Наталья Борисова
Физкультурное развлечение «Путешествие в лес» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение.
«Путешествие в лес»
Цель: повышение двигательной активности у детей. Здоровье-сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игры для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж колючим мячиком). Создание бодрого, веселого настроения.
Задачи:
- формирование у детей умения повторять упражнения за воспитателем;
- развивать восприятие, внимание.
Оборудование: ребристая доска, «выпуклые лужицы с пуговицами», «колючие дорожки, «колючие» мячики, игрушка Зайчик и Медведь.
Публикация «Физкультурное развлечение „Путешествие в лес“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на поезде в лес. Какое сейчас время года?
Правильно: Осень.
Осень какая? (ответы детей)
Да, поздняя.
Дети становятся друг за другом и за воспитателем, начинают движения поезда – произносят: «чух-чух-чух».
Первая остановка – «Лесная».
Детей встречает Зайчик.
Он говорит: «Ребята посмотрите как все занесло снегом. Давайте пойдем по следам, а то снег глубокий можно провалиться».
Дети идут по следочкам (из пуговиц ребристым дорожкам и кочкам).
Подул сильный ветер (взяли в руки белые султанчика).
Как подул ветер? Вдыхаем воздух через носик, а выдыхаем через рот. Дуем на султанчики (дыхательная гимнастика).
Зайчик напоминает детям, что в лесу растут большие деревья.
- «Ребята, давайте покажем какие деревья были сначала маленькие».
- Приседаем, встали, выпрямились (2-3 раза).
- Руки вверх мы поднимаем, как деревья вырастаем (руки поднимают вверх и опускают 2-3 раза).
- Подул ветер закачались деревья (качают руками над головой 2-3 раза).
Зайка обращает внимание детей на сугроб.
- Дети посмотрите, что это? Давайте подойдем поближе. Да это же сугроб.
Дети достают массажные (колючие) мячики.
Давайте с ними поиграем (мячиками делаем массаж).
1. Мячик катаем в ладошках.
2. Катаем мячик по всей руке.
3. Катаем мячик по ножкам.
Путешествие продолжается, дети едут на паровозике.
Остановка: «Мишкина берлога».
Ребята, отгадайте загадку:
«Зимой спит,
Летом ульи ворошит»
Кто это? Правильно: «Медведь».
Медведь здоровается с детьми и приглашает их поиграть.
Играть будем глазками. Головку не поворачивать, а двигать глазами.
- Ветер дует нам в лицо (моргаем,
- Закачалась деревцо (глаза вправо-влево,
- Ветер тише, тише (приседают, опускают глаза,
- Деревца все выше, выше (встают и глаза поднимают).
А теперь поиграем с ножками, погреем их- предлагает Мишка.
Дети садятся на стульчик.
- пощипываем ножки,
- одну ножку ставим на пальчики, а вторую на пяточку. Меняем положение ног,
- ножки рассердились друг на друга (ступни в разные стороны,
- ножки помирились (соединяем ступи).
Детки благодарят Мишку за интересную игру.
Ребята предлагают Мише поиграть в подвижную игру: «У медведя во бору».
«У медведя во бору, грибы, ягоды, беру
А медведь не спит
И на нас рычит: р–р-р-р.»
Дети садятся на поезд и отправляются в группу.