Елена Борисова
Физкультурно-экологический досуг в средней группе «Проказы Шапокляк на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-экологический досуг
«Проказы Шапокляк на поляне»
Цель: Уточнить понятие «Растения – это живые существа». Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить. Закрепить правила поведения в лесу, запрещающие знаки.
2. Развивать у детей внимание, физические качества: скорость, ловкость, выносливость, равновесие.
Публикация «Физкультурно-экологический досуг в средней группе „Проказы Шапокляк на поляне“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
3. Отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений.
4. Воспитывать коммуникативные качества личности: доброжелательность, чувство взаимопомощи, коллективизм.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, цветов, растений; наблюдение за животными в природе,
беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека; знакомство с запрещающими знаками «Чего нельзя делать в лесу!».
Оборудование: зал, оформленный под поляну; макеты деревьев, елок, пеньков, цветов (по кол. детей, грибов; гнездо, 2 вазы, 2 деревянные ложки, 2 самоката, яйца от киндер-сюрпризов по кол. детей, 2 мусорных пакета, предметы мусора по кол. детей, письмо «Лесовичка», запрещающие знаки.
Ход досуга:
И. ф. : Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять и беречь природу.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Отправляемся в путь.
Если выйдем мы в поход,
Твёрдым будет шаг,
Не свернёт с пути никто!
Только так! Только так!
(дети заходят в зал)
И. ф. : Посмотрите здесь письмо от Лесовичка.
Чтение письма: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Прежде, чем вы отправитесь в лес, я хочу вам напомнить, как надо вести себя в лесу. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»
(дети садятся на пол, чтобы рассмотреть знаки).
Рассматривание запрещающих знаков сопровождается стихотворными строчками:
1. Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
2. В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.
3. Муравьи лесные санитары,
Муравьи на страже день и ночь
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.
4. В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Без насекомых лес, друг ты мой,
И одинокий и пустой.
5. Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
6. У леса музыка своя.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.
7. В поход пришли ребята.
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.
(После просмотра знаков дети видят картину на другом конце зала-поляне : на поляне березы, елочки, трава, грибы. На одном из деревьев свито гнездо.)
На поляне катается на самокате Шапокляк и хулиганит.
Шапокляк : Что – то я сегодня вредная. Не люблю я, когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай ка я здесь все переделаю по – своему. Вот цветов нарву для веника, да в гнездо погляжу. Что там есть? Бросает мусор.
(Шапокляк поет)
Кто людям помогает, тот тратит время зря:
Хорошими делами прославиться нельзя!
Поэтому советую все делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
И. ф. : Дети, хорошо она делает или плохо?
Дети: Плохо!
И. ф. : А давайте ее остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»!
Дети: Нельзя! Нельзя!
И. ф. : Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?
Шапокляк : Ой, гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите красоту, все цветущее, все поющее. Давайте вместе повредничаем.
И. ф. : Это что же вы творите? (Обращается к Шапокляк). Разве можно лес обижать? Цветы ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? Мусорить? Ведь деревья, цветы, трава и птицы – они живые.
Шапокляк : Деревья живые? Трава живая? Цветы живые? Кусты живые?
И. ф. : А как вы, дети, думаете?
Дети: Ответы.
И. ф. : Посмотрите, сколько цветов она сорвала и выбросила, сколько грибов и ягод загубила, намусорила, гнездо разорила! (Шапокляк опустила голову)
Шапокляк : А я сейчас посажу снова цветы, грибы на место приделаю, яйцо на место положу.
И. ф. : Ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если гриб приставить к сломанному месту, он приживется?
Дети: Нет.
И. ф. : Я больше не буду такой плохой, а стану хорошей и буду слушать вашу воспитательницу.
И. ф. : Дети, давайте поможем Шапокляк исправить ошибки и подарим ей знаки, которые помогут ей защищать и оберегать окружающую природу?
Дети: ДА
И. ф. : Тогда начнем с цветов. Чтобы они порадовали нас хоть еще немного, соберем их и поставим в вазу с водой.
Эстафета: Собери букет»
Дети делятся на 2 команды. Каждый участник бежит на поляну, берет один цветок, добегает до вазы, ставит цветок в вазу и возвращается обратно.
И. ф. : Теперь нужно собрать все яйца в гнездо.
Эстафета: «Собери яйца в гнездо».
Каждый участник с ложкой в руке добегает до поляны, берет ложкой одно яйцо и несет его обратно, кладет в гнездо. Передает ложку следующему участнику.
И. ф. : Осталось собрать мусор на полянке.
Эстафета: «Собери мусор»
Каждый участник с мусорным мешком в руках добегает до поляны, кладет в пакет один предмет мусора, возвращается обратно и передает пакет следующему участнику.
И. ф. : Раз уж ты приехала в лес на самокате, то пожалуйста возвращайся обратно аккуратно, не губи природу!
Шапокляк : Постараюсь!
И. ф. : Дети, давайте вместе с Шапокляк потренируемся аккуратно ездить на самокате?
Эстафета «Прокатись на самокате»
Первый участник проезжает на самокате до пенька, объезжая грибы и ягоды и возвращается обратно, передает самокат следующему участнику.
И. ф. :А теперь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Шапокляк и пожелаем ей хорошо изучить знаки и никогда не безобразничать в лесу. И вы, ребята, тоже поступайте правильно!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется – Природа!
Давайте же всегда ее беречь!
(Дети уходят).