Лола Джалалова
Сценарий досуга в средней группе «Вежливость и Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в средней группе
Дети, после просмотра мультфильма «Чебурашка» ведут беседу о важности использования вежливых слов, о дружбе и плохом поведении. (идет обсуждение просмотренного).
Вдруг в музыкальный зал вбегает Шапокляк с сумочкой в руке.
Шапокляк: Тааак! Кто тут такие сидят? Что тут делают? Чего собрались! Ну ка расходитесь! Ага! Это вы! Вас то я и искала, вы то мне и нужны
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Вежливость и Шапокляк“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте! Ой, смотрите, дети, кто к нам пожаловал? (ответы детей). Да, это точно Шапокляк. Мы только что смотрели мультфильм, где видели, как ты умеешь проказничать.
Шапокляк: Да, это я! Я заметила вас с экрана, как вы смотрели на все мои проказы и даже среди вас разглядела себе друзей, которые точно такие же как и я!
Воспитатель: Да ты что то не поняла! У нас только хорошие дети, воспитанные и вежливые. Правда, ребята? (ответ детей). Разве у нас есть хулиганы? (ответы детей) У нас все вежливые!
Шапокляк: Да знаю я, какие они вежливые и культурные! Видела не раз, когда вы гуляли, как некоторые обижали своих друзей, грубили взрослым и детям и даже СПАСИБО не говорили! Вам меня не обмануть! Вот я не выдержала и пришла к вам в гости, чтоб поближе познакомиться и научить вас уму-разуму. Я знаю столько смешных штучек! Я вас научу всему, что умею!
Воспитатель: Нет уж, нам с тобой не попути. Такими как ты мы не хотим быть и не станем, правда, дети? (ответ детей)
Шапокляк: Как это не хотите? Вы уже такие, просто скрываете это и не признаете!
Воспитатель: Придется нам, ребята, как то переубедить Шапокляк и доказать, что она ошибается. Я придумала кое что. (обращаясь к Шапокляк) Смотри, Шапокляк, я как раз сегодня приготовила стихотворение для детей, где надо будет вставлять вежливые слова на свои места. Сейчас дети все выполнят правильно и ты поймешь, что ошибалась!
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: (Добрый день)
А вечером при встрече
Скажу я: (Добрый вечер)
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: (Простите)
Или лучше – (Извините)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи (Спасибо) —
Станет бабушка счастливой
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья)
Другу уходить пора –
Скажем мы ему (Пока!
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы (пожалуйста) добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со (Здравствуйте) начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему (Привет)
Шапокляк: Ой! Я тоже так могу! Я тоже эти ваши словечки знаю. Подумаешь, удивили.
Воспитатель: Ну хорошо, давай и тебя проверим. Покажи детям, что ты тоже знаешь и умеешь быть вежливой. (читает тот же стих Шапокляк, которая отвечает неправильно) Ну вот! Видишь, все перепутала!
Шапокляк: Я старалась, правда! Ведь когда то я была доброй, воспитанной и вежливой. И все эти слова знала и говорила к месту.
Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим. Ведь это так просто! Главное быть добрым и внимательным и все слова встанут на свои места. (обращаясь к детям)
Вежливые слова – это очень добрые и теплые слова. От них на душе становится легко и появляется хорошее настроение. Когда кто то с вами вежлив, вам приятно разговаривать с таким человеком. Иногда одно только вежливое слово заменит сразу несколько поступков!
Смотрите, а Шапокляк пришла с корзинкой в руке. А вам дети интересно посмотреть, что там? (ответ детей) А можно без разрешения нам посмотреть что в ней? Конечно нельзя. Надо спросить разрешение. Ну, ка …. попроси у Шапокляк разрешение заглянуть в корзинку.
Ребенок: Шапокляк, а можно посмотреть, что у тебя в корзинке?
Шапокляк: А вот нельзя! Не хочу ничего вам показывать! Я жадная!
Ребенок: Ну пожалуйста!
Шапокляк: Ой, мне нравится, когда меня просят! Так приятно!
Воспитатель: Ну вот видишь, а когда ты сам просишь – то тоже очень приятно на душе! Давай с нами поиграешь в интересную игру. Я буду называть поступки, а вы если согласны, что он хороший хлопайте в ладоши, а если посчитаете, что поступок невежливый, то топайте ногами. Давайте ребята предложим Шапокляк сесть с нами, как это правильно сднелать? Что сказать? (ответ детей)
Шапокляк: Ой, как приятно!
Воспитатель: (шапокляк иногда путает и воспитатель разъясняет ошибку, дети вступают в диалог и подсказывают Шапокляк как правильно)
- Здороваться при встрече
- Толкаться
- Поднять упавшую у кого то вещь
- Громко разговаривать в общественных местах
- Обзываться
- Уступить место пожилому человеку
- рассказать всем тайну, которую тебе доверили
- Попрощаться
- Драться
- Перебивать собеседника
Шапокляк: Мне кажется, что я вспомнила! Это так просто! Теперь я буду доброй и вежливой! Вы меня научили и я хочу кого ни будь научить. А! Знаю, знаю! Есть один поэт, он злой невежливый, и даже не скрывает это! Буду его перевоспитывать
Воспитатель: Я такого не знаю и дети не слышали
Шапокляк: Это Григорий Остер «Вредные советы»! Вот послушайте
Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Видите, чему он учит! И кто еще такие книги печатает! Ужас! Катастрофа!
Воспитатель: Шапокляк! Так ведь стихи Григория Остера с подтекстом! Он не учит детей плохо себя вести а высмеивает плохое поведение, чтоб дети посмотрели на свое плохое поведение и посмеялись над собой! (показывает детям книгу Григория Остера «Вредные советы» и зачитывает несколько стихов, обсуждая с детьми и Шапокляк)
Шапокляк: АААА! А я то думала, что он злой поэт! Ну тогда я пойду кого ни будь поищу, кого можно воспитать! Кстати! Вы можете спокойно посмотреть что у меня в корзинке. Угощайтесь, пожалуйста! И до свидания, до новых встреч! Спасибо вам большое! (уходит)
Воспитатель: Как здорово, что мы с вами смоги перевоспитать Шапокляк! Вы молодцы, сами все знаете и ей все объяснили. Теперь вам задание – научите еще кого-нибудь вежливому слову и завтра расскажете!