Папки-передвижки

Сценарий досуга в средней группе «Вежливость и Шапокляк»

Лола Джалалова
Сценарий досуга в средней группе «Вежливость и Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга в средней группе

Дети, после просмотра мультфильма «Чебурашка» ведут беседу о важности использования вежливых слов, о дружбе и плохом поведении. (идет обсуждение просмотренного).

Вдруг в музыкальный зал вбегает Шапокляк с сумочкой в руке.

Шапокляк: Тааак! Кто тут такие сидят? Что тут делают? Чего собрались! Ну ка расходитесь! Ага! Это вы! Вас то я и искала, вы то мне и нужны

Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Вежливость и Шапокляк“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте! Ой, смотрите, дети, кто к нам пожаловал? (ответы детей). Да, это точно Шапокляк. Мы только что смотрели мультфильм, где видели, как ты умеешь проказничать.

Шапокляк: Да, это я! Я заметила вас с экрана, как вы смотрели на все мои проказы и даже среди вас разглядела себе друзей, которые точно такие же как и я!

Воспитатель: Да ты что то не поняла! У нас только хорошие дети, воспитанные и вежливые. Правда, ребята? (ответ детей). Разве у нас есть хулиганы? (ответы детей) У нас все вежливые!

Шапокляк: Да знаю я, какие они вежливые и культурные! Видела не раз, когда вы гуляли, как некоторые обижали своих друзей, грубили взрослым и детям и даже СПАСИБО не говорили! Вам меня не обмануть! Вот я не выдержала и пришла к вам в гости, чтоб поближе познакомиться и научить вас уму-разуму. Я знаю столько смешных штучек! Я вас научу всему, что умею!

Воспитатель: Нет уж, нам с тобой не попути. Такими как ты мы не хотим быть и не станем, правда, дети? (ответ детей)

Шапокляк: Как это не хотите? Вы уже такие, просто скрываете это и не признаете!

Воспитатель: Придется нам, ребята, как то переубедить Шапокляк и доказать, что она ошибается. Я придумала кое что. (обращаясь к Шапокляк) Смотри, Шапокляк, я как раз сегодня приготовила стихотворение для детей, где надо будет вставлять вежливые слова на свои места. Сейчас дети все выполнят правильно и ты поймешь, что ошибалась!

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: (Добрый день)

А вечером при встрече

Скажу я: (Добрый вечер)

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: (Простите)

Или лучше – (Извините)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи (Спасибо) —

Станет бабушка счастливой

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем (До свиданья)

Другу уходить пора –

Скажем мы ему (Пока!

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы (пожалуйста) добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со (Здравствуйте) начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему (Привет)

Шапокляк: Ой! Я тоже так могу! Я тоже эти ваши словечки знаю. Подумаешь, удивили.

Воспитатель: Ну хорошо, давай и тебя проверим. Покажи детям, что ты тоже знаешь и умеешь быть вежливой. (читает тот же стих Шапокляк, которая отвечает неправильно) Ну вот! Видишь, все перепутала!

Шапокляк: Я старалась, правда! Ведь когда то я была доброй, воспитанной и вежливой. И все эти слова знала и говорила к месту.

Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим. Ведь это так просто! Главное быть добрым и внимательным и все слова встанут на свои места. (обращаясь к детям)

Вежливые слова – это очень добрые и теплые слова. От них на душе становится легко и появляется хорошее настроение. Когда кто то с вами вежлив, вам приятно разговаривать с таким человеком. Иногда одно только вежливое слово заменит сразу несколько поступков!

Смотрите, а Шапокляк пришла с корзинкой в руке. А вам дети интересно посмотреть, что там? (ответ детей) А можно без разрешения нам посмотреть что в ней? Конечно нельзя. Надо спросить разрешение. Ну, ка …. попроси у Шапокляк разрешение заглянуть в корзинку.

Ребенок: Шапокляк, а можно посмотреть, что у тебя в корзинке?

Шапокляк: А вот нельзя! Не хочу ничего вам показывать! Я жадная!

Ребенок: Ну пожалуйста!

Шапокляк: Ой, мне нравится, когда меня просят! Так приятно!

