Елена Короленко
Театрализованная игра по по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
Вид театра : драматизация и кукольный настольно - стаканчиковый театр.
Задачи:
1. Театральная азбука :
- Формировать представление о театре.
- Познакомить с профессией – артист.
- Закрепить знания детей с правилами поведения в театре.
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью : названия разнообразных кукол; театральных персонажей, предметов, декораций.
- Характеризовать эмоциональное состояние персонажей театрального спектакля
2. Игры в кукольный домик
- Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами кукловождения верховых кукол.
- Прививать устойчивый интерес к кукольному театру.
Поощрять активное участие детей в кукольном спектакле: театр петрушки, бибабо, настольный театр (плоскостной, магнитный, театр игрушки (мягкой, пластмассовой, деревянной, стендовый театр (магнитная доска, фланелеграф).
3. Игры - драматизации
- Совершенствовать импровизационные способности детей.
- Поощрять самостоятельность и стремление детей.
4. Игры - спектакли
- Учить разыгрывать несложные художественные произведения (знакомые литературные сюжеты) с помощью педагога и самостоятельно.
- Учить менять интонацию, мимику, жест согласно эмоционально-образному содержанию представления (художественно-речевые диалоги, сценки, маленькие сказки).
5. Мастерим для театра
- Приобщить к изготовлению кукол для театра : настольного (из коробочек, цилиндров, конусов, пластмассовых бутылок; приклеивать детали из бумаги, ткани, тесьмы, кружева, ниток, поролона, придавая образам выразительность); кукол на палочках для показа над ширмой (игрушки из коробок, конусов, бутылок и т. д.).
- Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций.
Методика комплексного руководства игрой.
1 компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Посещение кукольного театра с родителями
2. Просмотр кукольного театра «Теремок» в детском саду
3. Беседа с актерами театра
4. Беседа с детьми о театре
5. Презентация иллюстраций из сказки «Теремок»
6. Рассматривание иллюстраций сказочных героев к сказке «Теремок» (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя)
7. Просмотр одноименного мультфильма
8. Рассказывание сказки «Теремок»
9. Беседа о сюжете сказки «Теремок»
10. Беседа «В каких еще сказках мы встречали этих животных»
11. Настольная игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок»
12. ООД: аппликация «Мышка – норушка»
13. ООД: аппликация «Лягушка – квакушка»
14. ООД: аппликация «Лисичка – сестричка»
15. ООД: Рисование «Петушок-золотой гребешок»
16. ООД: конструирование – оригами «Лягушка – квакушка»
17. ООД: конструирование из LEGO теремка
18. ООД: лепка «Петушок – золотой гребешок»
19. ООД: лепка «Мишка косолапый»
20. ООД: лепка Зайка – побегайка»
2 компонент.
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Совместная театрализованная игра воспитателя с ребёнком «Теремок» (многократно, с разным составом детей)
2. Ритмопластика (развитие естественных психомоторных способностей детей) :
- «Мороженое»
- «Кактус и ива»
- «Мокрые котята»
- «Конкурс лентяев»
- «Заяц-барабанщик»
- «Новая кукла»
- «Времена года»
3. Работа над культурой и техникой речи (игры и упражнения на развитие дыхания, владение правильной артикуляцией) :
- упражнение «Задуй упрямую свечу»
- упражнение «Комарик»
- упражнение «Забей мяч в ворота»
- упражнение «Жук»
- упражнение «Комарик»
- игра «Ныряльщики»
- игра «Соревнование лягушек»
- игра «Кто лучше надует игрушку?»
4. Игры и упражнения над дикцией, разной интонацией, на логику речи:
- «Эхо»
- «Вьюга»
- «Фраза по кругу»
- «Мяч эмоций»
- «Диалогические скороговорки»
- Игра «Найди лишнее слово»
- Игра «Как это можно использовать?»
- Игра «Говори правильно»
- игра «Скажи по другому: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»
5. Игры и упражнения «подбери рифму» :
– «Подбери по картинкам созвучные слова»
- «Я буду начинать, а ты продолжай»
- «Складно и ладно»
- Игра «Рифмы»
- Игра «Добрый слон»
- Игра «Мы играем – рифмы подбираем»
- Рифмы-миниатюры
6. Игры и упражнения для работы над мимкой, жестами, пластической выразительностью:
- Игра «расскажи без слов»
- Изобразить: «Лиса по лесу ходила»
- Изобразить: «Обезьянка идет по канату»
- Изобразить: «Солнышко улыбается»
- Изобразить: «Лиса подкрадывается к спящему зайчику»
- Изобразить: «Лисичка подслушивает»
- «Вкусные конфеты»
7. Упражнения и игры для развития выразительной мимики:
- «Ем кислый лимон»
- «Сержусь на драчуна»
- «Встретили лучшего друга, подружку»
- «Испугались страшного грома от грозы»
- «Изобрази эмоцию»
8. Парная работа воспитателя с ребенком (один на один). Запоминание слов.
Игры и этюды по отрывкам сказки «Теремок» :
- «Мышка нашла теремок»
- «Кто просится в теремок?»
- «Мишка – косолапый просится в теремок»
9. Кружковая работа:
- Показ спектакля детям своей группы
- Показ спектакля друг другу
- Показ спектакля родителям
- Показ спектакля детям другой группы
3 компонент.
Обогащение игровой среды.
- Костюмы сюжетные (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
- Куклы сюжетные (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
- Костюмы, сделанные своими руками (аппликации)
- Куклы, сделанные своими руками (фигурки из пластилина)
- Костюмы, сделанные родителями
- Куклы, сделанные родителями
- Совместно-сделанные костюмы и куклы (поделки)
3 компонент.
Руководства в ходе самостоятельной игры детей.
1. Помощь в распределении ролей:
- Привлекать робких и застенчивых внутри группы
- Дети поочередно участвуют в разных ролях
- Не объединять характер и внешность ребенка с его ролью в сказке
2. Советы и поощрения:
- Подсказать детям интонацию для изображения каждого животного
- «Саша, как удачно ты подобрал голос для медведя»
- «Света, ты очень хорошо изобразила походку лисички!»
3. Напоминание:
«Ребята, вспомним кто первым нашел теремок»
«Ребята, давайте вспомним кто за кем выступает, в какой последовательности»
«Ребята, не надо друг друга перебивать»;
«Ребята, давайте вспомним, что рассказывали нам актеры о своей работе».
4. Участие воспитателя в роли ведущего рассказчика
5. Анализ игры:
«Какую сказку мы показывали?»
«Все ли получилось так, как хотели?»
«Кто кого играл?»
«Чем играл?»
«Всем ли понравилась своя роль?»
«Чья роль вам понравилась больше?»
«Кем бы вы хотели быть в следующий раз в этой сказке?»
«Какую сказку вы бы хотели еще поиграть и показать?»