Наталия Дорошенко
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста позволяет познакомить детей с олимпийским движением.
▼ Скачать + Заказать документы
1000 дней до Олимпийские игр
физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовлетворение от развлечения совместно с другими детьми.
2. Развивать ловкость, быстроту, умение действовать единой командой.
3. Совершенствовать технику выполнения основных движений в играх - соревнова-ниях, общеразвивающих упражнениях под музыку и подвижных играх.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста позволяет познакомить детей с олимпийским движением,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован-ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
5. Расширять знания о спорте и Олимпийском движении.
Оборудование: магнитофон, две лавровые ветки и листья к ним 25-30шт., обручи 4 шт., стойки 2шт., «факелы» 2шт„ мячи-хопы 2 шт., игрушка «золотая рыбка», газета 4 листа, корзины 2 шт., кольцебросы, 2 шт., руль 2 шт., «овощи» 6 шт., лейка 2 шт., пластиковая бутылка 2 шт., ведро 2 шт., листы бумаги - на каждого ребёнка в формате А5, краски 5 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный). Грамоты.
Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места
Педагог:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей сегодня Олимпиаде –
наш.
Дети: Привет!
Педагог: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязание лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции, где впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Эллады - обратился к мудрецу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению, с той поры раз в четыре года проводились Олимпийские игры. На состязании запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.
Клятва главного судьи:
От имени всех судей. Я обещаю, что будем исполнять наши обязанности честно: уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Клянёмся. Клянёмся.
Все дети произносят Клятву
Девиз соревнований: Главное не победа, а участие
Педагог: Кто с ветром проворным может справиться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Педагог: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Педагог: Кто спортом любимой Родины гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Педагог: Клянемся быть честным, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!
Педагог: Пришло время перенестись в Древнюю Грецию, поможет нам робот-машина времени
Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку «Робот»
(композиция в исполнении К. Орбакайте)
1. И. п: стойка ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях вниз, голова опущена (голова, шея, руки расслаблены «робот» выключен», покачивания руками.
На припев:
-тройные приставные шаги в стороны, с движениями рук, согнутыми в локтях, вверх и вниз,
- поворот приставными шагами на месте кругом, с движениями руками перед вверх-вниз.
2. И. п: стойка ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях вниз, смотреть вперед, двойные наклоны головой в стороны («робот включается»).
Припев.
3. И. п: стойка ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях вниз, смотреть вперед, наклоны в стороны (тройные наклоны с усилением наклона).
Припев.
4. И. п: стойка ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях вниз, смотреть вперед, наклоны туловища вперед, назад, в стороны.
Припев.
5. И. п: стойка ноги врозь, руки «полочка» перед грудью, наклоны в стороны, с выполнением вращений руками перед грудью.
Припев.
см упр. 1 «выключаем робота».
Педагог: И вот мы в Греции на Олимпе и задания вам будут давать жители священной горы.
Первое задание:
Зевс: Я Зевс глава Олимпа, приветствую вас юные олимпийцы, начинаем наши соревнования, символ победы лавровый венок, перед вами лавровая ветка, но она пока без листьев, их вы заработаете на сегодняшних играх, за каждую победу в конкурсе вы получаете по одному листу. Какая команда заработает больше листьев на лавровом венке и станет победителем всех соревнований.
Внимание! я главный греческий бог Зевс, повелитель грома и молнии, вы должны зажечь олимпийский огонь. С древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел, и он пускается в путь. Его везут спортсмены велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. Олимпийский огонь должен гореть в течение всех игр. И сейчас вы должны зажечь свой олимпийский огонь.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий: пролезть в обруч, перепрыгнуть через препятствие, бегом по канату возвращаются к своей команде и предают «факел» следующему участнику. Последний в команде, преодолев полосу препятствий, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.
Второе задание:
Гермес:
Я Гермес быстрый и крылатый вестник богов
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровьми и сильным
Стать - красота!