Воспитатель: Ну вот видишь, а когда ты сам просишь – то тоже очень приятно на душе! Давай с нами поиграешь в интересную игру. Я буду называть поступки, а вы если согласны, что он хороший хлопайте в ладоши, а если посчитаете, что поступок невежливый, то топайте ногами. Давайте ребята предложим Шапокляк сесть с нами, как это правильно сднелать? Что сказать? (ответ детей)

Шапокляк: Ой, как приятно!

Воспитатель: (шапокляк иногда путает и воспитатель разъясняет ошибку, дети вступают в диалог и подсказывают Шапокляк как правильно)

- Здороваться при встрече

- Толкаться

- Поднять упавшую у кого то вещь

- Громко разговаривать в общественных местах

- Обзываться

- Уступить место пожилому человеку

- рассказать всем тайну, которую тебе доверили

- Попрощаться

- Драться

- Перебивать собеседника

Шапокляк: Мне кажется, что я вспомнила! Это так просто! Теперь я буду доброй и вежливой! Вы меня научили и я хочу кого ни будь научить. А! Знаю, знаю! Есть один поэт, он злой невежливый, и даже не скрывает это! Буду его перевоспитывать

Воспитатель: Я такого не знаю и дети не слышали

Шапокляк: Это Григорий Остер «Вредные советы»! Вот послушайте

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Видите, чему он учит! И кто еще такие книги печатает! Ужас! Катастрофа!

Воспитатель: Шапокляк! Так ведь стихи Григория Остера с подтекстом! Он не учит детей плохо себя вести а высмеивает плохое поведение, чтоб дети посмотрели на свое плохое поведение и посмеялись над собой! (показывает детям книгу Григория Остера «Вредные советы» и зачитывает несколько стихов, обсуждая с детьми и Шапокляк)

Шапокляк: АААА! А я то думала, что он злой поэт! Ну тогда я пойду кого ни будь поищу, кого можно воспитать! Кстати! Вы можете спокойно посмотреть что у меня в корзинке. Угощайтесь, пожалуйста! И до свидания, до новых встреч! Спасибо вам большое! (уходит)

Воспитатель: Как здорово, что мы с вами смоги перевоспитать Шапокляк! Вы молодцы, сами все знаете и ей все объяснили. Теперь вам задание – научите еще кого-нибудь вежливому слову и завтра расскажете!

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк», сценарий праздника «8 Марта» в старшей группе Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна Действующие лица: Ведущая, Шапокляк Под музыку входят дети, взявшись за руки, и.

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок» Досуг проводится в музыкальном зале. Оформление зала: домик – в нем стол, лавка, окно; дерево, пенек; стенд с детскими рисунками. Действующие.

Сценарий досуга в средней группе «Профессии наших пап» Сценарий досуга в средней группе «Звёздочки» по теме «Профессии наших пап» В рамках проекта по речевому развитию детей. Даты проведения:.

Сценарий досуга «Вместе с папой» в средней группе к 23 февраля Цель: развивать интерес к профессии военных, через воспитание патриотических и нравственных качеств. Материал: гимнастерка, китель, пилотка,.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на остров животных и птиц»Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на остров животных и птиц» Задачи сценария физкультурного досуга: - приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними, бездомными животными, птицами;.

Сценарий музыкального досуга в средней группе «Русские посиделки с Петрушкой и друзьями» Дети заходят под музыку Песня «Детский садик я люблю» Ведущий Вот и пришел он – заключительный праздник в этом году! Скоро лето и наши.

Сценарий музыкального досуга в средней группе «В гости к Весне» Ход мероприятия: Дети входят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен по - весеннему. Ведущий: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проделки Шапокляк» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Проделки Шапокляк» Дети парами под музыку на носочках вбегают в зал и встают по разным.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в средней группе «Улыбка и смех радуют всех»Сценарий познавательно-развлекательного досуга в средней группе «Улыбка и смех радуют всех» Познавательно-развлекательный досуг в средней группе «Улыбка и смех радуют всех». Цель. Создать весёлое праздничное настроение. Задачи:.

Сценарий утренника к 8 марта для средней группы «Вредные советы от старухи Шапокляк»Сценарий утренника к 8 марта для средней группы «Вредные советы от старухи Шапокляк» Дети заходят в зал, выполняют построения, встают Вед: Почему сегодня весело всем нам? Дети (либо 1 реб.): Потому что это праздник наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Вежливость и Шапокляк»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 21:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в средней группе «Вежливость и Шапокляк»» (включая файлы) размещена пользователем Лола Джалалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД