Ольга Гурова
НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать развивать умение реагировать на сигнал воспитателя;
• Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед при перепрыгивании через гимнастические палки, в равновесии при перешагивании через дуги и ходьбе приставным шагом по канату;
• побуждать детей к речевой деятельности;
Развивающие:
Публикация «НОД по Физической культуре „В зимнем лесу“ средняя группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выразительность движений.
Воспитательные:
• воспитывать у детей умение действовать по сигналу в коллективных видах деятельности.
Основной вид деятельности: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: 5 – 6 гимнастических палок, 5 дуг, канат, 3 ведёрка со зрительными ориентирами (белка, заяц, снегирь или синица, семена тыквы, шишки, грибы, ягоды, мелкие веточки, береста, фото зимующих птиц, зверей.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, рассматривание картинок, разучивание комплекса ритмических упражнений.
Дети проходят в спортивный зал.
В. : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из леса от зверей и птиц:
Здравствуйте ребята!
Пишут Вам звери и птицы из зимнего леса. Зимой в лесу нам холодно и голодно. Мороз пробирается под наши пёрышки и шубки. Снег засыпал весь корм и нам никак до него не добраться. Мы замёрзли и проголодались. Ребята, помогите нам, пожалуйста!
Звери и птицы
В. : Ребята, а что же мы можем сделать? Чем мы можем помочь животным и птицам?
(накормить их, показать спортивные упражнения, чтобы они согрелись, сделать кормушки)
В. : Правильно, ребята, вы всё сказали верно. Нам срочно нужно попасть в лес. Дорога нас ждёт дальняя и трудная. Вы боитесь трудностей? Вместе мы преодолеем все трудности и непредвиденные ситуации. Ну что же в путь!
В. : Но на улице холодно и чтобы не замёрзнуть нам нужно одеться.
Пальчиковая игра «Одежда».
Я надену сапоги, курточку и шапочку,
(показать на ноги, туловище, голову)
И на руку каждую натяну перчаточки.
(показать)
В. : Ну вот, теперь мы полностью готовы к путешествию. Начинается наше путешествие. Направо, в обход по залу шагом марш!
Вводная часть деятельности
• Ходьба в колонне по одному – простая ходьба;
• А теперь мы сошли с тропинки и идём по глубокому снегу – ходьба с высоким подниманием колена;
• А вот синички летят. Покажите, как синички машут крыльями – при ходьбе поднимаем и опускаем руки;
• Вот зайчик прыгает по снегу – прыжки на двух ногах;
• Вот лиса бежит по следу зайца – бег в колонне по одному;
• Теперь мы идём по лесной тропинке – ходьба друг за другом в колонне по одному.
Вот мы и пришли в лес, давайте покажем животным и птицам физические упражнения, которые помогут им согреться в самые лютые морозы. Чтобы нам было удобно делать упражнения вместе, дружно и согласованно нам нужно перестроиться в три колонны.
(дети перестраиваются в 3 колонны)
Основная часть
а.) Комплекс ОРУ
1. «Сова»
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
• Повернуть голову вправо
• И. п
• Поворот головы влево
• И. п
Выполнить упражнение 5 – 6 раз.
Шею вытянет сова
И посмотрит раз и два
Кто в лесу замёрзнуть может,
И кому помочь кто может.
2. «Белка»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
• Поворот в правую сторону, руку отвести назад;
• И. п
• Поворот в левую сторону, руку отвести назад
• И. п.
Выполнить упражнение 5 – 6 раз.
Ловко прыгает по веткам
И припасы ищет белка.
В этом вот дупле орехи,
А вот в этом ягоды,
А на веточках грибочки,
Всё припасы на зиму.
3. «Снегири»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
• Поднять руки вверх через стороны, опустить;
• И. п.
• Повторить то же.
Выполнить упражнение 5 – 6 раз.
Снегири к нам летят,
На рябину сесть хотят
Плавно крылья поднимают,
А потом их опускают.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Только слышен ветра свист.
4. «Волк»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.
• Наклон вперёд, коснуться пальцами пола;
• И. п.
• То же
Выполнить упражнение 5 – 6 раз.
Грозный волк по лесу рыщет,
Он наверно пищу ищет
След увидел и по следу
Он помчался за обедом.
