Марина Шкурина
Физкультурное развлечение «Наш весёлый парашют» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Социализация детей дошкольного возраста через досуговое мероприятие с использованием игрового парашюта.
Задачи:
Образовательная – формировать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить своё место в зависимости от цвета сектора парашюта, выполнять задания педагога по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Оздоровительная – способствовать развитию двигательной активности ребёнка, его физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.
Публикация «Физкультурное развлечение „Наш весёлый парашют“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Воспитательная – воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, создавать положительный настрой.
Оборудование: дидактическое пособие «Весёлый парашют», мячи из сухого бассейна, резиновый мяч среднего размера.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите игры с «Весёлым парашютом», поэтому сегодня приготовила для вас новые игры и забавы с ним. Хотите поиграть?
Ну что ж, выбирайте себе сектор на парашюте, можно вставать вдвоем на один сектор. И начинаем играть!
«Улыбнись!»
Дети держатся за парашют двумя руками. По сигналу педагога поднимают его как можно выше, стараясь увидеть стоящих напротив товарищей и улыбнуться им.
«Летает – не летает!»
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы (самолет, птица, жук, пчела, вертолет, бабочка, ракета и т. д.). Играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют. Если называются другие предметы, нелетающие, руки поднимать не следует.
«Волна»
Играющие держатся за парашют двумя руками. По сигналу «море спокойное» выполняют легкие движения кистями рук, по сигналу «волны» слегка поднимают и опускают руки - создают волны. По сигналу «шторм» поднимают парашют как можно выше и резче (следить, чтобы дети не порвали ткань).
«Мышка»
Парашют раскладывается на полу, дети встают вокруг, отворачиваются от него и закрывают глаза. Педагог незаметно дотрагивается до одного из детей, он – «мышка» - прячется под парашют. Дети открывают глаза и отгадывают, как зовут «мышку».
Усложнение: под парашют могут спрятаться два ребенка.
«Перемена мест»
Дети стоят по кругу, держатся за парашют двумя руками. У каждого участника – сектор определенного цвета. Если детей много – играем подгруппами. По сигналу ведущего «раз-два-три!» участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на пол, при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Дети, которые держатся за сектор названного цвета, отпускают парашют и, пробежав под ним, меняются местами с игроками с противоположной стороны.
Усложнение: Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, пробегающих под парашютом.
«Утка – гусь»
В этой игре парашют разложен на полу. Участники сидят вокруг парашюта на корточках. Водящий ходит по кругу и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая «Утка! Утка! Утка! Гусь!» как только он выбрал «гуся», он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. «Гусь» вскакивает и бежит следом за водящим, пробует успеть осалить его до того, как водящий займет место «гуся». Если «гусь» догнал водящего, тот водит ещё раз. Если же водящий успел добежать и занять место «гуся», то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе «гуся».
«Весёлый мяч»
Дети стоят по кругу, держась двумя руками за парашют. Инструктор бросает на сектора парашюта резиновый мяч. Ребята, поднимая и опуская разные сектора парашюта, перекатывают мяч, стараясь не уронить его, произносят слова:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого весёлый мячик –
Постарайся передать!
«Попкорн»
Парашют раскладывается на полу, на него высыпается много мячиков из сухого бассейна. Дети стоят вокруг парашюта. По сигналу ведущего поднимают парашют и «хлопают» им (делают быстрое движение вверх и вниз) так, чтобы мячики поднялись в воздух. «Готовим попкорн» до тех пор, пока не вылетят все мячики.
Инструктор: Видите, сколько весёлых игр придумано с нашим парашютом! И это ещё не все забавы. В следующий раз мы ещё поиграем с вами. А может быть кто-то из вас придумает свою игру?