Юлия Гордиенко
Физкультурное развлечение в старшей и подготовительной группе «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение в старшей и подготовительной группе
«Новогоднее приключение»
Дата проведения: декабрь 2019г.
Цель: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;
продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) .
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Задачи: доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;
развивающие : закреплять умение действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению;
физического развития : закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве;
воспитательные: воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.
Персонажи: ведущий, почтальон Печкин.
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал.
Ведущий: "Ребята, скоро наступит Новый год. Будет большой праздник, к нам придет Дед Мороз. Отгадайте-ка загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Входит почтальон Печкин.
Печкин: "Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал? "
Дети отвечают: "В детский сад №51".
Печкин: "Значит, я правильно пришел. "
Ведущий: "Здравствуйте, а кто вы такой? "
Печкин: "Я, почтальон Печкин"
Ведущий: " Ребята, а где же работает почтальон? (на почте, А что он там делает? ( разносит почту: письма, посылки, бандероли, журналы, газеты и телеграммы)
Печкин: "Вот, вот, именно письмо я вам и принес. Только я вам его не отдам. А вдруг это не вам письмо, я видел у вас тут много ребят". "Вы Деду Морозу письмо писали? (да, мы его на почте в почтовый ящик опустили.)
Печкин: "Вот он его получил и ответ вам прислал.
Печкин достает письмо, читает адрес. Дети говорят, что это их адрес, Печкин отдает детям телеграмму от Деда Мороза.
Ведущий читает телеграмму: "Здравствуйте дорогие ребята. Я получил от вас письмо и спешу ответить. Обязательно к вам приеду. Наряжайте елку и ждите в гости. Дед Мороз. "
Ведущий: "Ребята, но ведь у нас в зале нет елки. Что же делать?
Надо срочно найти елочку". Обращается к Печкину - "Может быть, ты нам поможешь, ты ведь все в округе знаешь?".
Печкин: " Да, я знаю где найти красивую елочку для нового года и помогу вам, только у меня очень много работы, мне надо разнести почту вовремя. Если бы вы помогли мне, я бы справился быстрее и смог помочь вам".
Дети: "Да, мы согласны".
Дети вместе с Печкиным доставляют почту: самолетом, поездом, машиной, лошадью (подвижные игры в кругу с музыкальным сопровождением). Печкин:"Спасибо вам ребята за помощь. А теперь отправляемся за елкой. Дорога будет длинная, нам понадобятся силы. Давайте сделаем разминку".
Игровой самомассаж
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между ёлочками (предметами,
2. пролезть через снежную пещеру,
3. выполнить прыжки через сугробы (модули).
Дети встают в три колонны, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений вместе в Печкиным "Веселая зарядка" (с музыкальным сопровождением)
1. "Потянемся вверх"
И. п. : о. с., руки за голову, локти отведены назад
1-2 - правую ногу назад на носок, руки вверх ладонями внутрь
3-4 - и. п.
5-6 - левую ногу назад на носок
7-8 - и. п. по 3 раза каждой ногой
2. "Повернись - не ленись"
И. п. : - ноги расставлены, руки за поясе
1 - поворот влево, руки в стороны
2 - и. п.
3-4 - то же вправо по 4 раза в каждую сторону
3. "Сядем - встанем"
И. п. : ноги вместе, руки на поясе, спина прямая
1-2 – сесть- хлопок перед собой, встать- руки на поясе
3-4 - и. п. 6-7 раз
4. "Попрыгаем"
И. п. : о. с., руки к плечам. Ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе, руки к плечам. На 8 - прыжки, на 8 - ходьба на месте.
Восстановление дыхания 4 раза (вдох - выдох)
Печкин: "Размялись, а теперь покажите какие вы быстрые, сильные, ловкие".
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 комманда- «Снежинки», 2 «Льдинки».
Печкин: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Ведущий: Сейчас ребята каждой команды покажут, как они умеют лепить снеговика.
1 Эстафета «Снежный ком»
Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Ведущий: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
2 Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
4 Эстафета «на санях»
Эстафета в паре. Один ребенок лошадка, другой наездник. При помощи скакалки запрягают лошадь. Добежав до кубика, дети меняются ролями. Добежав до финиша, передают эстафету следующей паре.
5 Эстафета «С льдины на льдину»
От старта до финиша разложены плоские обручи на расстоянии друг от друга 30-40 см. Первые игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с «льдины на льдину» (прыжки из круга в круг, держа в руках снежинку – огибают конус и возвращаются обратно и передают снежинку следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
6 Эстафета «Кто быстрее проведет шайбу между сугробами»
На пути эстафеты ставятся конусы (сугробы). Первые участники (у каждого клюшка и шайба) по сигналу проводят клюшкой шайбу между сугробами до финиша, обратно возвращаются бегом, неся с собой клюшку с шайбой. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Ведущий: Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!
Печкин: "Ну вот вы справились со всеми заданиями. Посмотрите какую чудесную елочку я вам нашел в лесу. Только она еще совсем маленькая вот подрастет и обязательно украсит ваш зал, а Дед Мороз принесет вам подарки".
Ведущий: Спасибо тебе Печкин за помощь.
Печкин: "Дорогие ребята, с вами очень весело и интересно, но меня уже заждались на почте. Мне надо возвращаться, но мы с вами обязательно встретимся, до свидания". Печкин уходит.
Ведущий: "Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. " Дети выстраиваются друг за другом и уходят в группу.