Диана Козлова
Музыкально-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать речь детей;
- снимать физические и психологические зажимы;
- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Ход развлечения
Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся вкруг.
Публикация «Музыкально-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» слова Е. Кошкаровой
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться?
- Так же как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
А теперь поиграем.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, в гости к нам щенята пришли
Отвечайте, как щенята.
- Здравствуйте, щенята!
- Тяв-тяв- тяв!
- Как ваше настроенье?
- Тяв-тяв-тяв-тяв-тяв!
- Пора нам заниматься.
- Тяв-тяв-тяв!
Мы будем все стараться?
- Тяв-тяв-тяв-тяв-тяв!
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
(затем поем, как котята)
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит волшебная музыка. В зале появляется Сказочная Фея. Дети открывают глаза.)
Фея: Ребята, вы очутились в чудесной стране «Вообразилии». В этой стране я – Добрая Фея и у меня естьволшебная палочка, которая может творить разные превращения!
А как у вас с фантазией и воображением? Все в порядке? Тогда сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Фея: Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!Ребята, я знаю одну интересную историю про светлячка. Вот послушайте и посмотрите.
(Музыкальный этюд «Светлячок» муз. Е. Зарицкой, сл. М. Пляцковского. В конце песенки Светлячок находит сундучок и передает его Феи)
Фея: А что это за сундучок нашёл наш светлячок. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
(Открывает сундучок, а в нем лежат куклы Би ба бо и музыкальные инструменты)
Вы знаете ребята, а я, кажется, догадалась от куда эти, куклы они из ярморочного балагана. Я предлагаю вам его сейчас показать.
(Кукольный театр «Весёлый балаган»)
Скоморох: Дорогие зрители! Ярморочный балаган увидеть не хотите ли?
Подходи честной народ, представление всех ждет!
Лиса (с дудочкой): Я – лисичка рыжий хвостик,
Я пришла к ребятам в гости.
Буду в дудочку дудеть, чтоб могли ребята петь.
Заяц (маленький барабанчик): А я - зайчик-попрыгайчик! Дайте мне мой барабанчик!
В барабан я буду бить, буду всех вокруг будить!
Коза (с колокольчиком): Я - козочка рогатая, играю целый день.
Звенит мой колокольчик: динь-динь, динь-динь, ди-лень!
Кошка (с ложками): Мур-мур-мяу, я музыку люблю!
Мур-мур-мяу, песенки пою.
Я - серенькая кошка! Сыграю вам на ложках!
Артисты кланяются и садятся на свои места.
Фея: Ребята, а сейчас я превращаю вас в настоящих артистов и предлагаю вам поиграть в сказку «Колобок»* (см. Приложение).
Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. А сейчас, я предлагаю для всех гостей исполнит наш любимый танец, который так и называется «Колобок»
Ритмика «Колобок» (В исполнении детской шоу группы «Кукутики»)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит волшебная музыка, Сказочная Фея исчезает.
Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Дети: Да!
А как она называется?
Дети: Вообразилия.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!
* Приложение
Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.
Действующие лица:
Ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Зайка, Волк, Медведь, Лиса.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий:
- Жил-был старик со своею старухой,
Дед землю копал,
Вместе с бабкой огород сажал.
(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)
Дед:
- Ох, устал я!
Испеки-ка, бабка, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:
- Вот по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль, ваниль и сахарок.
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный! (показывает колобок)
Дед:
- Надо нам за стол присесть,
Колобок скорее съесть!
Бабка:
- Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Ведущий:
- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он:«Убегу, разомнусь немножко».
Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
Зайка:
- Я полакомлюсь тобой,
Всё в бегах с утра я.
Колобок:
- Что ты! Что ты! Погоди,
Послушай песню, Зая!
- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Велика Зайчишке честь Колобок румяный съесть!
(Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)
Зайка:
- Да катись ты, Колобок,нету с тебя толку!
К деду с бабой я пойду да морковки наберу.
Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку! (уходит)
Ведущий:
- А Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!
Волк:
- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!
Колобок:
- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Ведущий:
- И Колобок покатился дальше.
Волк:
- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!
Лучше по лесу пойду, может, что-нибудь найду!
(идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)
Ведущий:
- Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети. Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед!Ты меня послушай, яблочко вот скушай!
(Волк берёт яблоко, благодарит и уходит)
Ведущий:
- А Колобок наш катится,
Не от кого не прячется…
- Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.
Медведь:
- Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!
Колобок:
- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,
Лучше песенку мою ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Убежал от Зайца я и от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя мне уйти недолго!
(Колобок убегает)
Медведь:
- Ну и катись себе, Колобок, ведь что с тебя за толк?
Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду.
(находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)
Ведущий:
- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы
Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,
А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!
(даёт Медведю баночку с мёдом, тот благодарит и уходит)
Ведущий:
- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,
А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.
Лиса:
- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Колобок:
- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком тоже не угнаться (убегает)
Лиса:
- Не хочу я Колобка, (машет ему вслед) зачем его мне кушать?
Лучше песенки его будем вместе слушать.
Колобокведь из муки – сладкий калорийный,
А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.
На диете я сижу, за фигурою слежу.
Лучше в огород пойду овощей там наберу (уходит).
Ведущий:
- Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!
(Звучит музыка «В гостях у сказки», все артисты выходят на поклон)