Елена Макарова
Физкультурное занятие «Я и мое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и мое здоровье»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Содействие формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к активному образу жизни.
2. Обогащать уровень знаний старших дошкольников о своем здоровье.
3. Совершенствовать основные виды движений: прыжок на двух ногах с продвижением вперед с изменением направления, подлезание под дугу правым и левым боком; ползание с опорой на кисти и стопы, огибая предмет.
4. Развивать психофизические качества: межполушарное взаимодействие, координацию, ловкость, динамическое равновесие, глазомер, быстроту.
Методика проведения
Подготовительная часть
Построение. Приветствие. Сообщение о путешествии в страну «Здоровей-ка».
Тот, кто с солнышком встает,
Делает зарядку, чистит зубы по утрам
И играет в прятки –
Тот здоровый человек,
Бодрый и веселый.
Постарайтесь быть таким
И в саду и дома.
№ Двигательное действие Методические указания
1 Ходьба обычная
Спина прямая, смотреть вперед, движение прямыми руками ритмично под каждый шаг
2 Ходьба на носках, руки на пояс Спина прямая, смотреть вперед
3 Ходьба на пятках руки вперед Ноги прямые, спина прямая, смотреть вперед
4 Бег в колоне по одному Руки согнуты, сохранять дистанцию в 2 шага, вдох через нос, выдох через рот, смотреть вперед
Бег в обратном направлении в колоне по одному
5 Ходьба, восстановление дыхания Руки в стороны – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот, смотреть вперед
6 Перестроение на цветные фигурки Остановиться на цветных фигурах
Основная часть
Общеразвивающие упражнения под песню «Бронислав» (детский хор «Великан»)
Основные виды движения
Дорожка здоровья:
№ Двигательное действие Методические указания
1 Подлезание боком под дугу (первый раз правым боком, при повторении левым) Подлезание начинаем из и. п. стоя правым боком к дуге. Выполнить широкий шаг правой ногой под дугу, присесть, перенести тяжесть тела на правую ногу, руками не касаться пола, сохранять равновесие, закончить подлезание
2 Игровое упражнение «Витамишки» Первый участник – запрыгивает в обруч и двумя руками убирает за обруч фрукты, второй участник запрыгивает и складывает фрукты в обруч. Движения выполнять одновременно двумя туками
3 Ползание с опорой на кисти и стопы («по медвежачьи», огибая предмет Смотреть вперед, дыхание не задерживать, ноги полусогнуты, руки прямые
4 Прыжки через планки коррекционной лестницы,
на двух ногах с продвижением вперед с изменением направления Прыжки выполнять на двух ногах, планка остается между ног, руки свободно балансируют
После выполнения дети помогают убрать инвентарь
Подвижная игра «Мышеловка» с парашютом.
Дети делятся на 2 группы: девочки и мальчики. Группа мальчиков по кругу держат парашют, девочки в роле «мышек». Мальчики произносят слова:
Как нам мыши надоели,
Развелось их просто страсть,
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех сейчас.
Во время произношения слов, «мышки» бегают под парашютом.
После окончания слов, мальчики по команде «Хлоп!» - опускают парашют.
Потом дети меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть
Дети ложатся на парашют головой в центр, кладут руки на груд и слушают биение своего сердца.
Построение вокруг парашюта, подведение итогов, вручения призов.
Организованный выход детей из зала.