5. «Лиса»
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
• Выставить правую ногу на носок вперёд;
• Выставить правую ногу на носок всторону;
• Выставить правую ногу на носок назад;
• Вернуться в исходное положение.
Выполнить упражнение 4 – 5 раз.
Вот лиса красавица
В танце кружиться
Собой любуется.
Перед всеми красуется
Лапку вперёд, вбок, назад,
В танце кружится она.
6. «Зайчата прячутся»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
• Полный присед, руки вынести вперёд;
• И. п.
• То же
Выполнить упражнение 5 – 6 раз.
Зайки спрятались за ёлку,
Чтоб спастись от злого волка.
Раз присели, два привстали.
Волк зубастый пробежал
Зайчиков не увидал.
7. «Зайчата веселятся»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
• Прыжки на двух ногах;
• Ходьба;
• Тоже.
Холодно в лесу зайчатам,
Вы попрыгайте ребята,
А потом идите шагом
Возле ёлок, по оврагам.
Прыг да скок, прыг, да скок.
Не на пятку на носок.
Зайцы прыгают легко,
Уши держат высоко.
б.) ОВД
В. : Вот мы и помогли животным и птицам согреться. Теперь их нужно накормить. Но корм занесло снегом. Что же нам сделать, как поступить? (ответы детей).
В. : Правильно, ребята! Нужно помочь животным и птицам найти корм. Для этого нам нужно пробраться через лес, поваленные деревья, по глубокому снегу на лесную полянку. Сугробы нужно перешагнуть, а через ветки и поваленные деревья перепрыгнуть и пройти приставным шагом (показ детей).
По кругу поочерёдно расставляем дуги накрытые белым материалом (сугробы) и раскладываем гимнастические палки, канат замкнут в круг. Дети делятся на две команды. Первая команда в колонне по одному перешагивают дуги и перепрыгивают гимнастические палки. Вторая команда идёт приставным шагом по канату. По сигналу воспитателя дети начинают движение и также по сигналу команды меняются снарядами.
В. : Мы попали на лесную полянку, но вся она покрыта глубоким, пушистым снегом. Как же найти корм для птиц и животных. Правильно нам нужно расчистить дорожки, давайте возьмём метёлочки и найдём корм для животных и птиц. За направляющим в колонне по одному в обход по залу шагом марш!
Подвижная игра «Собери корм»
Подвести детей к месту, где под белой тканью спрятан корм – семечки тыквы, береста, тонкие веточки, ягоды, грибы, шишки для трёх команд.
В. : Ребята, посмотрите, что спрятано под снегом. Правильно мы нашли корм для животных и птиц. Скажите, кого мы можем накормить этим кормом? (ответы детей) Правильно чтобы накормить животных и птиц корм нужно рассортировать. Для этого давайте разделимся на з команды. Первая команда будет собирать корм для белки, вторая для зайца, третья для снегиря. Подойдите к корзинкам со своими зрительными ориентирами.
Приготовились. Раз, два, три корм собери! Кто быстрее соберёт корм.
проиграть 2 – 3 раза
Заключительная часть
В. : Молодцы вы аккуратно, быстро и дружно собрали корм для наших лесных друзей. Животные и птицы теперь сыты, им стало тепло и комфортно в зимнем лесу. Они благодарят вас за помощь. А нам нужно возвращаться в Детский сад. Идём по лесу, по глубокому снегу (с высоким подниманием колена, вышли на тропинку. Давайте восстановим дыхание: дугами через стороны руки вверх – вдох; плавно руки вниз – выдох. Повторить 2 – 3 раза. На месте стой раз, два.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. После прогулки нужно снять верхнюю одежду.
Пальчиковая игра «Одежда».
Снимем мы сапожки, шапочку и шарфик,
(показываем)
Курточку тёплую мы повесим в шкафчик.
Рефлексия
Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии по зимнем лесу? Мы смогли помочь животным и птицам? Чему мы научили птиц?
Мне тоже понравилось вместе с вами помогать животным и птицам в зимнем лесу. Вы все были собранными, внимательно слушали команды, были ловкими и находчивыми. Я благодарю вас за вашу доброту и чуткость, желание помочь обитателям леса, оказавшимся в беде.