Виктория Тормышева
Физкультурно-речевой досуг «Встреча с бабушкой Федорой»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ : «Встреча с бабушкой Федорой» (взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда)
Образовательная область: физическое развитие, речевое развитие.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
Публикация «Физкультурно-речевой досуг „Встреча с бабушкой Федорой“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: чашки, ложки, поднос, пластмассовые тарелочки и стаканы, дидактический материал с изображением посуды; ИКТ; презентация.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал за инструктором, строятся в шеренгу, проверяют правильность осанки, дистанцию.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем играть в необычные подвижные игры с…предметами посуды, отгадывать загадки о посуде, а еще вам нужно будет проявить ловкость, смекалку и внимание. Вы готовы?
Инструктор. Для начала выполним занимательную разминку. Ребята, повернулись все за мной, держим дистанцию, спинка прямая, голову держим прямо, первое наше упражнение «Вазочка».
Занимательная разминка.
«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.
«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.
«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
"Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.
Инструктор. Остановились. Продолжаем выполнять занимательную разминку – будем делать дыхательные упражнения.
Дыхательное упражнение
«Пьем коктейль через трубочку» : вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
Инструктор. Повернулись все за мной, шагом марш, раз-два левой…На месте стой, раз, два. Ребята, вам нужно разделиться на две команды. На первый-второй рассчитайся.
Дети. Первый-второй….первый-второй….
Инструктор. Первые номера два шага влево - раз, два. Вторые номера два шага вправо.
Инструктор. Итак, вы разделились на две команды. Нужно придумать названия вашим командам! Может, команда «Смелых» и команда «Умелых»?
Логопед. Виктория Владимировна, а ведь сегодня ребята будут играть с предметами посуды, поэтому предлагаю дать названия командам необычные. Например, одну команду мы будем называть командой Ложкиных…
Инструктор. Здорово! Тогда вторую команду предлагаю назвать командой Поварешкиных!
Логопед. Чтобы ребята точно знали, из какой они команды, мы сейчас наклеим мальчикам и девочкам стикеры. (детям наклеивают стикеры, дети садятся на стульчики).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед. Ребята, послушайте стихотворение:
Слайд 2.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Слайд 3.
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Слайд 4.
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
Слайд 5.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Слайд 6.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
Слайд 7.
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Логопед. Вот как важна посуда в жизни людей! Ребята, мы с вами знаем, что посуду делают из различных материалов. Ответьте мне, если посуда изготовлена из дерева, то она какая? – деревянная; а если посуда сделана из стекла, то она – стеклянная, если из глины – глиняная, а если из фарфора, то посуда фарфоровая, если из керамики, то посуда – керамическая, из металла посуда – металлическая, а если из пластмассы, то посуда – пластмассовая.
Логопед. Хорошо. Ребята, скажите, как нужно ухаживать за посудой, чтобы она служила нам долгое время?
Дети отвечают. Мыть, чистить, аккуратно ставить чистую посуду в кухонный шкафчик.
Логопед. Все правильно, я хочу напомнить вам одну историю про лентяйку и грязнулю Федору. Вот она свою посуду никогда не мыла и не чистила. И посуда решила уйти от Федоры за поля, за моря, за высокие леса….
(фрагмент слайда 8, транслируется отрывок мультфильма)
Закрыть листом бумаги проектор!
Включить музыку – выход Федоры!
Слышится песня: «Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои….)
Появляется Федора.
Логопед. Ой, ребята, кто это? И песня вроде знакомая?
Дети. Это Федора Егоровна.
Логопед. Здравствуй, Федора Егоровна, а почему ты горько плачешь, и песня у тебя грустная?
Федора. Здравствуйте, детишки-ребятишки. Вот иду-бреду, посуду свою ищу.
Инструктор. А куда же подевалась твоя посуда, почему её нет дома?
