Николаева Ольга Васильевна
Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительной работа с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко»
Слайд 2: Концепция воспитательной работы :
Принципы воспитательной системы:
Безусловное уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия
Взаимодействия педагога, родителей и воспитанника – это творческое содружество единомышленников
Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся и обязательно несущим знание
Личностный подход в воспитании
Слайд 3; ДЕМОКРИТ
Публикация «Из опыта работы „Физкультурно-оздоровительной работа с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Ум возрастает, пока имеется здоровье. Забота о котором – прекрасное дело для людей здравомыслящих»
Слайд4:Составляющие здоровья
Слайд 5:Цели моей оздоровительной работы :
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать физические способности;
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Слайд6:Условие формирования положительной мотивации к ЗОЖ-Создание вокруг детей предметно -развивающей среды-Физкультурный зал
Слайд 7:Наряду с фабричным спортивным оборудованием в нашем уголке находится и нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями и родителями. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно –оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Слайд8:«Бильбоке» предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
Любим в игры мы играть,
Наши руки развивать.
«Бильбоке», «Буксир», «Яйцо»
И народное «Серсо».
Слайд 9:Утренняя гимнастика, физкультура, подвижные игры
Слайд 10:Есть веселые сестрички- Заплетенные косички. Хочешь – можешь походить,Хочешь – прыгай через них. Ну а утром, спозаранку С ними делаем зарядку
Слайд 11: "Веселый кубик"
Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений. :
Слайд 12:В «Дартс» умеем мы игратьТочно мячик в цель кидать. Тренировки каждый день! Заниматься нам не лень. Уголок у нас чудесный,Есть занятие всегда!Помогает быть здоровымНам на долгие года!
Слайд13:Чтоб рука была тверда,Мышцы были крепки,Не ленитесь по утрамПоднимать гантельки.
Слайд14:Подвижные игры
«Пройди и не задень»
Слайд 15:Использование масок для обозначения ролей в подвижных играх.
Слайд 16:«Ветер в бутылке»
Используется для дыхательных упражнений.
Развивает органы дыхания
Слайд 17:Дыхательная гимнастика
Укреплять дыхание детей.
Слайд 18:Нам живется лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся
Где б мы ни были - смеемся!
Слайд 19:Дидактические игры по ЗОЖ
Слайд 20:Пальчиковая гимнастика Самомассаж
Слайд 21:Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ
Беседы с детьми о ЗОЖ
Слайд 22:Чтение художественной литературы и просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Слайд 23:Сюжетно - ролевые игры по ЗОЖ
Слайд 24:После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Слайд 25:Личная гигиенаЭто широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека.
Слайд 26:Рациональное питание
Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма.
Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания.
Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.
Слайд 27:Правильное питание
Слайд 28:Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке.
Слайд 29:Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма.
Слайд 30:«В здоровом теле – здоровый дух».
Слайд 31:Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.
Слайд 32: Уголок здоровья.
Слайд 33:Алгоритм деятельности в направлении здоровьесбережения
От навыка- к привычке,
от привычки- к потребности,
от потребности- к здоровому образу жизни.