Получи документы

Логико-математическая игра «Весёлый счёт» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ревина
Логико-математическая игра «Весёлый счёт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра - это искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности», - пишет В. А. Сухомлинский, подчеркивая важность игры для всестороннего развития ребенка.

Публикация «Логико-математическая игра „Весёлый счёт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления и развитие ЭМП закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.

Цель: развитие элементарных математических понятий и мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в развивающих математических играх.

В связи с этим решаются следующие задачи математического развития детей :

• развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

• формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей возрастных групп. Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

Новизна: При выборе дидактического материала, игр, пособий для НОД учитываются особенности разноуровнего развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребенка.

Ожидаемые результаты: Дидактические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процессы (внимание, мышление, воображение и др., вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Через содержание дидактических игр у детей формируются правильные представления, отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира.

С помощью дидактических игр приучаем детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Самое важное – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

При работе с дидактическими играми я придерживаюсь следующих принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

- при введении нового знания рассказывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

- процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности);

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

Непосредственно в процессе игры дети могут осваивать сложнейшие логические и математические концепции и системы. Исходя из этих принципов, я придумала свою логико-математическую игру «Весёлый счёт». С помощью этой игры дети повышают способность к установлению математических связей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков, отношения между чисел.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа)Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа) "Весёлый счёт" Средняя группа Цели: - формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи:.

Дидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить состав числа в пределах десяти; Задачи: учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. ; уточнить.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.

Игровое пособие из фетра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Вкусный счёт»Игровое пособие из фетра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Вкусный счёт» Игровое пособие по ФЭМП из фетра: " Вкусный счёт". Цели : Совершенствовать умения считать в пределах 10-ти. Закрепление у детей навыков.

Игры для детей дошкольного возраста по теме «Количество и счёт» ТЕМА «Количество и счёт». Младшая 2-4 года. Игра "Один-много-ни одного" Цель игры: донести до детей понятия «один предмет», «много предметов»,.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных.

Многофункциональная логико-математическая игра «Яблоня» Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Пособие "Яблоня" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп.

Презентация «Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Незнайке решить примеры» Математическая игра «Помоги Незнайке решить примеры» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: способствовать развитию.

Самообразование «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Тема самообразования «Развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическая игра «Весёлый счёт» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2019 в 23:29
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логико-математическая игра «Весёлый счёт» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ревина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД