Косова Любовь
Физкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок» в разновозрастной группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Болошневский детский сад» муниципального образования-
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект.
Физкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок»
в разновозрастной группе младшего возраста.
Косова Л. Е.
Воспитатель младшей группы
Болошнево 2019г.
Цель – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Физкультурное развлечение по русской народной сказке „Теремок“ в разновозрастной группе младшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, создавать условия для укрепления дыхательной системы, развивать координационные способности.
Образовательные:
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко, развивать физические качества, упражнять в разных видах ходьбы, бега, прыжках.
Воспитательные:
- формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать и обыгрывать сказку, обучать умению передавать действия и движения персонажей сказки, создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
скамейка гимнастическая-1шт;
мячи 2-х цветов-по 10шт. каждого;
обручи двух цветов -2шт;
дуга гимнастическая-1шт;
домик «Теремок»
мягкие игрушки- (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь);
веревочка, к которой привязан «жучок».
Ход физкультурного досуга
Воспитатель под спокойную музыку собирает детей у входа в группу словами :
Послушайте загадку: Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая, он бы мог
Разломать весь… (теремок)
Воспитатель сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик-теремок.
Воспитатель (показывает детям мышку) и рассказывает :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка «мышки»
Вот по полю, полю, мышка бежит. (дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит-стоит большой мешок, а в нём зёрнышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.
Проводится подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек" : дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, бегом несут кубик в определённый обруч (обручи помечены определённым цветом).
Воспитатель (берёт лягушку и продолжает рассказ).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку прыгает лягушка. (дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках)
Звучит музыка «лягушки» :
Воспитатель продолжает:
. у дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я-лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра "Лягушка ловит жучков" : дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит верёвочку, к которой привязан "жучок". Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Воспитатель (берёт петушка и продолжает) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка «петушка»
Вот по полю петушок спешит. (дети разбегаются врассыпную, как петушки,- высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бёдрам.)
. у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка. А ты кто?
Петушок: Я-петушок, золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить. Стали они жить втроём.
Воспитатель берё т зайца:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка «зайца»
Вот по полю скачет зайка. (дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)
. у дверей остановился и стучит:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка.
Петушок: Я-петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц: Я зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе. Стали они жить вчетвером
Появляется лисичка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка «лисички»
Вот по полюшку лисичка бежит. (дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку - лисичку.)
. у дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок, золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Проводится подвижная игра "Лисица, курочки и петушки" : дети сидят на гимнастической скамейке, затем спрыгивают с нее и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зёрнышки, кудахчут, кукарекают. По сигналу воспитателя "Лиса" снова садятся на скамеечку. Лиса пытается кого-нибудь поймать.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка «волка».
Вот по полю, полю волк бежит. (дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.)
. у дверей остановился и стучит:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок, золотой гребешок.
Я-зайка - попрыгайка.
Я-лисичка-сестричка. А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушка: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра "Зайцы и волк".
Воспитатель: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать. (Появляется медведь.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка «медведя».
Вот по полю, полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок, золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка.
Я-лисичка-сестричка.
Я- серый волк. А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить. (дети выполняют движения-"рубят дрова".)
Воспитатель завершает досуг:
Так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
Звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют вместе с воспитателем.
Затем под спокойную музыку идут по группе и рассаживаются на свои места.