Гермес: В этом испытании мы узнаем, кто из вас самый быстрый!
Соревнование «Кто быстрее на мячах-хопах».
Дети по очереди прыгают на мячах - хо-пах до конца дистанции, обратно бегут и передают мяч следующему в колонне.
Посейдон: Я бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных, желаю, чтобы наши участники немного отдохнули, а болельщики поиграли в музыкальную игру.
Игра «Золотая рыбка»
Дети передают друг другу «золотую рыбку» со словами:
«Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам,
У кого златая рыбка,
Тот сейчас станцует нам»
Тот, у кого в руках на последнее слово оказывается рыбка, выходит в круг и танцует.
Третье задание:
Геракл: Я герой Греции Геракл, много подвигов я совершил во славу своей страны, помогите мне в одном из них - почистите Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирались много лет. Нам нужно очистить как можно быстрей.
Игра «Мусорить и убирать»
Игрокам одной из команд дается газета, их задача порвать ее на мелкие кусочки, на это дается 1 мин (пока звучит музыка, после этого другая команда за это же время должна собрать кусочки газеты. Главное правило, все это нужно делать ногами. Затем команды меняются местами.
Четвё ртое задание:
Афина: Я богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки, о спорте потренируйте свой ум, попробуйте их отгадать.
• Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот.
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
рыбацкие сети (футбол)
• Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я. (хоккей)
• Костыль кривой
Так и рвется в бой (хоккейная клюшка)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (шахматы)
• Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня (скакалка)
• Упадет - подскачет,
Ударят - не плачет (мяч)
• Две курносые подружки
Не отстали друг от дружкою
Обе по снегу бегут,
Обе песенку поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу (лыжи)
• Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими. (коньками)
Пятое задание:
Артемида: Я Артемида - богиня охоты, хочу проверить вашу меткость.
Игра «Охота»
Дети стоят друг за другом. В руках кольца, первый участник продвигается до обозначенного места, В 1 м от кольцеброса, следующим образом: кладет кольцо на пол перед собой - пе-репрыгивает через него, снова кладет, перепрыгивает и т. д. в конце дистанции с обозначенного места нужно забросить кольцо на кольцеброс.
Шестое задание:
Деметра: Я богиня земледелия и плодородия Деметра, дарую хлеб и земные плоды, хочу узнать какие вы огородники.
Эстафета «Веселый огород»
На расстоянии 4-5 м от команд расположены обручи, это «огород». Дети строятся парами друг за другом. Первая пара держит в руках - рули, вторая - корзинки с овощами, третья лейки, четвертая - ведра. По сигналу к своему «огороду» приближаются первые участники обходят его «вспахивают землю», возвращаются к своей команде и предают эстафету следующей. Вторая подбегает и выкладывает овощи на грядку «сажает огород», третья «поливает» из лейки», четвертая «собирает урожай» в ведра.
Седьмое задание:
Аполлон: Я Аполлон - бог солнечного света. Покровитель искусства. Пока я услаждаю свой слух прекрасной музыкой вы должны изобразить символ игр - олимпийскую эмблему, вот она перед вами. Это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы - голубое кольцо, Азии - желтое, Австралии - зеленое, Аме-рики - красное, Африки - черное.
Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. Нарисуйте нам ребята Добрый знак пяти колец.
Дети рисуют на листе бумаги олимпийские кольца
Пальцами гуашью в правильно расположенном порядке, по образцу, за время, пока звучит музыка
Зевс: Победителями Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в ихчесть слагали оды (хвалебные стихи, ваяли статуи.
И вот уже много лет каждые четыре года олимпийские игры проходят в разных странах. В 2014 году и наша страна принимает Олимпийские игры в городе Сочи.
Поздравляю всех с победой.
Для нас лучшая награда
Что у вашего детсада
Есть своя олимпиада!
Вручение призов и наград
Педагог:
Ну, вот и выявили победителей,
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам - новых побед!
И всем - олимпийский привет!