юлия федоровская
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Ежик».
Конспект
открытого физкультурно-оздоровительного развлечения
для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности
Тема : «Осенние забавы»
Воспитатель
Федоровская Юлия Павлов
Новокуйбышевск,2016 г.
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия
Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Тема: «Осенние забавы»
Идея: В гости к осени идем
Букет веселья ей несем.
Будем дружно мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Аудитория: дети средней группы, родители (гости).
Форма проведения: физкультурное развлечение.
Музыкальное оформление: пьеса П. И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня” из цикла “Времена года”, 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”, «Весна и осень» Г. Свиридова, романс Г. Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая», Ф. Шопен «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа, «Улыбка»,песня «Я буду чемпионом».
Световое оформление: светомузыка.
Техническое оформление: видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон, диски с музыкой и песнями.
Оборудование: канат, 2 метлы, шишки, обручи, картинки, конфеты - для сюрпризного момента, кепки в с эмблемами солнышка и тучки для капитанов команды, шарфики, музыкальные инструменты.
Сценарный план
Экспозиция: декорации осеннего леса (улетающие птицы, капли дождя, тучки, изображение на экране – домик «Старичка –Лесовичка».
Завязка: Ведущий рассказывает детям о красоте осеннего леса, интересуется, хотели бы они найти дорожку к самой Осени, но на своем пути дети встречают преграды (Лесовичка, Бабу-Ягу, которые успешно преодолевают, показывая свою ловкость, быстроту и смекалку.
Развитие действия :
1. Разминка. «По дорожке с Лесовичком»
2. Задание "Гонки на метёлках".
3. Игра "Собери шишки».
4. Задание "Перетяни канат».
5. Танцевальная пауза «Осень».
6. Задание «За волшебным яблоком»
Кульминация: Осень и Баба-Яга за ловкость и смелость награждают детей: (с помощью волшебного клубочка) находят «молодильные яблочки».
Развязка : Подвижная игра «За волшебным яблоком», Лесовичок, Баба-Яга и Осень прощаются.
Финал: подводятся итоги. Угощение участников яблоками.
Содержание:
Дети под музыку (Г. Свиридов «Весна и Осень») проходят в зал, рассаживаются врассыпную на ковре.
Ведущий. На экране «Золотая осень» И. И. Левитана.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я предлагаю вам отправиться в осеннюю сказку.
На экране изображение избушки в дереве.
Как вы думаете, кто в этой избушке живет?
Лесовик: Здравствуйте ребятишки! Зачем пожаловали в осеннее царство?
Воспитатель: Мы пришли посмотреть, как царица Осень потрудилась, что в лесу изменилось, а может,и саму царицу Осень встретим. А вы, дорогой Леший, случайно не подскажите где нам её найти?
Лесовик: Нет, дорожку я не знаю.
Воспитатель предлагает детям вежливо, ласково попросить Лешего показать им дорогу.
Лесовик: Ой, кажись, припоминаю. Где найти дорожку знаю. Но по ней лишь тот пройдёт, кто все задания сможет выполнить! А вы наверно хилые, слабые.
Воспитатель: Что вы Леший, наши ребята занимаются физкультурой. Они очень ловкие, быстрые, сильные. Да вы сами у них спросите. (Беседа Лесовичка и ребят).
1. «По дорожке с Лесовичком»
Лесовик: Ну, раз так, покажу дорожку. В колонну по одному, стройся. Под Музыку А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года дети идут по дорожке, на экране появляются знаки-задания (изображения лошадь, белка, лягушка, птичка). Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, там вдали старушка. Может это царица Осень? (Дети замечают Бабу-Ягу)
Баба-Яга: Фу, фу русским духом пахнет. Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Воспитатель: Здравствуй, Ягуся, что ворчишь и сердишься?
Б-Яга: Да не люблю я когда, в моё м лесу хозяйничают: кричат, птиц пугают, деревья ломают, костры жгут. Ещё чего доброго весь лес сожгут.
воспитатель: Что ты, Ягуся, наши дети знают правила поведения в лесу.
Б-Яга: Тогда расскажите! (Проводится краткая беседа "Как вести себя в лесу")
Воспитатель: Вот видишь, Ягусенька, наши дети всё знают! А пришли мы на природу полюбоваться, с Осенью встретится. Может ты дорогу подскажешь?
Б-Яга: Может и подскажу, может Осень покажу. Только вы сначала со мной поиграйте, да задания мои выполните.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем справиться с заданиями, поиграем с бабушкой Ягой. Дети делятся на две команды, Солнышко и Тучка.
Приветствие команд.
На экране появляется солнышко.
Приветствие команды «Солнышко»
Вам, «Тучка» ,хотим пожелать
В соревнованиях смекалку свою показать,
Быть смелым и ловким нужно –
Пусть в спорте победит дружба!
На экране появляется тучка.
Приветствие команды «Тучка»
Вам,«Солнышко» ,наше дорогое,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
2. Задание "Гонки на метёлках". (бег на метле до ориентира и обратно)
Под музыкальное сопровождение «Я буду чемпионом».Итак, команда «Тучка» финишировала первой, но команда «Солнышко» не расстраивается!Вперед!Так держать!
3. Игра "Собери шишки». (перенос шишек от одного ориентира до другого)
На этот раз проворнее и быстрее оказалась команда «Солнышко».
4. Задание "Перетяни канат».
Давайте, посмотрим, кто же оказался сильнее на этот раз, команда «Тучка» оказалась дружнее и немножко сильнее.
Б-Яга: Все задания мои выполнили, поиграли, повеселили, придётся и мне обещанное исполнить. Надо громко, хором сказать: «Осень, осень, в гости просим!
Под музыку Ф. Шопен «Осенний вальс» появляется осень. На экране листопад.
Осень : Здравствуйте, мои друзья! Узнали вы меня? Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной? А какие приметы осени вы знаете?
Осень : Ваши тёплые слова меня развеселили, даже солнышко землю осветило. Хочу я ребята с вами потанцевать. Танцевальная пауза «Осень» Импровизация с шарфиками и музыкальными инструментами «Поздняя осень» (А. Вивальди 2-я часть концерта «Осень»)
Осень : За ваши знания, умения и старания, хочу свой секрет всем вам открыть.
Сюрприз. Задание «За молодильными яблочками». Дети вместе с Б-Ягой с помощью волшебного клубочка находят яблоню с «молодильными яблочками».
Осень, Баба-яга, Лесовичок и дети прощаются.
Ведущий :сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим, друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.
Песня «Улыбка»
Ведущий: Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается.
Путь как цветы
В краю родном
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше. До свидания!
Старший воспитатель СП «Детский сад «Ежик»
ГБОУ ООШ №6___/Кислухина Н. А. /