Елена Котова
Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи
2. Совершенствовать связную речь, словообразование, связную речь, употребление предлогов, расширять словарный запас.
3. Упражнять детей в беге с ускорением, в умении согласовывать движения с речью
4. Побуждать детей к творческой передаче знакомых образов и движений.
Публикация «Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы „Летнее путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
5. Формировать интерес к физкультурным и логопедическим занятиям.
6. Воспитывать любовь к родной природе.
Логопед и инструктор встречают детей на участке детского сада.
Логопед Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем
Все согрето!
Инструктор
по физкультуре Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка
Здравствуй, летняя листва
У нас сегодня праздник, детвора
Логопед Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Инструктор Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это дружба: я и ты!
Логопед Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить
Инструктор Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днем
Все пойдем мы в гости к лесу,
в гости к солнышку пойдем!
Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?
Сегодня мы будем путешествовать по летним станциям.
Начнем наше путешествие с прогулки в лес.
Утром дети в лес пошли - шагают
По дороге гриб нашли - руки поднять вверх
А за ним -то, посмотри - руки в стороны
Показались еще три - хлопки в ладоши
(дети идут по участку, выполняя упражнения. Останавливаются около елок)
Станция «Лесная»
Логопед Вот мы и прибыли на станцию «Лесная» и оказались в лесу
Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)
(на ветках прикреплены картинки с изображением диких животных)
- Как называются эти животные? (дикие) Почему? Назовите их
A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы- лисята, у волка - волчата и т. д)
Б) Игра» Кто где живет» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)
B) Игра «Чей хвост» (на елке прикреплены картинки с хвостами)
- Ребята, у животных произошло несчастье- они потеряли свои хвосты. Помогите зверям их отыскать.
(дети находят и называют- заячий хвост, лисий хвост и т. д)
Г) Дети, давайте расскажем сказку о том, как в лес пошли гулять гласные звуки-
Однажды в лес пошли гулять
и, у, а, о
Ты можешь их пересчитать
и, у, а, о
Вдруг вышел из лесу медведь
И начал громко так реветь
И разбежались кто куда
и, у, а, о
(дети произносят звуки с разной интонацией и темпом)
Инструктор Хорошо в лесу! Но нам надо двигаться дальше
Нас ждет следующая станция.
До ней мы пойдем по высокой траве (дети идут высоко поднимая колени)
А теперь идем по узкому мосту (идут на носочках, руки на поясе)
- Вот мы и прибыли на станцию «Садовую»
- Душистый сад у нас хорош лучше сада не найдешь!
Логопед Дети мы пришли в фруктовый сад. А почему сад
фруктовый (потому что там растут фрукты)
Какие вы знаете фрукты?
Верно. Все любят фрукты потому что они сочные, сладкие, ароматные, полезные. Но едят их не только в сыром виде, а из них делают соки, джемы, варят компоты, варенья.
А) Давайте и мы сварим варенье из фруктов (показывает фрукт)
Варенье из яблок какое? (яблочное)
Из слив., клубники. т. д
Компот из винограда какой (виноградный)
Из вишен., и т. д
Сок из апельсина какой (апельсиновый)
Б) Игра «один - много»
У нас в корзине одно яблоко, а на дереве (много)
У нас один лимон, а на дереве (много и т. д)
Инструктор Отправляемся дальше в путь теперь мы поедем на поезде (дети выстраиваются друг за другом, идут дробным шагом произнося «чух-чух-чух»)
Мы прибыли на станцию «Липовую»
(Логопед рассказывает текст, а инструктор вместе с детьми выполняет движения)
Логопед Мы расскажем стих о липе - поднимают руки над
головой
И покажем руками -округливают их и
сцепляют
Вот полянка, а вокруг над головой
Липы выстроились в круг
Липы кронами шумят -руки вверху, качают из
стороны в
сторону
Вниз верхушки пригибают -наклониться вперед
покачать туловищем
из стороны в сторону
И качают их, качают
После дождика и гроз
Липы льют потоки слез -выпрямиться
руки поднять
плавно опустить
перебирая пальцами
Они умоются дождем, - погладить сначала одну
потом другую руку
Будут крепнуть с каждым днем! -сжать кулаки
-Дети, как шумят листья липы? (Ш-ш-ш-ш)
-Ребята, посмотрите, под липами нас ожидает сюрприз.
В этом конверте спряталась игра.
Игра «Измени слово»
(дети изменяют слово так, чтобы в нем появился звук «ш»)
Инструктор Рядом с липовой поляной растут замечательные цветы. Давайте допрыгаем до станции «Цветочной» (дети подскоками добираются до цветника)
Пальчиковая гимнастика
Логопед
Наши алые цветки -плавное раскрытие пальцев Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит -машут руками перед собой
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки -сжимают пальцы
Тихо засыпают
Головой качают - опускают кисти рук
Инструктор А теперь мы едем на автобусе и поедем на нашу
последнюю станцию «летнюю»
(дети двигаются парами поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Логопед Дети, вот мы и приехали на нашу последнюю станцию.
Лето - это пора отдыха, мир развлечений. Посмотрите на эти картинки и составьте предложения о лете, летних развлечениях, (на участке магнитами прикрепляются сюжетные картинки с летней тематикой. Летом мы ходим по грибы и ягоды, купаемся в реке и т. д)
Инструктор А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Шалунишки»
(выбирают водящего, все произносят стихи:
Мы детишки - шалунишки,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три- лови!
(игра повторяется 3-4раза. Затем дети и берутся за руки и становятся в круг и выполняют дыхательное упражнение)
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою
Подуем на живот
Как трубка станет рот
А теперь на облака
И остановимся пока.
- Молодцы, ребята. вот и закончилось наше летнее путешествие
Лету красному- Ура!
Счастливого лета,вам, детвора
Вам понравилось путешествие?
А мы приготовили вам сладкий сюрприз (детям раздают фрукты)