Елена Жардимова
Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Обучающие задачи:
продолжать учить детей бегу и ходьбе в колонне друг за другом, на носках, с высоким подниманием колена, приставным шагом, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд, ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с высоты; закреплять умение детей пролезать под дугой; закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать и укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, ног, точную координацию, мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности, ; интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт;
• развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации).
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнения; культурно-гигиенические навыки у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, чувство сопереживания и желание оказать помощь, нуждающемуся в ней, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.
Ход занятия
Вводная часть
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Придумано кем – то мудро и просто, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся и поздороваемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни …
А чтобы было интересней,
Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:
От зайца ушел, от волка ушел,
А лисице на зубок все ж попался
Кто…. (колобок). (слайд)
Воспитатель: Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По амбару помели, по сусекам поскребли, замесили тесто и испекли колобок. Оставили на окошке остывать, а он укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем! Ребята, давайте подумаем, куда мог пойти колобок. (в лес) Пойдем по следам колобка и постараемся его от хитрой лисы спасти. Ведь вы очень смелые и умелые!
Темным лесом, все по кругу, (слайд-лес) (музыка)
Мы шагаем друг за другом.
• ходьба;
• ходьба на носках, руки верх (в лесу много деревьев, покажите какие они высокие, как тянутся верхушками в небо);
• с высоким подниманием колена (в лесу высокая трава, много веточек на земле, перешагиваем через них);
• ходьба приставным шагом (проходим по узкому мостику (брёвнышку) через ручеек);
• бег (поспешим догнать колобка);
• переходим на шаг, восстанавливаем дыхание (устали мы, ребята, давайте отдохнем).
Основная часть
Воспитатель:
Пришли мы с вами на полянку, а тут зайка!
Зайка, ты видел, куда побежал Колобок?
Зайка: Накормите меня, ТОГДА скажу, куда колобок побежал. Уж очень есть хочется.
Воспитатель: -Что же зайка любит кушать? (капусту, морковку) Давайте соберём урожай и накормим зайчика.
Игра «Собери урожай» ( две корзинки: девочки собирают морковь, мальчики -капусту). (музыка) Как вы думаете, почему же и зайка и мы с вами очень любим эти овощи? (они очень полезные, в них много витаминов).
Дети угощают зайку собранными овощами.
Заяц (ребёнок старшей группы в костюме зайчика) : -Спасибо Вам, ребята, за вкусные и полезные овощи.
Побежал колобок в лес через болото по кочкам. До свидания!
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Ой, а кто это? (волк плачет) Воспитатель, не замечая,что волк плачет, спрашивает:-«Волчок, Колобок здесь не пробегал?» Замечает, что волк плачет.
-Волчок, почему же ты плачешь? (волк держится за живот и плачет)
-У тебя живот болит? Волк кивает головой.
Ребятки, посмотрите, какие у волка лапки грязные.
Ребята, скажите, разве можно ходить с такими грязными лапками? Давайте посмотрим. (педагог обращает внимание детей на экран)
Просмотр видео.
Почему же нельзя ходить с такими грязными лапками?
Что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, надо постоянно мыть руки с мылом, быть чистым и аккуратным.
Что же делать, воды то у нас нет. Давайте попросим дождик нам помочь.
Встаньте в кружок, поближе друг к другу.
Выполняется массаж спины "Дождик». (или слайд или музыка)
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! Ребенок встает за спину другого и
По веселой звонкой крыше похлопывает его по спине ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками.
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! Поколачивание кулачками.
А уйду - тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Закончился дождик и появилась чистая водичка. (слайд)
Давайте вместе с волком помоем руки.
Пальчиковая игра "Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Волк: Спасибо вам, ребята, я все понял, и теперь буду мыться с мылом и следить за чистотой тела. А ваш колобок дальше по мостику покатился.
Проход по гимнастической скамье. Руки на поясе. В конце скамьи мягкое спрыгивание на носочки.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это (стоит корзинка с шишками)
Давайте сядем в кружок и отдохнём немного. (Дети катают шишки сначала между ладошками, затем стопами поочерёдно то одной, то другой ногой, затем пытаются стопой взять шишку и положить её в корзинку). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на пенёчке Мишка сидит.
Здравствуй, Миша,ты не видел, куда колобок покатился?
Мишка:
Покажу я вам дорогу, так и быть,
Если будете как мишки, по-медвежьи, вы ходить.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Мишка: Пришли. Дальше он в нору к лисе покатился, а мне туда не пролезть. До свиданья!
Спасибо, Мишка.
Пролезание в тоннель на четвереньках.
Воспитатель:
Здравствуй, лисонька-лиса. Всему лесу ты краса.
Где то здесь наш Колобок, ты отдай его, дружок.
Лиса:
Очень скучно мне одной.
Вы со мною поиграйте, потом и Колобок свой забирайте.
Подвижная игра «Лиса и колобок». (детям надеть маски Колобков)
Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны.
Колобки идут к лисе и подпевают: (звучит песенка Колобка)
«Я веселый колобок.
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
И от зайца я ушёл.
И от волка я ушёл.
От медведя я ушёл.
А от тебя, лиса, и подавно уйду».
После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет (игра проводится два раза)
После игры лиса отдаёт Колобка воспитателю и детям.
III. Заключительная часть
Нам пора возвращаться домой, колобка дома уже бабушка и дедушка заждались, очень волнуются.
Дети вместе с воспитателем идут к домику Бабушки и Дедушки и отдают Колобка.
Бабушка: - Спасибо вам, ребята, за то, что не дали пропасть нашему Колобочку! До свиданья!
Дети прощаются и встают в круг, проводится релаксация.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
Вокруг себя мы повернёмся,
Снова в детский сад вернёмся.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы с вами сегодня побывали? Мы преодолели много препятствий, совершили много хороших поступков и помогли вернуть Колобка дедушке и бабушке. Вы смелые, ловкие и добрые ребята! Спасибо вам!
Дети уходят из зала.