Елена Молостова
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе. «Что принёс нам почтальон?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - совершенствование лексико-грамматического строя (образование существительных единственного числа Р. п., слов-антонимов);
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов;
- развитие мелкой моторики, координация речи с движением;
- развитие зрительного внимания;
Оборудование: телеграмма с ребусом; конверты с заданиями от сказочных героев; пустые конверты; предметные картинки с изображением почтовых принадлежностей; предметные картинки; карточки-светофоры для звукового анализа; фишки; книга К. Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе, „Что принёс нам почтальон?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов).
Дети входят в кабинет и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и передаёт ребятам телеграмму.
Л. Давайте я вам прочитаю, что написано в телеграмме. «Здравствуйте ребята-крепышата. Выслал вам бандероль. Получайте».
Смотрите, вместо подписи – ребус. Давайте разгадаем ребус, и станет известно, от кого пришла телеграмма.
Печка ” кит (т=н)
• Это Печкин.
Л. Верно. А вы получили бандероль?
• Нет, мы ничего не получали.
Л. Значит, вам её принесут чуть позже.
2. Игра: «Что в почтовом ящике?» (умение работать коллективно).
Л. Ребята, давайте посмотрим, нет ли писем в нашем почтовом ящике.
(Один из детей держит ящик, второй подставляет мешок, третий открывает ящик. Из ящика в мешок сыпятся письма. Письма раскладываются на столике. Детям предлагается сесть на стульчики.)
3. Упражнение: «Чего не стало?» (совершенствование грамматического строя речи, образование Р. п. существительных, развитие зрительного внимания, памяти)
Л. Давайте посмотрим от кого пришли письма, и что в них. Первым конверт возьмёт тот, у кого фамилия начинается па звук [А].
Встаёт ребёнок и берёт конверт.
• Письмо пришло от Мойдодыра.
(в письме 2 карточки: на 1 четыре картинки, на 2 - три)
Л. Как ты думаешь, какое задание прислал Мойдодыр?
• Я думаю, что нужно узнать какой картинки не стало.
Л. Верно. (На наборном полотне картинки: письмо, открытка, газета, журнал, марки, посылка. Выполняется упражнение «Чего не стало»).
4. Упражнение «Расскажи-ка» (развитие связной речи, составление рассказа о почтальоне).
Л. От кого пришло следующее письмо?
• Письмо пришло от Красной Шапочки.
(В конверте картинка с изображением почтальона).
Л. Надо составить рассказ о почтальоне (на мольберт выставляется увеличенная картинка с почтальоном).
• Это почтальон. Он принёс почту в квартиру. На нём синяя форма и фуражка. Через плечо у него висит сумка. В ней газеты, журнал и письма.
Л. Молодец! Хороший составил рассказ. А кто-нибудь сможет его повторить (один из ребят повторяет рассказ).
5. Упражнение: «Определи место звука в слове» (развитие звукового анализа).
Л. От кого пришло следующее письмо?
• От принцессы. В нём схема-светофор. Мы будем определять место звука в слове.
(На доске картинки, под ними схемы светофоры, дети определяют место звуков [К-Г] в словах, берут фишку и прицепляют на нужный квадрат в схеме).
Посылка, конверт, марка, открытка, квитанция, телеграмма.
Л. Ребята, скажите, какая картинка здесь лишняя?
• Лишний телеграмма, потому что в названии этого слова звук [Г] а в остальных словах [К].
Л. Правильно.
6. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением).
Л. От кого пришло следующее письмо?
• Письмо пришло от Дюймовочки. В нём картинка с изображением рук. Мы будем делать пальчиковую гимнастику.
(Дети встают с мест, становятся в круг и выполняют пальчиковую гимнастику "Почтальон").
7. Игра: «Скажи наоборот» (совершенствование грамматического строя речи, подбор слов-антонимов).
Л. Давайте посмотрим, от кого пришло следующее письмо.
• Оно пришло от Буратино. В нём 2 картинки: на одной большое дерево, на другой – маленькое.
Л. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы подбирать к ним противоположные.
• Получать – отправлять.
• Складывать – выкладывать.
• Опускать – вынимать.
• Писать – читать.
• Наклеивать – отклеивать.
• Продавать – покупать.
8. Упражнение: «Кому –что?» (развитие фонематического восприятия).
• Следующее письмо пришло от Снегурочки. В нём две картинки: петух и печенье.
Л. Что в них общего?
• Оба слова начинаются на один звук [П].
Л. Давайте мы, тоже отправим письма нашим сказочным героям. Берите по картинке и говорите, кому отправите.
• Незнайке – незабудку.
• Мойдодыру – мыло.
• Дюймовочке – динозаврика.
• Снегурочке – снежинку.
• Буратино – букварь.
• Красной Шапочке – конфету.
• Принцессе – пряник.
(Дети кладут картинки в пустые конверты со сказочными героями и опускают их в почтовый ящик).
9. Сюрприз (развитие зрительного внимания).
Л. От кого пришло последнее письмо?
• Письмо пришло от Незнайки. В нём фотография. На фотографии окно в Вашем кабинете.
Л. Сравните окно в кабинете и на фотографии.
• На подоконнике в Вашем кабинете лежит какая-то коробка.
Л. Это, ребята, бандероль. А прислал её вам…
• Почтальон Печкин!
Л. Верно. Давайте посмотрим, что в ней.
(из бандероли вынимают книгу К. Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Л. Эту книгу вы возьмёте в группу, и воспитатели вам её почитают.
10. Окончание занятия.
Л. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!
(под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино» дети выходят их кабинета).