Ольга
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
В летний период есть
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в летний период» размещена в разделах
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
всесторонне совершенствовать физические функции организма;
повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания; (основными средствами закаливания организма являются свежий воздух, солнечный свет, вода)
формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
удовлетворять естественную потребность в движении,
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Принципы планирования оздоровительной работы
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.
Принципы реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период:
- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме);
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).
Этапы реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период:
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста.
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.
Планируемые результаты.
- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
- приобретены знания о здоровом образе жизни;
- обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;
- развиты физические качества;
- повышена физическая подготовленность дошкольников.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность
Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в летний оздоровительный период должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, праздники, развлечения в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Группа раннего развития – 10 минут
Младшая группа – 15 минут
Средняя группа - 20 минут
Старшая группа - 25 минут
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
4. Двигательные разминки (физ. минутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно,
5. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Благодаря систематичности и целенаправленности такой работы, у детей в течение всего лета будет поддерживаться устойчивое положительное настроение, что является свидетельством их позитивного психического состояния. Дети будут меньше болеть простудными заболеваниями.