Гнидина Надежда
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить»
Задачи:
- познакомить детей с разными строительными профессиями;
- развивать физические умения и навыки в спортивных эстафетах.
Ход развлечения:
/Под музыку дети заходят в зал и становятся в круг/
Игра-приветствие «Ты и я»
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор называет свое имя: «Я - Надежда» - и пожимает руку стоящему рядом ребенку. Ребенок говорит: «Ты - Надежда, а я Саша» и рукопожатие следующему ребенку и т. д.
Инструктор: Вот мы и поздоровались!
/Дети садятся на стулья/
Инструктор:
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Как вы думаете, о людях какой профессии мы сегодня будем с вами говорить? Правильно, о строителях. А что строят строители?
Слайд 2 и 3: «Что строят строители»
Инструктор: А вы знаете, как происходит строительство любого здания?
Слайд 4: «Как строят здание»
Инструктор: Чтобы построить одно такое здание, нужны люди разных строительных профессий. Прежде всего дом нужно придумать и нарисовать на бумаге. Это делает АРХИТЕКТОР.
Слайд 5: «Архитектор»
Слайд 6: «Каменщик»
Инструктор: А что делает каменщик (крановщик, кровельщик, штукатур) по вашему мнению?
Слайд 7: «Крановщик»
Слайд 8: «Кровельщик»
Слайд 9: «Штукатур»
Слайд 10: «Маляр»
Слайд 11: «Плотник»
Слайд 12: «Стекольщик»
Слайд 13: «Сантехник»
Слайд 14: «Электрик»
Инструктор: Все работы выполнять вручную строителям было бы очень тяжело. На помощь им приходит специальная техника.
Слайд 15-18: «Спецтехника»
Инструктор: Интересная профессия строителя? Кто хотел бы в будущем стать строителем? Давайте сегодня разделимся на две строительные бригады, и каждая построит свой дом. А мы оценим: чей дом крепче и красивее.
Инструктор: Чтобы построить дом, нужно выбрать площадку под строительство и расчистить её. И вот ваше первое задание!
1 эстафета «Уборка территории». (По залу разбросан мусор. Дети в командах становятся парами, у одного из них в руках ведро. Вдвоем, не расцепляя рук, они бегут по залу; тот, у кого свободная рука, берет мусор и кладет в ведро, и пара возвращается к команде, передавая эстафету следующей паре).
Инструктор: Теперь необходимо сделать основу дома – фундамент. И ваше второе задание.
2 эстафета «Строительство фундамента». (Дети в командах становятся парами. На середине зала лежат блоки для фундамента (квадраты из пластика). Первая пара бежит к блокам, взявшись за руки, свободными руками дети берут один блок и кладут в обруч – место для будущего дома. Бегут обратно и передают эстафету следующей паре и т. д.).
3 эстафета «Крепкие стены». (Дети в командах становятся в шеренги и расходятся на вытянутые руки так, чтобы капитаны оказались возле построенного фундамента. Там же стоит ведро с флажками. В конце шеренг стоят контейнеры с кубиками и пустые ведра. По сигналу дети передают 1 кубик по цепочке. Получив кубик, капитан передает игроку флажок, который команда передает обратно. Получив флажок, первый игрок начинает передавать следующий кубик. Очередной кубик первый игрок берет только после получения флажка, как и капитан передает флажок только после получения кубика. Пока работает цепочка, капитан выставляет кубики на фундамент.
Инструктор: Ну вот, фундамент и стены готовы, теперь дому нужна крыша! Но вот беда, эту самую крышу постоянно сносит ветром. А строителям постоянно нужно возвращать её на место.
4 эстафета «Летающая крыша».
(Каждой команде дается крыша – квадрат из поликарбоната. По сигналу первый игрок, взяв крышу, бежит, пролезая между двумя шнурами, натянутыми параллельно поперек зала, и кладет ее на выстроенный дом, возвращается к команде. Следующий игрок тем же путем возвращает крышу обратно и т. д. Крыша, в итоге, должна остаться на доме).
Ведущий: Ну вот, дом готов, пора заселять жильцов. Это пятое задание.
5 эстафета «Заселение жильцов».
(Дети по очереди берут жильцов и переносят их в домик).
Ведущий: Дом готов, жильцы заселены, какая же команда оказалась самой быстрой и сплоченной в постройке своего многоэтажного дома?
/Подведение итогов/