ. А мне пора отправляться в дорогу ждут меня сказки.

До свидания друзья!

Инструктор. Закончилась наша встреча,

Закончилась наша игра.

Мы вспоминали сегодня,

Какая она — зима.

Мы веселились вместе.

А что же узнали бы мы,

Когда в городах и селах

Не было бы зимы?

Инструктор. А что же вы сегодня узнали? Что понравилось? Что было трудным?

На этом наше занятие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель. Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру – к изменению в природе через разные виды художественно – эстетической деятельности.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Детский мастер-класс по созданию плаката «Пришла зима-красавица»Детский мастер-класс по созданию плаката «Пришла зима-красавица» Деревья спят, они покрыты снегом как пуховым одеялом. На улице мороз, холодно и много снега. Но это время года все равно привлекает детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Красавица рябина» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Красавица рябина» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект ОД интегрированного вида в подготовительной группе «Зима-красавица» Конспект образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе «Зима- красавица» Цель: Обогащать музыкальные впечатления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима» Воспитатель: Булатова Наталья Леонидовна Тема: «К нам пришла зима» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Познакомить детей.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Пришла зима-красавица» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД