Елена Окшина
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица дети.
Дети: Синичка,Ворона, Голубь, 2 Снегиря (одно большое стихотворение учат оба, на репетиции делим по ролям,Воробей;Грач, Журавль, Утка, Аист, 2 ласточки.
Для сценки:Скворец с Грачом и Синичка с Голубем.
Репертуар
Стихи о птицах (зимующих и перелетных).
Слушание музыки:«Ласточка» Е. Крылатова, И. ШаферанаМ/Р №2-06, фоногргамма.
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Песни: «Становится весною…» муз Лазаревского, сл. Губа (фонограмма);«Воробьиная песенка»Е. Шаламоновой М/р№8-09-39; «Мои птицы меня знают» Е. Шаламоновой М/р №5-06.
Игры: «Перенеси шишки» эстафета; «Будь внимательным»И. В. Меньших, Дош. пед. №7-07-64 (папка, «Скворушки»А. Филиппенко,З. МакшанцевойМ/Р№5-06.
Атрибуты
Корзина с шишками, 2-3 корзины для сбора шишек; Шапочка Кота, шапочки птиц; перышко для превращения.
Украшение зала.
Солнце, облака, птицы, березка, скворечник, надпись «Берегите птиц!»
Участники входят под музыку Ф/гр №1
ВедущаяЗдравствуйте, ребята.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло встречает.
Кто это время года знает?
Дети. Это весна.
Ведущий. О весне споют нам ребята гр №2
Исполняют «Становится весною…»
муз Лазаревского, сл. Губа
Ф/гр №2
ВедущийСегодня мы с вами будем встречать весну, по-настоящему. 22 марта - День Жаворонков. Жаворонок – это птичка, вестник Весны, ее посланник. В давние времена этот праздник больше всех отмечали дети. Дети лепили с родителями из теста жаворонков, пекли и бегали, подбрасывая печеных птах с песнями-веснянками и песнями - закликаниями, а потом их крошили для прилетевших птиц. А 1 апреля весь мир отметил День птиц. И мы сегодня с вами вспомним наших птиц. Вместе с ними будем радоваться приходу весны.
Ведущий. Птицы поднимаются выше облаков.
Птицы - это звуки садов, полей, лесов.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда!
В природе птицы так важны,
Ведь очень все они нужны!
Представьте, дети, если птиц не станет! Тогда случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны: ведь все знают, что, например, ласточки комаров. А есть птицы, которые поедают мошек и мух. Если не было птиц, то мух развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
А птицу - дятла - все называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. Многие птицы питаются семенами растений, трав, цветов, они помогают разносить семена лесных ягод. Повсюду рассеивают семена орехов, желудей. Можно сказать - помогают украсить опушки и полянки разными травами и цветами. Птицы – верные помощники наших лесов, садов, полей и огородов. Ребята, вы конечно знаете, что не все птицы осенью улетают на юг. Какие птицы зимуют с нами?
(Ответы детей)
ВедущийСейчас птицы, живущие с нами всю зиму, к нам сюда прилетят. Но нужно отгадать загадки. Что это за птица?
Воспитатель гр №3
Птица - звонкая певичка,
Желтобрюхая сестричка,
Суетится невеличка,
Наша быстрая. (синичка).
Стихи читают дети гр № 3 (Выходят под музыку характерной походкойна головах детей шапочки птиц)
Синица (вылетает)
Я - проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь:
Вместе с солнышком проснусь,
Загляну в твоё окошко. V
Дай мне семечек немножко.
Твоя помощь мне нужна,
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю:
Тебе песенку дарю.
Воспитатель гр №3
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»(ворона)
Воронавыходит характерной походкой.
Я - умнейшая ворона,
Мне бы царство и корону.
Хоть живу в своём гнезде,
Но бываю я везде.
Наблюдаю за людьми,
Их домами, их детьми.
Пусть считают любопытной,
Но найду кусочек сытный
Или попросту стащу,
Своих деток угощу!
Не расстанусь я с тобой
Даже лютою зимой!
Воспитатель гр №3
Эта птица мирная,
Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,
Приютится на чердак.
Станет солнце пригревать,
Птица любит ворковать.
Нет наряда голубей,
Чем у них, у. (голубей).
Голубь вылетает
Я - самая мирная птица,
Я сизый простой голубок!
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
Прошу вас со мной поделиться,
Немного мне надо еды,
От вьюг на чердак бы укрыться,
Спасите меня от беды!
Воспитатель гр №3
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири).
Снегири (два ребенка учат все стихотворение)
Вылетают
1. Мы зовёмся снегири!
Наши грудки - цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
2. Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Есть рябина, ясень, клён,
Подорожник, вкусный лён.
Мы на месте не сидим,
А летаем и едим!
ВедущийИ не страшен им мороз.
Принесли нам шишек воз.
Ну-ка, кто, ребятишки,
Перенесет быстрее шишки?
Проводится эстафета «Перенеси шишки»Ф/гр №3
Воспитатель гр №3
Кто проворно подлетает,
Шум и драку затевает?
Крошек, зёрен не жалей!
Это - шустрый. (воробей).
Воробей вылетает
Я - воробушек обычный,
К русской зимушке привычный
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Исполняют «Воробьиную песенку»гр №3
Ведущий
Эй, вороны, снегири!
Сороки, синицы, воробьи!
Птички милые, привет!
Прилетайте на обед!
Крошек хлебных накрошим,
Вкусных зерен вам дадим.
На кормушках ваших
Вам положим каши!
Мы кормушки смастерим
Птиц накормим, напоим!
Исполняется песня «Мои птицы»гр № 5
Воспитатель гр №5
А какие же птицы прилетают весной из теплых краев?
(Ответы детей)
Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
Эту птицу знают все –
Птица черная совсем.
Серый клюв торчит, как палка,
Ходит птица вперевалку,
Для деревьев - добрый врач
Наш любимый, черный. (грач).
Стихи читают дети гр №5
Грачвыходит характерной походкой
Я - большой и важный грач,
Для садов, деревьев - врач.
Собираю червяков
И вредителей-жуков.
Обхожу весь огород,
Но лишь осень подойдёт,
В теплый край я улечу,
В зиму холодно грачу.
Воспитатель гр №5
Ранней весной прилетит прямо в сад.
Как он скворечнику-домику рад!
Самый смешной перелётный певец,
Черный веселый полезный
Дети (скворец).
Ведущий. Вот мы и поиграем в скворушек. Только выберем для игры кота.
Взмахивает перышком
Сейчас все ребята становятся скворушками, расправят крылья. А котик наш на солнышке весеннем разомлел и заснул.
Игра «Скворушки»
Группы играют по очереди
Воспитатель гр №5
Продолжаем приглашать птиц. Слушайте следующую загадку:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам он грязным,
Ловит в них лягушек,
Зелёных попрыгушек. (журавль)
ЖуравльВыходит характерной походкой
Я - журавлик длинноногий,
Нас осталось так немного.
Мы не любим города,
Мы - где чистая вода,
Где озёра и лягушки,
Где зелёные опушки.
К югу улетаем мы
От мороза, от зимы.
Воспитатель гр №5
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Утка. Выходит характерной походкой
Улетают уточки
С тёплого болота,
Не боясь ни чуточки
Дальнего полёта.
Уточки-красавицы
Не выносят вьюгу,
Облаков касаются,
Улетая к югу.
Воспитатель гр №5
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Аист. Выходит характерной походкой
Свил гнездо на крыше аист,
Люди птицам улыбались.
Если аист свил гнездо –
Значит, дому повезло.
К югу аист улетит,
Гонит птицу аппетит.
Он зовё т свою подружку:
«Там тепло и есть лягушки!»
Воспитатель гр №5
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окном
Из песка и глины… (ласточка)
2Ласточкивылетают
1. В небе тучки, как заплаточки,
Гонит ветер молодой.
Нас зовут ребята - ласточки,
С юга к вам летим домой.
2. Слепим глиняные хаточки,
Будет в них для нас приют. Люди!
Принесут на крыльях ласточки
В дом ваш счастье и уют!
Музыкальный руководительисполняет песню «Ласточка»,
1Ведущий. Посмотрите, к нам прилетели разные птички: перелетные и те, что зимуют с нами. Послушаем разговор птиц.
Инсценировка гр №2
Ф/гр №5
(Грач со Скворцом и Синичка с Голубемвылетают на середину зала,
читают лицом друг к другу)
Скворецпоклон:
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач поклон: :
Здравствуй, голубь, наш дружок,
Здравствуй, сизый голубок!
Синица и Голубь кланяются в ответ
Голубь
Расскажите птицы,
Где вы побывали?
Синичка.
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жарко летом.
Ни зимы, ни снега нету.
Грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Голубь:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечнику, деревьям,
По соседу воробью.
Синичка:
Вы бы с нами поиграли,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач:
Чтобы было интересней,
Поиграем с вами вместе
Игра на внимание «Будь внимательным»
(в припеве притопы и кружение на месте)
Воспитатель гр №2
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берите,
Птиц, друзья, вы берегите!
Ребенокгр №2
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Звучит фонограмма «Голоса птиц». Ф/гр №6
Ведущая.
Вы слышите, дети?Это птицы зовут нас помочь им!
Птиц всегда оберегайте,
Никогда не обижайте!
Всех птиц на планете охраняйте, дети!