Галина Земскова
Сценарий физкультурно-математической квест-игры «Приключения в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять элементарные математические представления в совместной игровой деятельности. Повышение и развитие двигательной активности, творчества, морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-упражнять в прямом и обратном порядковом счете;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Сценарий физкультурно-математической квест-игры „Приключения в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
-способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Ход квест - игры :
На экране 1 слайд
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала в ваш детский сад и очень хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Галина Романовна, а вас (представление детей? Я пришла к вам, чтобы пригласить вас в путешествие в тридевятое царство, посмотрите, как там красиво! А еще там живет много сказочных героев, вот было бы здорово с ними познакомиться.
Слайд №2
- Что же произошло? Только что мы были на такой красивой поляне, и вдруг оказались в этом мрачном месте, что происходит?
Слайд №3
Кощей Бессмертный: Не видать вам Василисы Прекрасной! Запер я ее в самой высокой башне, на самой высокой горе. А ключ от этой башни разбил я на семь частей и разбросал их по всему тридевятому царству. Не найдется теперь смельчаков, чтобы собрать осколки, да освободить Василису, и останется она моей на веки вечные!
-Что это за злодей, ребята? Неужели мы бросим Василису в беде? Согласитесь ли вы, ребята, отправится на поиски ключа? Хорошо, нужно нам теперь решить, где же искать его осколки.
Слайд №4
Добрыня Никитич: Не печальтесь, ребята, нашел я один осколок от ключа того и вам его отдам. Да только покажите мне сначала силу да ловкость богатырские, чтобы уверен я был, что не испугаетесь вы трудностей, да не свернете с полпути.
-Покажем Добрыне нашу силу да ловкость?
Выполняется упражнение «Веселая планка» поточным методом.
Слайд №5
Добрыня Никитич: Молодцы, ребята! Вижу, что сильны вы.
Вот вам карта, по стрелочке пойдете, и осколок там найдете.
Дети с воспитателем рассматривают схему и решают, в каком месте зала искать осколок ключа.
- Ну, вот один осколок у нас уже есть, пора дальше отправляться.
Слайд №6
Змей Горыныч: Смотрите, кто к нам пожаловал! Знаем, знаем, что вам нужно, но просто так не отдадим. Любим мы сокровища. Бусы нам соберете, да непростые, а математические, тогда и отдадим вам осколок. Да только добраться до тех бус нелегко, ловкость нужно проявить.
- А мы трудностей не боимся, правда, ребята.
Дети прыгают через обручи, перевязанные нитками, а затем заполняют математические змейки, по два человека на каждую.
Слайд №7
Змей Горыныч: Какие вы ловкие, да сообразительные. Так и быть, по стрелочке пойдете, и осколок свой найдете.
-Теперь у нас два осколка.
Слайд №8
Баба Яга: Вот они касатики, ребятушки. А я вас ищу, мне Добрыня шепнул, что ключ вы ищете заветный. Так вот есть и у меня осколок. Отдам вам его, коли, и вы мне поможете. Стояли у меня на окошке мухоморчики мои любимые по порядку, каждый в своем горшочке. Горыныч мимо пролетал, как дунул дымом своим, так они все и попадали, да перемешались. Помогите бабуле порядок навести, ребятушки, а я вам за это на осколочек укажу.
Дети раскладывают мухоморы по размеру от самого большого и подбирают каждому соответствующий по размеру горшок.
Слайд №9
Баба Яга:Какие нынче детки умненькие да работящие пошли. Вот и от меня вам стрелочка заветная. Доброго пути!
- А вот и третий осколок. Вы не чувствуете, ребята, что как-то похолодало?
Слайд №10
Мороз Иванович: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Знаю я про заботу вашу и хочу вам помочь, но уж и вы помогите старику. Спрятаны в ларце у меня льдинки волшебные, да ларец тот забыл я в пещере. Трудно мне, старику там пролезать, может, вы мне льдинки из ларца принесете? Нужны мне льдинки только треугольные. Да запомните, ребята, ларец тот ни в коем случае открывать нельзя, на ощупь льдинки искать придется. Как принесете мне каждый по льдинке, так и я вам дорогу укажу.
Дети по очереди пролезают через тоннель, наощупь находят треугольники в коробке и выкладывают на столе.
Слайд №11
Мороз Иванович: Молодцы, ребята! Теперь с меня награда, стрелка дорогу вам укажет.
Дети находят по стрелке осколок ключа.
Слайд №12
Царевна лягушка: Рада я ребята, что вы на мое болото заглянули. Выполните мое задание, отдам вам осколок. Вышила я салфетку узорную, посмотрите на нее внимательно, да по памяти узор повторите.
Слайд №13
Детям дается время запомнить расположение геометрических фигур на салфетке.
Слайд №14
Дети приступают к выполнению задания. Когда закончат,
Слайд №15
проверяем правильность по экрану.
Слайд №16
Царевна лягушка: Молодцы, ребята! Вот вам стрелочка от меня.
Дети по схеме находят еще один осколок.
Слайд №17
Леший: Я самый несчастный леший! В моем лесу разбойники озоровали, все цветы потоптали, да лепестки оборвали. Вот если бы вы мне цветы в лесу посадили, я бы вам дорогу к осколочку указал.
Проводится игра «Цветы и лепестки» : в разных местах раскладываются серединки цветов с цифрами и рассыпаются лепестки по залу. Дети должны разложить лепестки вокруг серединок в соответствии с цифрой.
Слайд № 18
Леший: Ох, спасибо, ребята! Помогли, так помогли. Вот вам и от меня стрелочка.
Дети по схеме находят осколок.
Слайд №19
Кот Баюн: Здравствуйте ребята. Может, вы моему горю поможете. Яга вредная мой любимый коврик разорвала, выбросила, да дорогу к нему запутала. Помогите мне коврик вернуть да собрать, а я вам путь к осколку, который вы ищете укажу.
Дети проходят по координационному коврику «Рука-нога» и собирают вкладыши с геометрическими фигурами.
Слайд №20
Кот Баюн: Спасибо, ребята. Как и обещал, стрелочку вам нарисовал.
Дети по схеме находят осколок.
- Вот мы и собрали с вами все части ключа, осталось нам их соединить.
(Если дети затрудняются, обратить внимание: на что может быть похож ключ, если он состоит из таких цветов. Повторить порядок цветов в радуге по предложению «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
Когда ключ будет собран, раздается грохот.
Слайд №21
-Ребята, это разрушился замок Кощея Бессмертного. Мы с вами освободили Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Здравствуйте, мои спасители! Как я рада снова оказаться на свободе.
Я предлагаю вам немного поиграть.
Четверым детям на спину крепятся рюкзачки четырех цветов, по залу рассыпаются мелкие игрушки этих же цветов. Каждому игроку дается задание как можно быстрее собрать все игрушки определенного цвета в рюкзак. Цвет собираемых игрушек и цвет рюкзака за спиной не должны совпадать. (После игра повторяется со следующей группой детей).
Слайд №22
- На этом наше путешествие в тридевятое царство закончилось. Вы большие молодцы, мне очень понравилось путешествовать с вами. До новых встреч в сказке!