Алёна Бахметова
«Летние праздники, игры и забавы». Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Летние праздники, игры и забавы».
Введение: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники, употребление в пищу витаминов, всё это способствует укреплению здоровья детей.
Публикация «„Летние праздники, игры и забавы“, Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса.
Паспорт проекта:
Тип проекта: физкультурно - оздоровительный
Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители
Продолжительность: среднесрочный (3 мес)
Проблема: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером показа здорового образа жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.
Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
3. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность;
4. Формировать навыки безопасного поведения;
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.
Ожидаемый результат:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, вовремя обратиться за помощью;
4. Повышения компетентности родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
2. Сообщение родителям о проекте.
3. Подбор методической литературы для реализации проекта.
4. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеороликов, иллюстраций по данной теме.
5. Разработка мероприятий и бесед по теме.
6. Привлечение родителей к помощи в организации прогулочного участка на летний период.
7. Организация самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке.
8. Написание проекта по данной теме.
2 этап – Основной.
Работа с детьми:
1. Проведение бесед с детьми «О здоровье, о чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, спортом нужно заниматься», «Витамины я люблю, здоровым быть всегда хочу», «Как я буду заботиться о своем здоровье».
2. Рассматривание иллюстраций с детьми «Разные виды закаливания»
3. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
4. Просмотр с детьми презентации «Что такое ЗОЖ, его значение для человека»
5. Чтение художественной литературы по данной теме.
6. Рисование с детьми рисунков на тему «Путешествие в страну здоровья»
7. Проведение с детьми аппликации: «Витамины на нашем столе».
8. Отгадывание загадок о лете, о ЗОЖ, о витаминах.
9. Проведение с детьми физкультурных и музыкальных развлечений на свежем воздухе «В стране здоровья», «Мой веселый звонкий мяч» и др.
10. Организация на воздухе П/И с детьми: «Делай, как я», «День-ночь», «Море волнуется…», и др.
11. Проведение с детьми утренней гимнастики на свежем воздухе, гимнастики после сна, профилактической гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия)
12. Проведение с детьми упражнений с массажными ковриками для рук, проведение дидактических игр «Полезные и вредные продукты питания», «Помоги спортсменам найти нужный инвентарь для тренировок», «Что хорошо, и что плохо», «витаминная грядка», а так же игр на ориентацию в пространстве.
13. Прием с детьми солнечных и воздушных ванн на прогулке.
14. Игра-беседа «Чистота-залог здоровья», включающая стихи, используемые при мытье рук, умывании, обливании ног.
15. Лепка с детьми на тему «Овощи -кладовая здоровья»
16. Проведение С/Р игр с детьми «Поликлиника», «Магазин».
17. Организация босохождения детей по массажным дорожкам.
Работа с родителями:
1. Проведение консультаций для родителей: «Воспитание здорового ребенка», «О пользе прогулок и закаливании», «Совместные игры с детьми».
2. Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и д. р.
3. Размещение в уголке для родителей информации по теме: «Азбука здоровья».
4. Раздача родителям буклетов «Здоровое лето».
3 этап – Заключительный.
Проведение с детьми мероприятий:
• Праздник «День защиты детей»;
• Театрализованное представление по сказкам А. С. Пушкина;
• Праздник «Наша Родина Россия»;
• Участие в легкоатлетической эстафете «Мы правнуки героев», посвященной Дню памяти и скорби;
• Познавательный досуг «22 июня- День памяти и скорби»;
• Праздник «День семьи, любви и верности»;
• Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»;
• Спортивный праздник «Морское путешествие», посвященный Дню военно-морского флота;
• Праздник «День светофора»;
• Праздник «День здоровья»;
• Мероприятие физкультурно-спортивной направленности «День Физкультурника»;
• Развлечение «Собираем урожай»;
• Познавательный досуг «22 августа - «День Государственного флага»;
• Праздник «В гостях у клоуна Разноцветки»;
• Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!».
Итог:
В ходе реализации проекта у воспитанников повысился интерес к занятию спортом, дети с удовольствием и азартом участвовали в спортивных мероприятиях, эстафетах; закаливающие мероприятия поспособствовали снижению заболеваемости; музыкальные мероприятия и творческие занятия дали возможность найти детям занятия по интересам, раскрывая их таланты.