оксана познанская
Физкультурно — тематическое занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1 часть (организационный момент 5 мин)
Дети входят в зал и становятся напротив экрана.
Инструктор: ребята, сегодня пришло письмо нам в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте прочтем его.
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени «тумба-юмба», мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим! Чуть не забыл, я для вас кое – что оставил, вы в сундуке посмотрите».
(инструктор обращает внимание на сундук)
Сюрпризный момент
Публикация «Физкультурно — тематическое занятие с использованием ИКТ „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Инструктор: ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри. (достает костюмы, дети надевают их).
Инструктор: Давайте же посмотрим, где находится Африка.
Инструктор: Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание:
Африка прекрасна – да-да-да
Африка опасна – да-да-да
Соберемся в Африку по-ско-рей.
Инструктор: Отправляемся, плывем на лодке (дети садятся на коврики, видео).
2 основная часть (20мин)
Инструктор: кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба-юмба придется идти пешком».
-песок очень горячий пойдем на пятках;
-вытянемся вверх словно жираф, на носках;
-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;
-превратились мы в зебру - галоп;
-легкий бег;
-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Инструктор: Давайте немного отдохнем, сели на степы. Ребята, а вы слышите?
Кажется, кто-то приближается.
(Звучит музыка африканская – выбегает вождь племени)
Вождь: Оооооо здравствуйте друзья! Мы вас долго ждали! А теперь как обещал я покажу вам, как танцуют люди в нашем племени. (видео)
Вождь: ну как вам? Вы так же танцуете у себя на севере? (ответы детей)
Инструктор: мы тебе сейчас покажем.
Степ – аэробика
6 минут
Приседание – голова вперед, назад, в стороны
Степ-тачь
Опен степ
Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону) :
Кни ап - Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;
Степ «кёрл» - И. П. - ноги врозь.
Сойти со степа.
Марш на степе – выпады в правую и левую стороны, руки в стороны
Марш на полу – выпады на степ поочередно правой и левой ногой
Прыжки
И. п. стоя возле степа, ноги на ш. п. прыжки вокруг себя, руки вверх
Ходьба вокруг степа
Мамба в сторону, на 4 счета работать руками, как – будто играют на барабане
Марш на месте
Вождь: как же здорово! Я научу и своих ребят так танцевать, еще я вам посылку отправил в детский сад, когда вернетесь, загляните, я прощаюсь с вами! Приезжайте к нам еще, до свидания! (вождь уходит)
Инструктор: а мы с вами ребята отправимся сейчас погреться на теплом песочке (на гимнастические коврики).
игровой стретчинг
Упражнение «Паучок»
Упражнение «Аист»
Упражнение «Стрекоза»
Упражнение «Ежик»
Упражнение «Тигр»
Упражнение «Лягушка»
Упражнение «Пантера»
Игра – релаксация «На песочке»
Инструктор:
Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогреты солнцем песок пляжа…Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.
1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.
2. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко расслабиться, разморило на солнце (на выдохе).
3. Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица)
Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть к кому – нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух.
4. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови – качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз.
5. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.
Представить детский сад. (пока дети лежат с закрытыми глазами, поднести им сюрприз - апельсины).
Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрпризов сколько, давайте мы тоже отправим ему посылку. Например, если вам все понравилось, прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый. (На мольберте) Вы хотите еще отправится в путешествие и куда?