Ольга Владимировна Белюга
Физическое воспитание дошкольников. Физкультурное занятие в старшей группе «Знакомство с деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие для старшей группы
«Знакомство с деревьями»
Задачи:
1. Образовательные
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м.
2. Лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола
3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо.
2. Воспитательные
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Физкультурное занятие в старшей группе „Знакомство с деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развитие потребности в познании окружающего мира, активных движений в общении.
3. Оздоровительные
- формирование правильной осанки;
- содействие профилактики плоскостопия;
- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы.
Подготовительная часть.
Разновидности ходьбы и бега.
Занятие наше совсем не обычно,
Знакомится будем с деревьями мы.
Посмотрим мы в даль, приподнясь на носки,
Красиво и ровно как деревьев стволы.
На пятках идем 1,2,3 1,2,3
В присядь под ветвями деревьев пройдем
И побежим потихоньку бегом.
На носочках 1,2,3 1,2,3 1,2,3
В припрыжку поскачем мимо березы,
Проскачем мы тополь, осину и клен
Доскачем до дуба и там отдохнём.
Дыхательная гимнастика.
Активный отдых будет у нас,
Побудем мы ветром немного сейчас.
Ветер сверху набежал,
Ветку дерева сломал
В – в – в – в (вдох)
Дул он долго, зло ворчал
И деревья все качал
Ф – ф – ф – ф.
ОРУ.
Во дворе стоит сосна, (И. П – о. с. 1-подняться на носки, руки вверх, 2 –и. п)
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет по длинней
Вот подул веселый ветер, (И. П-стоя ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо. 2- наклон влево)
Закачались наши ветки
1,2 1,2 1,2 1,2
Даже толстые стволы (И. П-руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон дотронуться пальцами пола, 2-и. п)
Наклонились до земли.
Клонит ветер назад, вперед
Гнет и гнет.
А теперь давайте вместе (прыжки на двух)
Все попрыгаем на месте
Выше, веселей вот так
Переходим мы на шаг.
Упражнение для глаз.
«Часовщик»
Часовщик прищурил глаз,
(закрыть один глаз, закрыть другой глаз)
Чинит часики для нас
(открыть глаза)
Основная часть.
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м.
Есть у нас веселый мяч
Посмотрите, как он скачет.
Нужно мячик в руки взять,
И им в цель скорей попасть.
2. Лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола.
Подлезаем прямо, боком
Не заденем ни кого мы.
Группируемся, встаем
И сначала все начнем.
3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо.
Мы шагаем дружно в ряд,
Ведь спортсменов мы отряд.
Переступим все препятствия.
Спину держим и идем
И до цели мы дойдем.
4. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
В центре игровой площадки обозначается место (кладется обруч, используется уже нарисованный центральный круг) для охотника, остальные игроки-зайцы разбегаются по всей игровой площадке. Вот только в дом к охотнику они заходить не могут. Кто наступает в обозначенный круг, тот выбывает (попадает в капкан). У охотника в руках мяч. По сигналу начинается игра. Задача охотника бросать мяч в зайцев, а задача зайцев от этого мяча изворачиваться. Охотник сам бегает за своими «патронами» (мячом). Бросил – побежал, взял и т. д.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или встать спиной) прячет флажок и говорит: «Пора!» Дети его ищут. Кто первым найдет флажок, получает право прятать его при повторении игры (или идти впереди колонны с флажком после окончания игры) Когда ребенок прячет флажок, воспитатель помогает ему подыскать место.