Получи документы

Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе. «Что принёс нам почтальон?»

Елена Молостова
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе. «Что принёс нам почтальон?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - совершенствование лексико-грамматического строя (образование существительных единственного числа Р. п., слов-антонимов);

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов;

- развитие мелкой моторики, координация речи с движением;

- развитие зрительного внимания;

Оборудование: телеграмма с ребусом; конверты с заданиями от сказочных героев; пустые конверты; предметные картинки с изображением почтовых принадлежностей; предметные картинки; карточки-светофоры для звукового анализа; фишки; книга К. Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе, „Что принёс нам почтальон?“» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов).

Дети входят в кабинет и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и передаёт ребятам телеграмму.

Л. Давайте я вам прочитаю, что написано в телеграмме. «Здравствуйте ребята-крепышата. Выслал вам бандероль. Получайте».

Смотрите, вместо подписи – ребус. Давайте разгадаем ребус, и станет известно, от кого пришла телеграмма.

Печка ” кит (т=н)

• Это Печкин.

Л. Верно. А вы получили бандероль?

• Нет, мы ничего не получали.

Л. Значит, вам её принесут чуть позже.

2. Игра: «Что в почтовом ящике?» (умение работать коллективно).

Л. Ребята, давайте посмотрим, нет ли писем в нашем почтовом ящике.

(Один из детей держит ящик, второй подставляет мешок, третий открывает ящик. Из ящика в мешок сыпятся письма. Письма раскладываются на столике. Детям предлагается сесть на стульчики.)

3. Упражнение: «Чего не стало?» (совершенствование грамматического строя речи, образование Р. п. существительных, развитие зрительного внимания, памяти)

Л. Давайте посмотрим от кого пришли письма, и что в них. Первым конверт возьмёт тот, у кого фамилия начинается па звук [А].

Встаёт ребёнок и берёт конверт.

• Письмо пришло от Мойдодыра.

(в письме 2 карточки: на 1 четыре картинки, на 2 - три)

Л. Как ты думаешь, какое задание прислал Мойдодыр?

• Я думаю, что нужно узнать какой картинки не стало.

Л. Верно. (На наборном полотне картинки: письмо, открытка, газета, журнал, марки, посылка. Выполняется упражнение «Чего не стало»).

4. Упражнение «Расскажи-ка» (развитие связной речи, составление рассказа о почтальоне).

Л. От кого пришло следующее письмо?

• Письмо пришло от Красной Шапочки.

(В конверте картинка с изображением почтальона).

Л. Надо составить рассказ о почтальоне (на мольберт выставляется увеличенная картинка с почтальоном).

• Это почтальон. Он принёс почту в квартиру. На нём синяя форма и фуражка. Через плечо у него висит сумка. В ней газеты, журнал и письма.

Л. Молодец! Хороший составил рассказ. А кто-нибудь сможет его повторить (один из ребят повторяет рассказ).

5. Упражнение: «Определи место звука в слове» (развитие звукового анализа).

Л. От кого пришло следующее письмо?

• От принцессы. В нём схема-светофор. Мы будем определять место звука в слове.

(На доске картинки, под ними схемы светофоры, дети определяют место звуков [К-Г] в словах, берут фишку и прицепляют на нужный квадрат в схеме).

Посылка, конверт, марка, открытка, квитанция, телеграмма.

Л. Ребята, скажите, какая картинка здесь лишняя?

• Лишний телеграмма, потому что в названии этого слова звук [Г] а в остальных словах [К].

Л. Правильно.

6. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением).

Л. От кого пришло следующее письмо?

• Письмо пришло от Дюймовочки. В нём картинка с изображением рук. Мы будем делать пальчиковую гимнастику.

(Дети встают с мест, становятся в круг и выполняют пальчиковую гимнастику "Почтальон").

7. Игра: «Скажи наоборот» (совершенствование грамматического строя речи, подбор слов-антонимов).

Л. Давайте посмотрим, от кого пришло следующее письмо.

• Оно пришло от Буратино. В нём 2 картинки: на одной большое дерево, на другой – маленькое.

Л. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы подбирать к ним противоположные.

• Получать – отправлять.

• Складывать – выкладывать.

• Опускать – вынимать.

• Писать – читать.

• Наклеивать – отклеивать.

• Продавать – покупать.

8. Упражнение: «Кому –что?» (развитие фонематического восприятия).

• Следующее письмо пришло от Снегурочки. В нём две картинки: петух и печенье.

Л. Что в них общего?

• Оба слова начинаются на один звук [П].

Л. Давайте мы, тоже отправим письма нашим сказочным героям. Берите по картинке и говорите, кому отправите.

• Незнайке – незабудку.

• Мойдодыру – мыло.

• Дюймовочке – динозаврика.

• Снегурочке – снежинку.

• Буратино – букварь.

• Красной Шапочке – конфету.

• Принцессе – пряник.

(Дети кладут картинки в пустые конверты со сказочными героями и опускают их в почтовый ящик).

9. Сюрприз (развитие зрительного внимания).

Л. От кого пришло последнее письмо?

• Письмо пришло от Незнайки. В нём фотография. На фотографии окно в Вашем кабинете.

Л. Сравните окно в кабинете и на фотографии.

• На подоконнике в Вашем кабинете лежит какая-то коробка.

Л. Это, ребята, бандероль. А прислал её вам…

• Почтальон Печкин!

Л. Верно. Давайте посмотрим, что в ней.

(из бандероли вынимают книгу К. Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Л. Эту книгу вы возьмёте в группу, и воспитатели вам её почитают.

10. Окончание занятия.

Л. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!

(под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино» дети выходят их кабинета).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Комплексное игровое пособие «Веселая математика»Комплексное игровое пособие «Веселая математика» Цель данного пособия: Развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи: - обогащать словарный запас; - упражнять в умении употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе. «Что принёс нам почтальон?»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 00:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе. «Что принёс нам почтальон?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молостова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД