МЕНЬШИКОВА ЖАННА
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа включает
1. Занятия по физкультуре всех типов :
- традиционное;
- тренировочные;
- занятия-соревнования;
- занятия-зачеты;
- самостоятельные;
- интегрированные с другими видами деятельности;
- праздники и развлечения.
1.1 Занятия в тренажерном зале.
1. 2 Занятия в бассейне.
-учебные;
-учебно-игровые;
-игровые:
-праздники и развлечения.
2. Психогигиенические мероприятия:
- элементы аутотренинга и релаксации;
- психогимнастика;
- арттерапия;
Темочки:
- элементы сказкотерапии; смехотерапии.
3. Система эффективных закаливающих процедур:
- воздушное закаливание;
- водное закаливание;
- хождение по дорожкам здоровья (закаливание, элементы
рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
- хождение босиком;
- полоскание горла и рта;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
4. Активизации двигательного режима воспитанников:
- обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- создание необходимой предметно пространственно- развивающей среды;
- проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок.
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня:
- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности
- хождение босиком на занятиях физкультуры, ритмикой,
хореографией
5. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
- точечный массаж;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- дыхательная и звуковая гимнастика;
- психогимнастика;
- специальные и коррекционные упражнения;
6. Профилактическая работа :
- постоянныйконтроль осанки;
- контроль дыхания на занятии с повышенной двигательной
нагрузкой;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- витаминотерапия;
- кислородный коктейль;
- сбалансированное питание.
Система физкультурной работы включает в себя :
• проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;
• проведение двигательных разминок между занятиями;
• организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
• организация динамического часа в конце прогулки;
• организация оздоровительного бега в конце прогулки;
• организация закаливающих процедур;
• гимнастика после дневного сна;
• коррекционная работа с детьми по развитию движений;
• организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;
• самостоятельная, двигательная деятельность детей;
• организация досугов, праздников;
• проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»
• организация кружковой работы : «Занятия хореографией, ритмикой»; «Школа мяча», «Дельфиненок»
• организация работы с семьёй.