Федора. Стыдно мне признаться, да чего уж там. Не мыла я свою посуду, не чистила, бросала где придется. Вот и сбежали от меня тарелки и ложки, чашки и стаканы – остались в избе моей одни тараканы, ох, горе мне горе, не видали вы моей посуды?
Логопед. Не твоя ли это посуда? По кусочкам лежит, разбитая? Ребята, давайте поможем Федоре собрать разбитую посуду (работа по парам – дети собирают разрезные картинки посуды, отвечают, что именно они собрали).
Дети садятся на стульчики.
Логопед. Ну вот, посуду мы твою, Федора Егоровна, собрали, да ещё аккуратно расставили, посмотри.
Слайд с посудой 9.
Федора. Вот спасибо, вот так чудо! Да, в хозяйстве у меня много разной посуды. А вот вы, ребята, считать умеете? Ну-ка сосчитайте, вся ли посуда на месте, ничего не пропало?
Логопед. Ребята, давайте посчитаем, сколько у Федоры чашек, стаканов, блюдец, тарелок, ножей, вилок, самоваров, кастрюль, сковородок?
Игра: «Сосчитай посуду». Дети считают на слайде посуду.
Федора. А еще, ребятушки, помогите мне разобраться с посудой. Я, когда за ней бежала, хватала все, что попадется под руку, да в корзину и бросала. Ох и прыткая она! Все в корзине у меня перемешалось. Посмотрите, да скажите, что за посуда у меня в корзине?
Слайд 10. Дети работают с зашумленной картинкой, называют предметы посуды.
Закрыть листом бумаги проектор!
Инструктор. Вы присядьте, Федора Егоровна, отдохните. Наши ребята не только умные и смышленые, но еще ловкие и умелые. Вы сейчас в этом убедитесь. А для начала мы с ребятами проведем разминку, ведь мышцы нужно размять. Ребята, встаньте возле стульчиков, сделайте два шага вперед. Начинаем разминку.
Разминка: «Обед с мамой мы сварили»
«Ура, сварили мы обед!»
И. п. : о. с., ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки вверх с хлопком над головой; 2 – и. п.
«Накрываем скатертью стол»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Садимся обедать»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
2 – и. п. ; 3 – 4 – то же другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой.
И заканчиваем мы нашу разминку упражнением «Мы – молодцы!»
И. п. : ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом
Инструктор. Молодцы, разминка окончена.
Логопед. Ребята, в начале занятия мы говорили вам, что использовать в играх мы с вами будем предметы посуды? А вот, какая именно это будет посуда, вы узнаете, отгадав загадки.
Если б не было её, кушать было б тяжело.
Некуда и суп налить и котлетку положить.
Дети. Тарелка.
Инструктор. Команда Ложкиных и команда Поварешкиных, начинаем игру: «Сдуй шарик с тарелки»).
( проводится игра на две команды: «Сдуй шарик с тарелки»).
Логопед. Для следующей игры нам понадобятся уже другие предметы посуды, угадайте какие?
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Дети. Стакана!
Инструктор. Правильно, продолжаем. Теперь, команда Ложкиных и команда Поварешкиных покажут нам свою ловкость. Играть мы будем со стаканчиками. Вам нужно быстро, не уронив, перенести на подносе все стаканы. По два стакана несем на подносе, ставим их ставим на стол, и обратно возвращаемся с пустым подносом, передаем его следующему.
( проводится игра на две команды: «Кто быстрее перенесет стаканчики»).
Логопед. Устали? Нет? Продолжаем. Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете, с каким предметом посуды вы будете играть дальше. (загадка про ложку)
По моей тарелочке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляею в рот.
Дети. Ложка.
Логопед. Правильно, а сейчас, мальчики и девочки мы с вами будем играть с обычными ложками, да в необычную игру.
Инструктор. Нужно с помощью двух ложек, двумя руками одноврЕменно, переложить каштаны с двух тарелочек на одну.
