Литвинова
Физкультурно-экологическое развлечение «В гости к Лесовичку» в первой разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о правилах поведения на природе, в лесу; создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу, укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного развлечения.
Задачи:
Формировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее;
Публикация «Физкультурно-экологическое развлечение „В гости к Лесовичку“ в первой разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять и уточнять знания детей о природе;
Закреплять физические навыки, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, следовать командам воспитателя;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Оборудование:
Мяч, знаки «Как правильно вести себя в лесу», мусор на ковре, пакеты для сбора мусора, 2 костра, вёдра с водой, ложки, насекомые, цветочная поляна, животные, 2 машины.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!
Давайте откроем конверт и прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?
Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем в автобусе, а затем пойдем пешком. Садитесь в автобус, он скоро отправится!
Звучит музыка дети «едут на автобусе» (в колонне друг за другом, затем музыка стихает, и дети идут шагом.
Воспитатель: Смотрите, птички в небе! Давайте помашем им! - руки вверх и движения кистями.
Кажется, дождик начинает капать, побежим быстрее! (Легкий бег в колонне).
В центре зала разбросан «мусор» : банки, склянки, бумажки и другой мусор.
Воспитатель. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная «лужайка», что же здесь произошло!
Звучит тревожная музыка. Выходит Лесовичок – здоровячок (горюет)
Охо-хо! Видите, ребята, люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали.
Воспитатель. Здравствуйте! А вы кто?
Лесовичок. Я Лесовичок – здоровячок! Охраняю лес вместе с лесными жителями. Это я вас пригласил к себе, чтобы вы помогли мне и моим друзьям! Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок.
Воспитатель: А мы сейчас поможем лесным жителям убрать от мусора лужайку. Правда, ребята?
Дети. Да!
Игра «Уберём лужайку».
На «лужайке» разбросан «мусор» : пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др. ; детям раздают мусорные мешочки для «мусора», и они помогают убирать.
Лесовичок благодарит детей! Звучит фонограмма пения птиц.
Лесовичок : Молодцы, ребята, лужайку очистили, вот и птицы запели, бабочки залетали! Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика. «Дятел» (по Б. Толкачеву)
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д.», ударяя кулачками друг о друга.
Лесовичок. Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что вы у себя в детском саду делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети. Правильно питаемся, закаляемся, делаем зарядку!
Лесовичок. Молодцы, ребята! Мы со зверями тоже по утрам делаем зарядку! Я ведь Лесовичок-здоровичок, слежу, чтобы в лесу все были здоровы. Хотите научиться делать звериную зарядку?
Дети. Да!
Проводиться разминка под песню «Звериная зарядка».
Лесовичок. Молодцы, зарядку сделали! Ребята, вы пришли в лес, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Ну что же сейчас проверим. На моей поляне есть знаки, если вы любите природу, то сможете и знаки объяснить. (Воспитатель показывает знаки по правилам поведения в природе, а дети должны правильно назвать их)
1. Нельзя топтать и срывать цветы;
2. Нельзя ломать ветки;
3. Нельзя разрушать гнезда птиц;
4. Нельзя трогать детенышей зверей;
5. Нельзя ловить насекомых;
6. Нельзя шуметь в лесу;
7. Нельзя оставлять мусор;
8. Нельзя разрушать муравейники.
9. НЕЛЬЗЯ разжигать огонь в лесу
Лесовичок. А вот сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Лесовичок. Да, вижу, вы ребята всё знаете.
Лесовичок. Ребята случилось непредвиденное, люди оставили в лесу непотушенный костёр! Давайте потушим костёр, чтобы не загорелся лес!
Эстафета " Потушим костёр"
(Игроки по сигналу должны набрать воды в ложку и пронести её до «костра» залить его).
Лесовичок : А в лесу живут животные и их срочно нужно спасти. Спасём обитателей леса?
Эстафета " Спасём животных"
(Игроки по сигналу должны перевезти на машине животных на другую часть спортивного зала).
Лесовичок : Ну вот костёр мы с вами потушили, животных спасли, и все насекомые возвращаются домой в лес. Давайте посадим наших насекомых на наши цветочки, которые они очень любят!
Эстафета «Посади насекомое на цветочек»
Участники команд по одному берут насекомое из корзинки (детям предоставляется возможность выбрать насекомое среди других животных) и бегут сажают насекомое на цветочки, оббегают вокруг цветочной полянки и возвращаются назад.
Звучит фонограмма рычания медведя
Лесовичок : Ребята, мы. наверное, с вами разбудили моего друга медведя.
Звучит музыка. Выходит Медведь.
Мишка: Я Мишка косолапый по лесу иду,
Шишки собираю и песенки пою,
Услышал, что кто-то здесь веселится.
Лесовичок : Миша, мы с ребятами разговаривали как надо себя вести в лесу!
Миша. Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила.
А я предлагаю вам поиграть в игру с мячом.
Экологическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Мишка бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Мишка: А я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору».
Дети стоят на одной стороне зала, Миша на другой, ребята хором произносят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит и рычит»; на последние слова дети убегают, а медведь догоняет (3 раза.)
Медведь, прощается и уходит.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок! До свидания, Лесовичок! Ребята, наш автобус отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!
Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».