Кристина Мудренко
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, открывающих возможности для позитивной социализации детей на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающей природой через игровую туристическую деятельность.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к окружающей природе, своей малой Родине и родному краю.
2. Активизировать словарный запас у детей : туризм, туристы, туристические походы, маршрут.
3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, сплоченность и дружелюбие.
4. Способствовать формированию гуманного и безопасного поведения в природе.
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
5. Объединить всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.
Оборудование: музыкальная колонка, носитель с детскими песнями «У похода есть начало», «Вместе весело шагать по просторам»; карта местности, Рюкзаки для каждого участника, чайник, походные коврики – 2 штуки, атрибуты к подвижной игре «Мы в лес пойдем», корзина с грибами, дуги средние и высокие 4 шт, рыбки, сачки для игры-аттракциона «Рыбалка», спортивный комплекс на развитие координационных способностей «Полоса препятствий», палатка 2 шт, бутафорский костер.
Ход мероприятия
1 часть вводная. Длительность 5 - 7 минут.
На спортивной площадке МБДОУ № 5 звучит бодрая, веселая песня «У похода есть начало» из кинофильма «Завтрак на траве», автор текста поэт М. Г. Львовский. Дети с воспитателями собираются на площадке, выстраиваются согласно разметке.
Инструктор по физической культуре обращается к детям:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Туризм, как образ жизни — здоровье, радость, польза!
Сегодня нас ждет интересное событие. Мы отправляемся в первый поход. Предлагаю вам представить свои отряды.
Воспитатель Шахова Светлана Владимировна: наш отряд…
Дети: «Лесные дети».
Опыт предков нам наука: мы природу бережем!
Смело мы идем вперед, знаем, нас удача ждет!
Воспитатель Шульпина Людмила Николаевна: наш отряд…
Дети: «Неутомимые следопыты».
Мы - ребята "Следопыты",
Все дороги нам открыты!
Дружно мир мы познаем,
И природу бережем!
Инструктор по физической культуре: прежде чем отправиться в поход, дети, мы должны дать клятву туриста. Я буду перечислять правила, а вы, если согласны с ними, говорите: «Клянемся!»
Клятва юного туриста:
Не унывать, не ныть в походе! Клянемся!
Быть оптимистом на природе! Клянемся!
Есть кашу всем без лишних слов! Клянемся!
На всех делить один улов! Клянемся!
Зверей и птиц не обижать! Клянемся!
В природе мусор не бросать! Клянемся!
С соседом бой не начинать! Клянемся!
Знать, что погода – не беда!
И помнить "Ты - турист" всегда! Клянемся!
Инструктор по физической культуре выдает воспитателям «Карту местности» / Мои юные туристы, на карте нарисован ваш маршрут. Вы будете ему следовать и выполнять задания старательно. А в конце похода мы встретимся на привале. Дети, вы готовы! Тогда пришло время собрать ваши походные рюкзаки.
2 часть основная. Длительность 25 минут.
Инструктор по физической культуре с воспитателями проводит эстафету «Собери рюкзак в поход» : предлагаю каждому отряду разбиться на пары и построиться на разметке. Каждая пара выбирает 1 предмет в рюкзак для похода и один в корзину для игрушек, то что мы с собой не возьмем.
Дети собирают рюкзаки и берут их собой. Проверка содержимого состоится на этапе рефлексии.
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского. Дети с воспитателями отправляются по заданным маршрутам, согласно своего дневника.
Итак, ребята смотрим что же на нашей карте нас ждет.
И первое задание полоса препятствий «Проберись через бурелом»
Будьте внимательны, соблюдайте дистанцию, помогайте тем, кому трудно.
Воспитатель и инструктор страхуют детей на сложных участках.
Заранее подготовлена полоса препятствие.
Второе задание «У медведя во бору»
2 корзины с ягодами (мячики малые) и обручи. Дети делятся на две команды и переносят ягоды из корзин в обручи.
Третье задание сбор грибов на лесной полянке.
Детям выдаются корзины, на поляне заранее подготовлены пластиковые грибы. Ребята должны их все разыскать.
Четвертое задание «Танцевальная пауза с показом физических упражнений»
Дети выстраиваются в круг, звучит физкультурный марш, дети по очереди показывают физкультурные упражнения.
Пятое задание «Рыбалка».
Дети делятся на команды. Бегут с линии старта до обручей с рыбками, и стараются поймать рыбку сачками.
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания и пришли на конечную точку.
В центре поляны расположен бутафорский костер, сбоку стоят палатки.
Инструктор по физической культуре: Дети, вам понравился наш поход?
Мы с вами молодцы, препятствия преодолели, испытания прошли?
Дети: ДА-А-А!
Инструктор: но я для вас приготовила еще одно задание. Сейчас я буду показывать вам предметы, а вы будете отвечать для чего этот предмет нужен в походе.
Почему кружка именно металлическая, а не стеклянная? У кого в походном рюкзаке могут быть спички? Как турист должен затушить костер?
Инструктор по физической культуре: Какие вы молодцы, за ваши старания, умения и знания я угощу всех чаем витаминным с шиповником.
Детям наливают теплый чай из термоса, заранее заваренный на кухне ДОУ.
Инструктор по физической культуре: Дети, сегодня мы ходили в наш первый поход. Всем, кто любит рюкзак и походы и рассветы в палатках встречать,
Мы сегодня хорошей погоды и удачи хотим пожелать!
До свидания, мои юные туристы!
Снова звучит бодрая, веселая песня «У похода есть начало» из кинофильма «Завтрак на траве», дети с воспитателями расходятся на свои игровые прогулочные площадки.