Наталья Пенкина
Физкультурно-познавательный досуг для детей первой младшей группы по ПДД «Зайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сигналами светофора.
Задачи: дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет; дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги; развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу; способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками; создать радостную, благоприятную обстановку.
Материалы и оборудование: фуражка, свисток, жезл постового; макет светофора; руль для автомобиля, игрушка Зайки, автомобиль.
Ход занятия:
И. Ф: Ребята, посмотрите-ка, кто пришел к нам гости?
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг для детей первой младшей группы по ПДД „Зайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Зайка.
Зайка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришел к вам не с проста, помогите мне, друзья! Ребята, вот вы все ходите в детский сад, много всего знаете. А мне лень учиться и поэтому я ничего не знаю. Собрался я, было, сегодня в парк, и чуть не угодил под машину. Как перейти дорогу - не знаю. А еще у дороги я увидел необычную вещь, у которой три разных глаза, все они моргают по очереди, что это такое, я не знаю, но сильно ее испугался.
И. Ф: Ты прав, Зайка, наши ребята действительно знают много интересного и полезного. Знают наши девочки и мальчики, что дорогу нужно переходить с мамами и папами. Знают также, что нужно быть внимательными. А еще они знают, как называется необычная вещь, у которой, как ты говоришь три разных глаза. Ребята, подскажем Зайке, что же это за необычная вещь?
И. Ф. и дети: Светофор.
Зайка : Ух ты, какое интересное слово. Зачем же нужен у дороги светофор?
И. Ф: Светофор, Зайка, помогает пешеходам и водителям.
Зайка : Как же он может помочь, если у него целых три глаза, и все они разные.
И. Ф: Вот его глаза то и помогают людям. Мы сегодня с ребятами собираемся узнать, что же означает каждый «глаз» светофора. Если хочешь, тоже можешь поучаствовать в нашем занятии.
Зайка : Конечно, хочу.
И. Ф: Чтобы вам помочь, друзья, путь пройти опасный, день и ночь горят огни: (показывает) - Зеленый, желтый, красный.
И. Ф. предлагает детям и Зайке пройти по пешеходному переходу. Когда часть из них прошла, появляется постовой и свистит в свисток. (И. Ф. поднимает красный свет)
Постовой: Стойте, дети, хода нет! Вон зажегся красный свет!
И. Ф: Мы с ребятами идём гулять и никуда не спешим. Если нужно подождать, Мы все здесь постоим.
Постовой: Вот так, дети, молодцы! Желтый свет вы дождались, приготовьтесь ка идти. (И. Ф., дети и Зайка шагают на месте)
Постовой: Свет зеленый впереди – разрешает он идти!
Все переходят дорогу.
И. Ф: Посмотрите ребята, какая у постового фуражка и жезл. А знаете ли вы для чего ему нужен жезл?
Постовой: Я регулирую движение в тех местах, где нет светофора, а также там, где светофор не работает, чтобы не собиралось много машин. Хотите поиграть со мной?
Дети: Да.
Постовой: Тогда повторяйте за мной. И ты, Зайка, не отставай от ребят.
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (марш на месте)
Людям машет - не ходи! (руки в стороны – вверх, в стороны - вниз)
Здесь машины едут прямо (руки вперед перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти, (шагаем на месте)
«Вы, машины, не спешите, (хлопки)
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте)
Постовой: Молодцы, ребята, вы как настоящие постовые. Ой, ребята, берегитесь, и в сторонку уходите, мчится к нам автомобиль.
И. Ф: везёт машину, в ней сидит Зайка.
Постовой: Замедляй, машина, ход, здесь пешеходный переход!
И. Ф: Ай, ай, ай! Зайка! Что ты делаешь? Ты же сам говоришь, что не знаешь, как дорогу переходить. Вот ещё и за руль сел. Ну разве можно ездить по дорогам не по правилам! Мы же только что говорили про цвета светофора. Красный-стой, жёлтый – приготовиться, а зелёный можно идти. Это и к водителям машин относится.
Зайка : Да, я все понял. Теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!
Дети: Давайте!
Проводится игра «Воробышки и автомобиль»
Постовой: Отличную игру вы сыграли, ребята. А запомнили ли вы, что означает каждый свет светофора?
Дети: Да!
Постовой: А ты, Зайка?
Зайка : Да. Спасибо вам, девчонки и мальчишки. Спасибо, Вам уважаемый Постовой. Теперь я знаю все о светофоре, о его необычных «глазах», а значит, могу пойти на прогулку, когда угодно, ведь, теперь я знаю, как и где нужно переходить дорогу. Мне уже пора домой. А можно я приду к вам еще? Мне так у вас понравилось.
Зайка : Ребята, разрешим Зайке приходить к нам гости?
Дети и И. Ф: Конечно, приходи!
Постовой: Ну и мне пора домой. Я тебя провожу Зайка. До свиданья, детвора!
И. Ф: Да и нам идти пора!