Логопед. Прежде, чем работать ложками, да ещё сразу двумя, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, размять наши пальчики, чтобы они крепко-накрепко держали ложки. Пальчиковая гимнастика: «Маша каши наварила».
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, кулачок.
Жучке – в плошку, разомкнутый кулачок
А коту – в большую ложку. ладошка
В миску – курицам, цыплятам две разомкнутые ладошки
И в корытце поросятам. Две руки в полукруге
Всю посуду заняла, разводят руками
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Инструктор. Ребята, по моей команде начинаем.
(Далее проводиться игра на две команды с двумя ложками).
Логопед. Чтобы дальше продолжить нашу с вами игру, отгадайте новую загадку.
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда называется ….
Дети. Тарелка.
Инструктор. Отгадали, молодцы. Играем с тарелками в игру: «Моем тарелки – сушим салфеточки». Вам нужно взять тарелку, протереть её с двух сторон полотенцем, поставить на стол, зять полотенце, и прыгая на одной ноге, добраться до веревочки. Прищепкой закрепить полотенце на веревочке и обратно, бегом, вернуться к своей команде.
Проводится игра.
Федора. Вот радость, тарелки мои отмыли – чистые они теперь да блестящие. Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Пойду к себе в избу, расставлю посуду по полочкам, не хочу, чтобы она снова от меня убежала, да и угощение вам состряпаю.
Уходит.
Инструктор.
ОВД (основные виды движения)
Инструктор. А мы ребята, продолжаем. Команда Ложкиных и команда Поварешкиных, вам предстоит выполнить одно очень непростое упражнение с тарелкой. Итак, ставите тарелочку на голову, ручки в сторону, спинку держите прямо, глазки смотрят вперед, голову не опускайте, иначе тарелочка упадет. И с тарелкой на голове нужно дойти до кувшина, обойти его, взять тарелочку в руки и вернуться к своей команде.
Проводится упражнение с тарелками.
Дети садятся на стульчики!
Логопед. Ребята, мы сегодня с вами играем с предметами посуды. Вам нравится?
Мальчики и девочки, а вы любите кушать макароны, длинные макароны? А как правильно называются длинные макароны? Спагетти. Представьте, наступило время обеда и вам нужно накормить вкусными макаронами Машу и Медведя. Команда Ложкиных будет «кормить» Машу, а команда Поварешкиных будет «кормить» Медведя.
Проводится игра: «Накорми Машу и Медведя макаронами»
Появляется Федора Егоровна с угощением.
Федора Егоровна. Ребята, торопилась к вам, спешила. Пока вы здесь играли, я дома порядок навела, тараканов всех выгнала, посуду расставила по местам, да по полочкам, посмотрите.
Снять листок бумаги с проектора!
(Слайд 11 с посудой).
Логопед. Как красиво, аккуратно! Ребята, посмотрите. Какая ты, Федора Егоровна молодец!
Федора Егоровна. Хорошо мне у вас, да пора уходить. Подскажите на прощание, в какой посуде мне хранить соль, сахар, хлеб и сухари. А маслице? …А в какой посуде мне хранить конфеты? Я очень люблю пить чай с конфетами?
Слайд 12.
Дети отвечают.
Федора Егоровна. Спасибо вам за добрые советы. Так и сделаю. Вы, ребята, смышленые, столько всего интересного и полезного рассказали мне о посуде. Теперь и я буду знать. Вот вам угощение….Кушайте на здоровье.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Релаксация
Инструктор. Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
Слайд 13.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко….
Шейка не напряжена,
Расслабляется она.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Дышится легко.
Ровно, глубоко….
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем…
Хорошо нам отдыхать….
Но…. пора уже вставать!
Потянулись, улыбнулись
Слайд 14.
Итог занятия
Инструктор. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Логопед. Нам понравилось, что вы сегодня были дружным, ловкими, сообразительными и внимательными.
Дети прощаются и уходят.