Осипова Надежда
Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»
Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
Вид театра : драматизация и кукольный пальчиковый
Задачи:
Театральная азбука
1. Формировать представление о театре.
Публикация «Театрализованная игра по русской народной сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Познакомить с профессией – артист.
3. Закрепить знания детей с правилами поведения в театре.
4. Пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью : названия разнообразных кукол; театральных персонажей, предметов, декораций.
5. Характеризовать эмоциональное состояние персонажей театрального спектакля.
Игры в кукольный домик
1. Познакомить детей с театральной ширмой.
2. Прививать устойчивый интерес к кукольному театру.
Поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.
Игры – драматизации
1. Совершенствовать импровизационные способности детей.
2. Поощрять самостоятельность и стремление детей.
Игры – спектакли
1. Учить разыгрывать несложные художественные произведения (знакомые литературные сюжеты) с помощью педагога и самостоятельно.
2. Учить менять интонацию, мимику, жест согласно эмоционально – образному содержанию представления (художественно – речевые диалоги, сценки, маленькие сказки).
Мастерим для театра
1. Приобщить к изготовлению кукол для театра.
2. Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций.
Методика руководства
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за театрализованными сценками, которые исполняют дети детьми других групп в детском саду.
2. Наблюдение за спектаклями, приезжающих актеров в детский сад.
3. Экскурсия совместно с родителями в Драмтеатр (игра артистов, сотрудники театров).
4. Экскурсия совместно с родителями в кукольный театр.
5. Чтение русской народной сказки «Теремок».
6. Рассказывание сказки «Теремок».
7. Беседа по прочитанной книге; о характере персонажей.
8. Отгадывание загадок о животных.
9. Презентация «Виды театров».
10. Презентация «Правила поведения в театре»
11. Презентация «Театры нашего города, как культурные учреждения».
12. Презентация «Творческие и технические профессии в театре».
13. Этическая беседа «Секрет вежливых слов».
14. Просмотр мультфильма «Барбоскины» (серия «Театр»).
15. Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Театр теней»).
16. Показ диафильма «Теремок».
17. Раскраски «Наши любимые сказки».
18. Занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказок»).
19. Занятие по рисованию «Теремок» (красками)
20. Занятие по рисованию «Жители теремка» (по трафарету).
21. Занятие по лепке: мышка, лягушка, лисичка, волчок, медведь.
22. Занятие по аппликации «Красивый теремок».
23. Занятие по музыке. Пение песен. Разучивание музыкально – ритмических движений, имитирующих повадки животных – персонажей сказки.
24. Занятие по ручному труду. Изготовление масок животных- персонажей сказки (привлечь родителей).
25. Занятие по конструированию. Изготовление декораций Теремка (большая картонная коробка, модуль – ширма.)
2 компонент. Обогащение игрового опыта.
1. Совместная театрализованная игра воспитателя с детьми по сказке «Теремок» (многократно с разным составом детей).
2. Показ спектакля «Теремок» родителям для детей своей группы (многократно с разным составом детей).
3. Показ спектакля родителям.
4. Показ спектакля «Теремок» младшей группе в детском саду.
5. Совместная игра воспитателя с детьми «Теремок». Работа над дикцией и мимикой.
6. Совместная игра воспитателя с детьми «Теремок». Работа над движениями и жестами.
7. Игра-этюд «Танец зверей».
8. Гастроли в соседний детский сад со спектаклем «Теремок».
3 компонент. Обогащение игровой среды.
1 вариант: Драматизация.
1. Роли исполняют сами дети – драматизация.
2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.
3. Маски для изображения животных (ручной труд детей с родителями).
4. Костюмы «мышки», «лягушки», «зайца», «лисы», «волка», «медведя», шьют родители по просьбе воспитателя.
2 вариант: Кукольный. Герои – игрушки.
1. Роли исполняют сами дети.
2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.
3. Маски для изображения животных (ручной труд детей с родителями).
4. Костюмы шьют родители по просьбе воспитателя.
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1. Помощь в отборе атрибутов, декорации; распределение ролей при помощи считалок.
2. Создание проблемной ситуации: «Мне так хочется сходить в театр, посмотреть какой-нибудь спектакль…»; «Я знаю интересную сказку «Теремок», могу рассказать, а кто сможет ее разыграть?». Роль ведущего-рассказчика принадлежит воспитателю.
3. Совет. Правильная передача образа.
4. Напоминание о действиях героев.
5. Поощрение детей за хорошую игру.
6. Анализ. Как хорошо вы играли. Вы замечательно смогли передать образ «мышки», «лягушки», «зайчика», «волка», «медведя». Говорили выразительно.