Елена Ладыгина
Физкультурное занятие «Пришла зима-красавица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена года
Задачи:
• Способствовать приобретению детьми базовых умений и навыков в спортивных играх и упражнениях.
• Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах.
• Продолжать развивать сотрудничество в совместной двигательной деятельности, умения сопереживания за общие победы в эстафетах.
• Воспитывать стремление действовать по правилам.
Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.
Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения и движения под музыку (Музыка)
Публикация «Физкультурное занятие „Пришла зима-красавица“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование:
• Карточки-схемы со снежинками
• Карточки с животными и фотографии со следами животных
• Детские лопатки — 2• Шарики по кол-ву детей
• Лыжи— 2 пары и 12 бутылочек с водой.
Музыкальное сопровождение:
«Кабы не было зимы»
Ход занятия.
Инструктор.
Пришла зима- красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток!
Инструктор.
О каком времени года идет речь в стихотворении? Сегодня на занятии мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах.
Вводная часть.
Инструктор. Давайте выполним разминку.
(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)
• ходьба друг за другом• ходьба на носках* ходьба с высоким подниманием колен• подскоки с ноги на ногу • боковой галоп в правую сторону
• боковой галоп в левую сторону• бег. Ходьба.
Появляется снеговик
Снеговик:
Здравствуйте! Вы меня узнали (ответы детей) Ребята, я знаю что вы зимой любите лепить снеговика. Вот я и решил навестить вас. Очень хотелось поиграть с вами в спортивные игры. Могу я остаться?
Дети:
ДА!
Снеговик:
Ребята, а какая ваша самая любимая игра зимой?
Дети.
Снежки
Снеговик:
Я вам принес снежки, и мы с вами сейчас поиграем с ними. Но сначала нужно размяться. ГОТОВЫ? Тогда начнём!
О. Р. У. со снежками под мелодию «Кабы не было зимы»
Основная часть.
Снеговик:
Предлагаю с ними поиграть.
Эстафета «Снежки к снеговику»
По команде каждая команда бегом бежит с лопаткой и снежком к снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад передовая лопатку следующему игроку.
Инструктор:
А сейчас кто быстрее заберет снежки и вернется на свои места.
Эстафета: «Кто быстрее заберет снежки»
По команде каждый игрок бежит бегом к снежкам, берёт один и возвращается к своей команде. Передовая эстафету следующему игроку.
Инструктор.
Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)
Инструктор.
А из чего состоит снег? (снежинок)
Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.
Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются друг с другом, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.
Эстафета-игра «Снежинка»
Пока звучит музыка, все разбегаются врассыпную, музыка останавливается, дети должны построить снежинку, которая изображена на схеме.
Инструктор.
Ребята, а какого размера бывают снежинки? (маленькие).
Снеговик:
Оказывается, чем дольше снежинка спускается на землю, тем больше она становиться. А если снежинка попадает на теплую ладошку, во что она превратится? Конечно в воду. А какая снежинка быстрее растает — маленькая или большая? Маленькая.
Эстафета «Не дай снежинке растаять»
Приготовить снежинки от маленькой до большой. Играют две команды. По сигналу первый игрок бежит к куче со снежинками берет самую маленькую, следующий по — больше и т. д. кто принесет правильно та команда выиграла.
Снеговик:
Вот только выпал снежок, а вокруг стали появляется какие-то следы.
Вот следы на снегу.
Разобрать их не могу.
Кто тут шел, скакал, бежал?
Ехал кто тут иль лежал?
Мне, ребята, помогите:
Что поймете, покажите.
Эстафета «Следы на снегу»
На против каждой команды раскладываются карточки с изображением следа на снегу. А на финише фото тех, чьи следы на карточках. Первый игрок надевает лыжи берёт, фотографию и бежит до карточек и кладет к соответствующей картинке. Выигрывает команда, которая выполнит быстро правильно задание.
Инструктор. Снеговик, а ты знаешь почему скрепит снег?
Снеговик
: НЕТ незнаю.
Ребята, а вы знаете, почему снег скрипит? Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега. Он появляется тогда когда на улице мороз. А когда тепло на улице, то скрипа не слышно. Лучики становятся мягкими и тают, превращаясь в воду.
Игра–эстафета: «Снеговик на снегу»
ля игры нужны 6 бутылочек с водой разного цвета для каждой команды. По сигналу 1 берёт бутылочку с водой синего цвета и рисует самый большой круг снеговика, следующий берёт др. бутылочку и рисует средней круг снеговика и т. д. пока дети не нарисуют полностью всего снеговика. Чья команда быстрее справилась та и победила.
Инструктор. Ребята, а можно ли предсказать погоду — будет морозно или потеплеет, будет ли ветрено? Оказывается можно. Вот, например, вороны собираются стаей, летают, кружатся и каркают — жди снега и мороза. А вот еще. Перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на нижние ветки — к ветру.
Воробьи за два-три дня чувствуют приближение мороза и прячутся в укрытия — под крыши домов. Ребятам, птицам не только холодно зимой, но и голодно. А что нужно сделать, чтобы помочь птицам перезимовать? Правильно, сделать кормушки.
А как люди одеваются, когда на улице мороз? (тепло одеваются). Что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? (больше двигаться, играть).
Игра «Два мороза»
Заключительная часть
Снеговик: Вот как весело с вами. Мне очень понравились игры эстафеты с и я решил наградить вас памятными МЕДАЛЯМИ. А мне пора отправляться в дорогу ждут меня сказки.
До свидания друзья!
Инструктор. Закончилась наша встреча,
Закончилась наша игра.
Мы вспоминали сегодня,
Какая она — зима.
Мы веселились вместе.
А что же узнали бы мы,
Когда в городах и селах
Не было бы зимы?
Инструктор. А что же вы сегодня узнали? Что понравилось? Что было трудным?
На этом наше занятие закончено. До свидания.