Ольга Лобунцова
Физкультурно-познавательное занятие в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал в спортивной форме. Строятся в шеренгу.
Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся.
И в начале нашего занятия я загадаю вам загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (Весна)
Воспитатель: правильно. А что происходит весной в природе?
Дети: тает снег, прилетают птицы, просыпаются животный, пригревает солнышко, становится тепло.
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие в подготовительной к школе группе „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель
вот и мы сегодня с вами отправимся в весенний лес и узнаем, какие животные просыпаются весной и чем занимаются в лесу?
Звучит аудиозапись «Веселая зарядка»
I. Вводная часть:
К нам весна шагает быстрыми шагами (ходьба друг за другом быстрым шагом)
И сугробы тают под её ногами (ходьба с высоким подниманием колен)
Потекли по лесу ручейки (бег змейкой)
Видно очень тёплые ноги у весны.
Мы к лесной полянке вышли, (ходьба обычным шагом)
Поднимаем ноги выше. (ходьба на носках)
Через кустики и кочки, (ходьба широким шагом)
Через ветки и пенёчки. (ходьба обычным шагом)
Мы старательно шагали, (ходьба с выпадом вперёд)
Не споткнулись, не упали.
Дружно, весело бежали. (легкий бег)
А потом опять бежали
И несколько не устали. (ходьба)
На поляночку пришли (перестроение в две колонны)
И друзей мы здесь нашли.
Звучит музыкальное сопровождение «Веселая зарадка»
Общеразвивающие упражнения:
В: по полянке мы с вами походили. Теперь давайте посмотрим, какие животные просыпаются весной и что они делают. А для этого вы мне поможете. Будете загадывать загадки.
1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
И. п. - руки согнуты у груди; поднимаясь на носки, 1- руки в стороны,2- руки вверх, 3-4- и. п. 6-7 раз.
2. Он совсем слепой и черный,
Под землей живет проворно.
В подземелье круглый год
Роет свои норы … (Крот)
И. п. - руки перед грудью;1- наклоны вперед, 2- движения руками (роем руками нору, 3-4- и. п. 7-8 раз.
3. Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)
И. п. - сидя на пятках, упор ладонями в пол; 1- выпад вперед, 2- вытягивание спины, 3-4- и. п. 7 раз.
4. Черной спинкою сверкая,
Я в траве порой мелькаю.
На пенек вползаю ловко,
Извиваясь, как веревка.
Я и плаваю к тому ж.
А зовусь я просто… (Уж)
И. п. - лежа на животе, руки согнуты перед собой, ноги прямые;1- прогнуться,2- руки вытянуть вперед-вверх, 3- произнести «ш-ш-ш», 4- и. п. 6 раз.
5. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
И. п. - сидя на полу, обхватив колени руками. 1- Качнуться назад, 2- качнуться вперед (произнести «фр-р-р»).
6. До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает… (Лягушка)
И. п. - ноги на ширине плеч; присесть (произнести «ква-а-а-а», встать.
7. Летом сер, зимой бел –
Чтоб никто его не съел. (Заяц)
И. п. - основная стойка, руки на поясе; прыжки вправо – влево на счет воспитателя «1-8», в чередовании с ходьбой на месте (вдох – выдох)
Воспитатель: молодцы. Но наша прогулка по лесу не закончена. Предлагаю вам прогуляться еще по одной, на которой есть поваленный дуб, норка ежа, ручеек и бревнышко.
Звучит музыкальное сопровождение из м/ф «Маша и медведь»
II. Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке. (медведь проснулся)
2. Лазанье под дугу (ёжик вылез из норки)
3. «Ручеёк» (прыжки на двух ногах через канаты, лежащие параллельно друг другу)
4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (уж ползёт по бревну).
Воспитатель: ребята, помогите убрать оборудование.
III. Подвижная игра «С льдины на льдину»
Цель – разучить новую подвижную игру. Развитие ловкости, внимании, умении отталкиваться двумя ногами при прыжке.
Воспитатель: ребята, что происходит весной на речке?
Дети: лёд трескается, тает.
Воспитатель: это, ребята, называется ледоход. Давайте повторим вместе.
Ход игры: прыжки с льдины на льдину
Представьте, что вы зайцы и вам нужно перебраться на противоположный берег реки по льдинам. Делать мы должны это быстро, но аккуратно, чтобы не упасть в холодную реку.
Дети перестраиваются в 2 колонны. Напротив каждой команды, в шахматном порядке выкладываются «льдины», прыгая по которым «зайцы» и должны перебраться на противоположный берег.
Под музыкальное сопровождение дети начинают игру. Игра повторяется 2-3 раза.
Словарная работа: ЛЕДОХОД
Пора нам, ребята, домой возвращаться. Давайте отдохнем на полянке, да в путь двинемся.
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайцы?
Дети: на солнце, тарелку, круглый стол
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?
Дети: нет, нельзя
Воспитатель: а почему?
Дети: это опасно.
Воспитатель: правильно! Даже взрослым весной опасно ходить по льду реки или озера. Он может треснуть, и человек провалится в холодную воду и утонет. Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили все, о чем мы с вами говорили.
IV. Малоподвижная игра «Составь слово из букв» с помощью кубиков.
Цель – закреплять умения детей составлять слова из букв.
Напротив каждой команды расположены кубики, на которых наклеены буквы. Синим цветом обозначены согласные буквы, а красным – гласные.